Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оптимизация самостоятельной работы студента с использованием дистанционных технологий
В настоящее время к молодому специалисту предъявляют такие требования, как наличие определенных способностей и умений самостоятельно приобретать знания из различных технических изданий, систематизировать полученную информацию, выполнять анализ полученной информации. Формирование умений и способностей происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в выполнении самостоятельной работы. Самостоятельная работа студента – это планируемая, организационно и методически направляемая деятельность студентов, выполняемая во внеаудиторное время, без прямого участия преподавателя. Самостоятельная работа представляет собой определённые виды деятельности студента, направленные на достижение конкретного образовательного результата и решение определённой дидактической цели. Выполняя самостоятельную деятельность по изучению дисциплины, студент формирует определённый уровень знаний и умений, необходимый ему для усвоения учебного материала. Оптимизация самостоятельной работы студента – это организация работы студента с оптимальной точки зрения, т. е. когда, например, определён минимальный "порог" знаний, необходимый для усвоения учебного материала дисциплины. Как показывает практика, необходимо использовать дифференцированный подход к определению данного "порога" и можно принять за минимальный "порог" 70 % усвоенного учебного материала. В данном случае здесь учитывается объём материала, освоенного как под контролем преподавателя, так и самостоятельно. В связи, с чем возрастает роль организации самостоятельной работы студентов. Для организации успешного освоения учебной дисциплины во внеаудиторное время можно воспользоваться современными электронными ресурсами Интернета и различными оболочками дистанционного обучения. Для совершенствования применения дистанционных технологий, как одной из форм оптимизации самостоятельной работы студента, дистанционные курсы разрабатываются с учетом модульной системы изучения той или иной дисциплины в соответствии с целями и тематикой курса в целом. Каждый модуль состоит из учебного и контрольного блоков. Первокурсники, поступив в вуз, только начинают приспосабливаться к новым условиям учебного процесса и содержанию профессиональных дисциплин, они сталкиваются с новой терминологией, что для студентов является сложным для восприятия и усвоения новой информации. Задачей преподавателя на данном этапе является оказать помощь студенту в освоении нового для него учебного материала, сделать его понятным и, тем самым, побудить их к самостоятельному изучению новой информации. Эта задача в случае дистанционного обучения решается как опосредованно, через систему дистанционного обучения, путем консультирования студентов в сервисе сообщений и путем визуализации учебного материала презентациями, так и непосредственно, на специально организованных вебинарах. Многолетний опыт работы с первокурсниками показывает, что презентационный материал, изучаемый на практических занятиях, вызывает у них интерес и желание дополнительного просмотра перед проведением контрольного рубежа. Из этого следует заключить, что студентам для лучшего усвоения учебного материала, необходимо визуально воспроизвести учебный материал. Учебный материал дистанционного студент усваивает самостоятельно, правильно организовывая своё свободное время. Для проверки уровня усвоения материала студент контрольного тестирования. Инструменты визуализации учебной информации В современном мире информационная насыщенность приобретает размеры стихии, именно поэтому важно уметь систематизировать, компоновать полученную информацию для оперативного использования. В связи с этим проблему визуализации учебного материала сложно переоценить, поскольку значительная часть обучения сегодня происходит при непосредственном использовании технологических решений. Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении. Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев высказывали идеи о тесной связи использования особой наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних идеальных психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п. Необходимость обучения младших школьников моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий подчеркивалась В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным. Л.В. Занков исследовал влияние использования графической наглядности на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, способы сочетания наглядности и слова учителя и выявил наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся. Л.Я. Зорина раскрыла связь между применением схематической наглядности и систематичностью знаний учащихся. Н.С. Рождественский и Т.Г. Рамзаева считали, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении. Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты. Преимущества визуализации в обучении: Визуализация: - помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации; - развивает критическое мышление; - помогает учащимся интегрировать новые знания; - позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |