Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Периоды отражают сложность визуализации,




Группы – область применения.

Авторы выделили 6 периодов:

Data Visualization (визуализация данных) Методы, которые позволяют визуально представить количественные данные в схематичной форме для группировки, сравнения и представления данных.

Information Visualization (визуализация информации) Методы перевода данных в изображение, схему; использование интерактивных визуальных представлений данных для усиления познания. Текст переводится в формат рисунка, схемы.

Concept Visualization (визуализация концепций) Методы анализа проблем, концепций, идей, планов, направляемых шаблонами и правилами составления визуализации. Например, концептуальные карты или диаграммы Ганта.

Metaphor Visualization (визуализация метафор) Эффективные и простые шаблоны для передачи сложных идей. Визуальные метафоры позволяют графически организовать и структурировать информацию и отобразить ключевые характеристики используемой метафоры.

Strategy Visualization (визуализация стратегий) Методы предполагают систематическое использование дополнительных визуальных представлений для повышения качества анализа, для разработки плана, организации взаимосвязи компонентов и субъектов и реализации плана.

Compound Visualization (комплексная визуализация) Это могут быть сложные карты знаний, которые содержат схематические и метафорические элементы, концептуальные мультфильмы, содержащие количественные графики, или интерактивный плакат, сочетающий в себе разные приемы визуализации информации.

Использование интеллект-карт в учебном процессе

Существуют несколько основных областей применения интеллект-карт:

- личная жизнь человека (самоанализ, анализ и разрешение проблемных ситуаций, ведение дневника с помощью интеллект-карт);

- семейная жизнь (учёба и сочинительство в кругу семьи, анализ взаимоотношений, планирование бюджета, планирование отдыха и т. д.);

- образование (развитие мышления, конспектирование, аннотирование, подготовка к экзаменам, повторение, организация коллективной деятельности);

- бизнес и профессиональная жизнь (мозговой штурм, деловые встречи, презентации, менеджмент).

Применение интеллект-карт в образовании

Основные направления применения интеллект-карт в образовании изображены на следующем рисунке, выполненном в стиле интеллект-карты.

 

Навыки самопрезентации

В деятельности специалиста любого профиля в настоящее время, когда каждое предприятие, каждая организация стараются сформировать положительный имидж перед лицом внешней среды, важны навыки самопрезентации. Творческая самопрезентация является и неотъемлемой частью позиционирования личности себя как специалиста. В наибольшей степени эффективность самопрезентационного поведения определяет результаты деятельности специалистов творческих профессий, у которых общение является одним из средств профессиональной деятельности.

Сам термин "самопрезентация" (от англ. presentation) впервые описан в США ("own presentation"). В последние годы возросло количество публикаций в зарубежных и отечественных изданиях, посвященных изучению феномена "самопрезентации". Полагаем, это такой интерес связан с усилением гуманистического подхода, рассматривающего личность человека как главную ценность и критерий общественного прогресса. В современном обществе стало больше внимания уделяться способности человека грамотно позиционировать себя, что и дало толчок развитию понятия "самопрезентация". Большая часть исследований в данной области принадлежит зарубежным исследователям: И. Гофману, М. Снайдеру, Р. Чалдини, И. Джонсу и Т. Иттману.

Первые упоминания об анализе проблемы управления впечатлением встречается в работах

И. Гоффмана, автора концепции "социальной драматургии".Суть ее заключается в проведении полной аналогии между реальными жизненными ситуациями и театральным представлением. Автор исходит из того, что человек в процессе взаимодействия способен не только взглянуть на себя глазами оппонента, но и корректировать собственное поведение относительно ожиданий другого с целью создания наиболее благоприятного впечатления о себе и достижения наибольшей выгоды от этого взаимодействия.

Самопрезентация относится к стремлению индивида представить желаемый образ как для внешней аудитории (другие люди), так и для внутренней аудитории (он сам).Осознанно или неосознанно люди извиняют, оправдывают или защищают себя, когда это необходимо, чтобы поддержать свою самооценку и подтвердить свой "Я-образ". В знакомых ситуациях это происходит на бессознательном уровне, в незнакомых ситуациях - намеренно.

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день, зачастую даже не подозревая, что в своем подсознании у нас сформирован проект собственной презентации - "природной самопрезентации". Существует и заранее спланированная, осознанная тактика позиционирования своей персоны, которую принято называть "искусственная презентация".

Рассматривая проблему развития навыков самопрезентации у студентов, целесообразно

обратиться и к теории когнитивного диссонанса, где самопрезентация трактуется как один из приемов устранения диссонанса.Данная

теория Фестигера Леона (основные положения изложены в работах "Теория когнитивного диссонанса" (1957), "Конфликт, решение и диссонанс" (1964)) исходит из того, что различные представления и установки личности, как правило, согласуются друг с другом; человеческое сознание не терпит противоречий между отдельными когнитивными элементами и стремится устранить возникающий диссонанс. Чтобы обеспечить такую согласованность, индивид может применить ряд приемов: к примеру, искажает мнения других о себе, приближая их к собственной самооценке, или ориентируется на людей, отношение которых помогает поддерживать привычный "Я-образ". Осознанно или нет, поведение индивида направлено на получение отклика у окружающих, соответствующего его представлению о себе, и т.д. Эти в большей степени неподконтрольные для самого индивида способы позволяют ему поддерживать определенный уровень самоуважения и сохранять единство "Я-образа".

Понимание самопрезентации как управления вниманием в общении является еще одной точкой зрения на ее сущность. Управление восприятием оппонента происходит при помощи привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия. Например,










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...