Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установить приоритетность – значит разделить весь поток задач по степени важности, придать им первостепенное, второстепенное и т.д. значения.




Следует заметить, что при классическом подходе рекомендуется сосредотачиваться на одной выполняемой задаче. Однако существуют люди, которым удобнее работать с несколькими делами параллельно, с частыми переключениями между ними. Если такой способ вам подходит и позволяет меньше утомляться – используйте такой стиль работы.

Контроль итогов и корректировка целей

Контроль результатов служит для оптимизации трудового процесса, он охватывает три задачи:

1. Осмысление физического состояния. Приносит ли планирование результаты, способствует ли комфорту;

2. Сравнение запланированного с максимально возможным. Регулярно анализируйте свою деятельность, определяйте моменты потери времени, составляйте листки помех;

3. Корректировка по установленным отклонениям. Необходимо перепроверять планы и изменять их, если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.

Различают контроль результатов труда и контроль конкретных задач, не пренебрегайте ни тем, ни другим.

Не переносите анализ рабочего дня на время непосредственно перед сном – возвращаясь к плану и его исполнению, вы рискуете длительное время не заснуть.

Информация и коммуникация

Каждый день на нас обрушивается огромный поток информации, под которым немудрено утонуть. Выработка единой системы приема и передачи информации, контроль над ее соблюдением и повышение культуры общения в целом сэкономит ваше и чужое время. Разработайте личный рациональный подход к овладению информацией, научитесь выбирать главное, отбрасывать мелочи, запоминать необходимое. Выясняйте, что следует изучить более детально, следуйте смысловому содержанию и идее, а не словам. Поспособствуйте и коллегам в развитии данного направления.

Сочетание личного и рабочего времени для человека, занимающегося напряженным интеллектуальным трудом, характерно использование в работе трех основных блоков:

1. Блок накопления и обработки новой информации;

2. Блок отдачи и распределения информации;

3. Блок отдыха и релаксации.

Каждый из этих блоков является неотъемлемой частью гармоничного развития личности.

Нарушение пропорций между данными блоками или игнорирование одного из них приводит к уменьшению работоспособности и эффективности труда. Поддержание режима устойчивого личного и организационного развития в долгосрочной перспективе, высокого уровня здоровья и творческой активности путем оптимального сочетания режимов функционирования и развития является основным условием стабильной работы любой фирмы.

Основные приемы тайм-менеджмента

1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. Первый шаг – принять этот принцип, взять за основу организации своего времени.

2. В чем измеряется время? В часах и минутах? Время измеряется в событиях, которые мы проживаем за эти самые минуты и часы. Как только вы перейдете на такую систему измерения времени, ваша жизнь кардинально изменится. Предлагаю сделать это прямо сегодня! Итак, второй шаг — измеряйте время событиями.

3. Узнайте, на что вы тратите время. Третий шаг – проведение хронометража. Очень важный этап в системе тайм-менеджмента. Это его основы. Хронометраж покажет, на что вы реально тратите свое время, какие события и в какой пропорции наполняют вашу жизнь. Результаты хронометража помогут вам выявить хронофаги – поглотители времени, и избавиться от них.

4. Расставьте приоритеты. Как только вы решите измемерять время событиями, вам сразу же захочется, чтобы это были не пустые, случайные и бессмысленные события. Вам нужны будут только главные, важные, яркие события и вы потянетесь навстречу к ним. А они – к вам. Чтобы понять, какие события для вас являются главными – расставьтежизненные приортитеты.

5. Поставьте перед собой цели. Используйте метод SMART-целей, чтобы четко знать, к чему вы стремитесь. Размытые цели – как свет маяка, пробивающийся сквозь туман. Избавьтесь от тумана и ваш корабль доберется до пункта назначения, минуя рифы и точно в срок.

6. Планируйте.Вы должны точно знать, что и как вы будете делать, чтобы достичь целей. Чем подробнее план, тем выше эффективность достижения целей.

7. Приведите дела в порядок. Начиная от рабочего стола, заканчивая собственными мыслями. Если в ваших делах будет порядок, вам легче будет сосредоточиться на ваших целях, вы быстрее достигнете желаемого. Не дайте хаосу затянуть вас в свое болото.

8. Занимайтесь любимым интересным делом. Не бойтесь начать все сначала: получить дополнительное образование, освоить новую сферу деятельности, сменить работу. Как бы далеко вы не ушли в неверном направлении, лучше вернуться и начать все сначала, чем идти дальше, но не туда.

9. Черпайте силы в мотиваторах. Лучшие мотиваторы – это ваши родные цели. Всегда помните, ради чего вы что-либо делаете. Держите ваши цели перед глазами в прямом смысле этого слова. Создайте мотиватор своими руками. Смотрите мотивирующие фильмы, случайтепозитивное радио, возьмите на вооружение разнообразныемотивирующие факторы. Не сдавайтесь и унывайте ни при каких обстоятельствах!

10. Используйте современные техники тайм-менеджмента. Заведите электронный планировщик, освойте ежедневник Архангельского, методику ментальных карт — Mind map. Стремитесь улучшить свои взаимоотношения со временем и прожить интересную, насыщенную жизнь. Подберите самые удобные для вас инструменты личного тайм-менеджмента.

ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...