Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях




Подготовка персонала объекта к действиям в чрезвычай­ных ситуациях организуется начальником ГО, руководителя­ми подразделений и служб предприятия при активной помощи начальника отдела ГО и ЧС.

Постановление Правительства РФ от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области Защиты от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера установило сле­дующий порядок обучения:

— руководители и председатели КЧС органов местного самоуп­
равления и организаций — в учебно-методических центрах ГО
и ЧС субъектов РФ, а также в ходе учений и тренировок;

— командиры (начальники) формирований и уполномоченные
работники предприятий, учреждений и организаций — на
курсах гражданской обороны муниципальных образований;


15.3. Падгдтйекд персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях 313

— работники предприятий, учреждений и организаций, входящие в состав формирований (бойцы), — непосредствен­
но по месту работы;

— командно-штабные учения или штабные тренировки на
предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся
один раз в год продолжительностью до одних суток;

— тактико-специальные учения продолжительностью до
восьми часов — с формированиями предприятий, учреж­
дений и организаций - один раз в три года, с формирова­
ниями постоянной готовности — один раз в год;

— комплексные учения продолжительностью до двух суток —
один раз в три года в муниципальных образованиях и орга­
низациях, имеющих опасные производственные объекты,
а также в лечебно-профилактических учреждениях имею­
щих более 600 Коек. В других организациях — один раз в
три года продолжительностью до восьми часов;

— тренировки с учащимися общеобразовательных учрежде­
ний и учреждений начального, среднего и высшего про­
фессионального образования — ежегодно.

Граждане, привлекаемые на учения и тренировки, имеют право:

— на информирование о риске, которому они могут подверг­
нуться в ходе учений и тренировок;

— на получение компенсации за ущерб их здоровью, причи­
ненный во время учений и тренировок;

— на сохранение средней заработной платы по месту работы
на период участия в учениях и тренировках за счет органи­
заций, их планирующих и проводящих.

Труднее бывает организовать подготовку сотрудников малого предприятия, фирмы, организации, не имеющих для этого достаточных сил и средств. Но всё же опыт проведения такой работы имеется, он обобщается органами ГО и ЧС и В виде рекомендаций рассылается в организации. Эти рекомен­дации сводятся к следующему:

— назначить специального уполномоченного за проведение
мероприятий по ГО и ЧС (как этого требует Постановление
Правительства РФ от 10 июля 1992 г. №182), председате­
лей материально-технической и эвакуационной комиссий,
командира сводной спасательной команды;

 

314 Гл. 15. Задачи и структура органов защиты персонала на отдельном

проверить укомплектованность средствами борьбы с пожа-
ром, наличие средств индивидуальной защиты;

— назначить и обучить противопожарные расчеты;

— составить схемы эвакуации сотрудников и клиентов при!
возникновении ЧС;

— изучить справочно-информационные материалы по граж­
данской обороне и принять зачеты от всех сотрудников
и т.п.                  

В содержание справочно-информационных материалов, рекомендованных к изучению, включаются;

1) сведения о возможных на данной территории чрезвычай­
ных ситуациях, связанных с опасностью для здоровья и
жизни людей; авариях на АЭС, водопроводных станциях;
заводах и других объектах, использующих в производст­
венной деятельности сильнодействующие ядовитые веще-
ства — хлор, аммиак, соляную кислоту и т.д.; авариях на
железных дорогах, расположенных в непосредственной бли­
зости; о пожаро- и взрывоопасных объектах — автозаправоч­
ных станциях, мебельных фабриках, типографиях; о сти­
хийных бедствиях — снегопадах, Наводнениях, ураганах1,
землетрясениях;

2) способы оповещения при чрезвычайных ситуациях и пра­
вила поведения населения при них;

3) схема расположения Предприятий с указанием особо опас­
ных соседних объектов; мест развертывания пунктов выда­
чи средств индивидуальной защиты; путей экстренной эва­
куации сотрудников при чрезвычайной ситуации;

4) рекомендации о действиях при возникновении радиоактив­
ного заражения, выброса СДЯВ, стихийных бедствиях и т.п.;

5) места вблизи расположенных убежищ, укрытий, станций
метро;

6) организация рассредоточения и эвакуация;

7) первая помощь пострадавшим в ЧС и т.д.

Указанные меры, не требующие особых материальных за­трат и времени, обогащают сотрудников знаниями и опытом поведения при чрезвычайных ситуациях.


ГЛАВА 16

Организация защиты населения в мирное и военное время

16.1. Принципы организации и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций  '

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает со­вокупность взаимосвязанных до времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвра­щение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников ЧС,

Федеральным законом "O защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" определены принципы, способы и основные мероприятия защиты.

Принципы защиты— это основные положения, которыми
необходимо руководствоваться при организации защиты насе­
ления и территорий от ЧС.                       

Основными принципами защиты населения являются:

- заблаговременность проведения мероприятий по обеспече­
нию безопасности;                                                    

— дифференцированный подход в определении мероприятий
защиты с учетом экономических, природных и иных ха­
рактеристик региона, особенностей территорий и степени
реальной опасности возникновения ЧС, характерных для
данной местности;

— необходимая достаточность мероприятий защиты и макси-
мальная возможность использования имеющихся сил и
средств;

— самостоятельность ликвидации ЧС, Привлечение только
сил и средств, имеющихся на данной территории, за ис­
ключением крупномасштабных ЧС;

— комплексность проведения мероприятий защиты, т.е. прове­
дение всех мероприятий защиты по возможности парад-
лельно [4].

 

 

 


316

Гл. 16. Организация защиты населения в мирное и военное время"!

Руководствуясь принципом заблаговременности проведе-ния мероприятий защиты, отделы (управления) ГО и ЧС всех| уровней в условиях повседневной деятельности должны:

создавать, проверять и поддерживать в рабочем состоянии |
локальные системы оповещения;

— организовывать непрерывное наблюдение и контроль за I
обстановкой на потенциально опасных объектах и за окру-
жающей средой с целью раннего выявления возможного
развития ЧС;

— построить необходимое количество защитных сооружений
для персонала объекта и населения;

— спланировать мероприятия по эвакуации персонала объек­
та и населения;

— подготовить пункты временного размещения и длительно­
го проживания эвакуируемых;                                                

— накопить необходимое количество средств индивидуаль­
ной защиты для обеспечения ими персонала объекта и на­
селения;

— обеспечить защиту продовольствия, воды от различных
видов заражения;

— спланировать и отработать медико-профилактические и
лечебно-эвакуационные мероприятия на случай ЧС;

— спланировать и выполнить все мероприятия по обеспече­
нию устойчивой работы объекта экономики в условиях ЧС
и другие работы.

Комплекс мероприятий защиты населения, территорий и объектов экономики предусматривает:

1) принятие предупредительных мер;

2) организацию защиты;

3) проведение спасательных и аварийно-восстановительных
работ.

Предупреждение ЧС — это совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти РФ и ее субъек­тов, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленными на предотвращение ЧС и уменьшение масштабов их последствий в случае возникновения.

Предотвращение ЧС — комплекс мероприятий включаю­щий: наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование и


16.1. Принципы организ. и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций 317

профилактику возникновения источников ЧС, а также подго­товку к чрезвычайным ситуациям.

В предотвращении ЧС большое значение имеет прогнози­рование их возникновения. На основе анализа причин, по которым могут произойти сбои в работе оборудования, машин и агрегатов, с допустимой вероятностью можно спрогнозиро­вать техногенные аварии (катастрофы) и принять меры по их предотвращению.

Профилактика возникновения источников ЧС предполагает принятие предупредительных мер по устранению причин и предпосылок возникновения источников ЧС антропогенного происхождения, а также по минимизации ущерба от них. Она заключается в повышении надежности и устойчивости функ­ционирования объекта путем своевременного устранения при­чин аварии за счет соблюдения технологии и регламента экс­плуатации, правил и мер безопасности.

В целях минимизации последствий ЧС заранее проводится подготовка потенциально опасных объектов, территории и на­селения. Она складывается из планирования и проведения ин­женерно-технических и специальных мероприятий ГО, подго­товки материальной базы, обучения персонала и населения к действиям в ЧС, подготовки и обучения формирований ГО и ЧС.

Подготовка территории к ЧС предусматривает заблаговре­менное проведение в субъектах РФ комплекса экономичес­ких, организационных, инженерно-технических и санитарно-медицинских мероприятий с целью обеспечения безопасности населения, объектов экономики и окружающей природной среды в ЧС.

В интересах ГО осуществляется подготовка загородной зоны (на случай эвакуации объекта экономики и персонала в эту зону), усовершенствуются транспортные магистрали, резервируются во­доисточники и т.д.

При проведении инженерно-технических мероприятий местность при необходимости оборудуется специальными со­оружениями (гидротехническими, противолавинными, про-тивоселевыми, противооползневыми и др.). Кроме того, осу­ществляется контроль за состоянием имеющихся инженерных сооружений (плотин, дамб, каналов).

Подготовка объекта экономики к работе в ЧС проводится в плановом порядке. На каждом объекте заблаговременно раз­рабатывается "План защиты рабочих и служащих от чрезвы-

 

 

Гл, 16 Организация защиты населения в мирное и военное -

рабатывается "План защиты рабочих и служащих от чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера" {}
мирное время) и "План гражданской обороны" (на военное.
время). Разработкой планов занимаются отделы ГО и ЧС объ­
екта экономики. Планы содержат текстовую часть и приложе-
ния [6],                                                                                      I

Текстовая часть плана, разрабатываемая, например, на химически опасном объекте, состоит из трех разделов»

Первый раздел включает следующие мероприятия:

1) краткая характеристика химически опасного объекта, количество и тип ОХВ на объекте, условия их производства и хранения, количество рабочих и служащих в опасных цехах; 

2) прогнозируемая обстановка применительно к Потенциально
возможным типам аварий;

3) состав объектовых формирований и их возможности, сроки
готовности, наличие необходимых материально-техничес­
ких средств;

4) организация оповещения.

Второй раздел включает:

1) мероприятия по защите рабочих и служащих, а также пере­
чень аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объекте применительно, к возможным видам аварий;

2) первоочередные мероприятия, на которых необходимо со­
средоточить основные усилия;

3) задачи разведки, аварийно-восстановительной команды по­
вышенной готовности и остальных объектовых формирований;

4) задачи служб объекта по организации обеспечения;

5) обязанности основных должностных лиц объекта при ава­
рии и их действия;

6) организация защиты рабочих и служащих.

Третий раздел — организация управления и связи. Приложения к плану:

1. Схема (план) территории ХОО с указанием мест и усло­
вий хранения (транспортировки) АХОВ, их количества и вида;

2. Зоны возможного заражения;

3. Направления действия разведки;

4. Места развертывания постов наблюдения;


161 Принципы организ и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций 319

6. Направления эвакуации и места укрытия рабочих и слу-
жащих;

7. Места размещения пожарных гидрантов, систем поста­
новки водяных завес, хранения средств обеззараживания;

8. Места развертывания объектового пункта управления и
пункта санитарной обработки.

Подготовка населения к действиям в ЧС, Порядок подго­товки населения в области защиты от ЧС определяется Поста­новлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера", а также уточ­няется в "Организационных указаниях по подготовке? населе­ния РФ в области защиты от ЧС", периодически издаваемых МЧС. В соответствии с постановлением Правительства РФ подготовку в области защиты от Чрезвычайных Ситуаций при­родного и техногенного характера проходят:

"а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления Единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайной ситуации;

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания;

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и
учреждениях начального, среднего и высшего специально­
го образования;

г) руководители органов государственной власти, органов
Местного самоуправления И организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­
рации, органов местного самоуправления и организаций, спе­
циально уполномоченные решать задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций И включенные в со­
став органов управления Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям феде­
ральных органов исполнительной власти, органов испол­
нительной власти субъектов Российской Федерации, орга­
нов местного самоуправления и организаций".

Основными силами и средствами для ликвидации послед­ствий ЧС на объектах экономики являются формирования ГО. Подготовка личного состава формирований осуществля-

 

 


320

Гл. 16. Организация защиты тетею» в цирное и ватте <

ется по месту работы по программе специальной подготовки утвержденной МЧСРФ. При этом особое внимание обращает-ся на выработку практических навыков для действий при лик-видации последствий стихийных бедствий, аварий, катас-троф, а также в очагах поражения. Полученные знания и навыки закрепляются при практическом! выполнении Нормативов, в ходе объектовых тренировок и] комплексных учений.

С возникновением ЧС приводится целый комплекс меро­приятий По защите персонала объекта И населения, который включает в себя:

— оценку обстановки;

— оповещение о чрезвычайной ситуации;

— укрытие в защитных сооружениях;

— эвакуацию (рассредоточение) из опасных зон в безопасные
районы;

— дозиметрический и химический контроль;

— медико-профилактические и лечебно-эвакуационные ме­
роприятия;

— организацию медицинской помощи;

— определение и соблюдение режимов радиацианной, хими­
ческой и бактериологической защиты;

— организацию охраны общественного порядка.

В целях обеспечения своевременного и надежного оповеще­ния об угрозе чрезвычайных ситуаций в мирное время и в усло­виях войны установлен сигнал "Внимание всем!"Он подается с помощью сирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав его, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать экстренное сообщение Комиссии по предупреждению действий в чрезвычайных ситуациях, в котором до сведения населения будет доведена информация об обстановке и действиях в этих условиях.

На каждый случай чрезвычайных условий отделы ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, К примеру:

"Внимание! Говорит Управление Гражданской обороны. Граждане! Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении Крюкова. В зону химического заражения попадают Северо-


16.1. Принципы организ. и спвсобы защиты населения От чрезвычайных ситуаций

Западный АО и пос. Некрасовка. Населению, проживающе­му на улицах (таких-то), из помещений не выходить. Закрой­те окна, двери, произведите герметизацию квартир. Не укрывайтесь в подвалах и нижних этажах - хлор в 2,5 раза тяжелее воздуха и затекает во все низинные места, в том числе ив подвалы. Населению, проживающему на улицах (таких-то), следует немедленно покинуть дома, учреждения» предпри­ятия и выходить в районы Химки, Шереметьево, Но предва­рительно наденьте ватно-марлевые повязки, смочив их 2%-ным раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. Слу­шайте наши сообщения. В дальнейшем действуйте в соответст­вии с указаниями Комиссии по чрезвычайным ситуациям'".

Такая информация передается несколько раз в течение 5 минут.

Чтобы стихия не застала вас врасплох, помните о сигнале "Внимание всем!" Он может быть местным. Его будут переда­вать На основе решения районных, городских или областных органов власти. Но может случиться и так, что информацию потребуется передать на всю страну. Тогда сообщения будут передавать по радиостанциям (''Радио России", "Маяк" и др.) и телевизионным каналам ("Останкино", "РТР" и местным).

При угрозе возникновения ЧС военного характера населе­ние предупреждается "об угрозе Нападения". С этой целью СМИ передают соответствующие решения или постановления руководства страны. Кроме того, по месту работы и жительст­ва должностные лица ГО информируют об угрозе нападения и разъясняют правила поведения.

Для оповещения населения в ходе военных действий уста­новлены следующие сигналы ГО: "Воздушная тревога'' (ВТ), "Отбой воздушной тревоги" (ОВТ), "Радиационная опасность", "Химическая тревога".

Сигнал "Воздушная тревога" подается по радио и телеви­дению всеми станциями (каналами) после сигнала "Внимание всем!" По этому сигналу необходимо отключить свет, гаа, воду, погасить огонь в печах; взять документы, средства инди­видуальной защиты, деньги, запас продуктов, воды, необхо­димую одежду и укрыться в ближайшем защитном сооруже­нии. При этом необходимо предупредить соседей и оказать помощь пожилым и больным людям.

Сигнал "Отбой воздушной тревоги" передается по тем же каналам. По этому сигналу граждане с разрешения комендан­та защитного сооружения покидают это сооружение.

 

322

Гл., 16. Организация защиты населения в мирное и военное вр

Если по данному району применено оружие массового ражения, то вместо сигнала ОВТ могут подаваться другие cv налы.

Сигнал "Радиационная опасность" подается для пpe^ реждения о непосредственной (в течение часа) опасности ра-дйоактивного заражения. По этому сигналу необходимо деть респиратор (противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку), а лучше противогаз, взять все необходи-мое, укрыться в защитных сооружениях или в каменных ниях, подвалах и принять меры к их герметизации.

Сигнал "Химическая тревога" звучит при угрозе или непо­средственном обнаружении химического или бактериологи-ческого заражения. По этому сигналу следует использовать противогаз и средства защиты кожи и укрыться в защитном сооружении [6].

Действия персонала объектов экономики определяются специальными инструкциями в зависимости от особенностей объекта.

Укрытие людей от воздействия поражающих факторов ис­точников ЧС проводится в специальных защитных сооружениях (убежищах, противорадиационных укрытиях), а также в по­мещениях производственных, общественных и жилых зда­ний, приспособленных для этих целей. Это мероприятие яв­ляется наиболее эффективным способом сохранения жизни людей, так как обеспечивает коллективную и комплексную безопасность от нескольких поражающих факторов источни­ков ЧС.

Эвакуация людей проводится с целью вывода их из зоны воздействия поражающих факторов источников ЧС.

Использование средств индивидуальной защиты органов ды­хания и кожи предотвращает сверхнормативные воздействия на людей опасных и вредных аэрозолей, газов и паров, а также светового, теплового и ионизирующего излучения.

Дозиметрический и химический контроль проводится с целью оценки работоспособности личного состава формирований, ра­бочих и служащих и определения порядка их использования, а также определения объема медицинской помощи на этапе эва­куации, необходимости и объема санитарной обработки людей, дезактивации и дегазации техники, оборудования, транспорта, средств защиты, одежды, возможности использования про­дуктов питания и воды.


16.1. Принципы органиэ. и способы защити населения от чрезвычайных ситуаций 323

Дозиметрический и химический контроль организуется и осуществляется в ЧС как военного, так и техногенного харак­тера.

Профилактические медицинские мероприятия защиты насе­
ления при ЧС проводятся с целью предотвращения или сниже­
ния тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей
в результате воздействия опасных и вредных факторов стихий­
ных бедствий, аварий и катастроф, а также для обеспечения
эпидемического благополучия в районах ЧСи в местах дисло­
кации эвакуируемых.                   ■ ■■■         

Это достигается:

— применением профилактических медицинских препаратов
(антидотов, протекторов, стимуляторов резистентности),
иммунопрофилактикой среди категорий лиц повышенного
риска и проведением других противоэпидемических меро­
приятий;

— своевременным оказанием квалифицированной медицин­
ской помощи пораженным;

— специализированным стационарным лечением.

К защитным мероприятиям относится также определение и соблюдение режимов зашиты при радиационном, химическом и бактериологическом заражении местности.Цель введения ре­жимов — исключение массовых поражений людей и обеспечение функционирования объектов и жизнедеятельности населения.

Режим радиационной защиты определяет порядок действий людей и применения средств и способов защиты в зоне радио­активного заражения с целью уменьшения воздействия иони­зирующего излучения.

В зоне А работа на объектах, как правило, не прекраща­ется. Работа на открытой местности, расположенной в сере­дине зоны или у ее внутренней границы, должна быть прекра­щена на несколько часов.

В зоне Б работа на объектах прекращается сроком до одних суток, персонал укрывается в защитных сооружениях ГО, под­валах или других укрытиях.

В зоне В работа на объектах прекращается от одних до трех-четырех суток, персонал укрывается в защитных соору­жениях ГО.

В зоне Г работа на объектах прекращается на четверо и более суток, персонал укрывается в убежищах. По истечении

 

324

Гл 16. Организация защиты населения в мирное и военное

указанного срока уровень радиации на территории объекта спа-дает до значений обеспечивающих безопасную деятельность] персонала в производственных помещениях.

Режим химической защиты определяет порядок работы и действий в зонах химического заражения и применение спосо­бов и средств защиты, исключающих поражение людей ОВ и ОХВ.

При возникновении аварии на химически опасном объекте, услышав сигнал оповещения, персонал и население надевают средства защиты органов дыхания и далее действуют в соответ­ствии с указаниями отделов ГО и ЧС.

В случае применения противником химического оружия используются два режима защиты:

1) при применении ОВ типа VX-газы персонал объектов не­
медленно использует СИЗ, прекращает работу в зараженных
цехах и укрывается в убежищах до проведения мероприятий,
исключающих поражение людей после выхода из убежища.

2) при применении зарина или аварии с ОХВ персонал объ­
екта немедленно использует противогазы и продолжает
производственную деятельность до особой команды. Для
отдыха и приема пищи используются убежища [6]

Для защиты населения от биологического оружия применя­ется режим карантина или обсервации.

При применении или обнаружении бактериологического (биологического) заражения подается сигнал "Химическая тре­вога". По этому сигналу следует надеть СИЗ и принять бакте­риальное средство № 1 из аптечки АИ-2.

При установлении фактов возникновения инфекционных заболеваний среди людей или животных по распоряжению председателя КЧС в очаге поражения устанавливается каран­тин, а в прилегающих районах — режим обсервации.

В зоне карантина проводятся:

— ограничение передвижения в очаге поражения и строгий
контроль за входом (въездом) и выходом (выездом) на его
территорию;

— охрана инфекционных больниц, изоляторов, обсервато-
ров и источников водоснабжения;

— запрещение вывоза из очага любого имущества, в том
числе продовольствия, без обеззараживания;


161 Принципы организ. и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций З25

— запрещение транзита автомобильного транспорта, ограни­
чение проезда железнодорожного и речного транспорта;

— разобщение людей в очаге на мелкие группы и недопущение контактов между ними;

— запрещение перемещения и выпаса сельскохозяйственных
животных;                                                                             

— строгое соблюдение противоэпидемического режима.

Работа предприятий и учреждений, находящихся в зоне карантина, прекращается, за исключением предприятий, имеющих важное значение для народного хозяйства и обороны страны. На таких предприятиях вводится особый режим со строгим соблюдением противоэпидемических требований.

На предприятиях и в учреждениях, которые должны функ­ционировать после бактериологического (биологического) на­падения, работа временно прекращается, персонал объекта проходит профилактическую и санитарную обработку, прово­дится обеззараживание территории, помещений, оборудования, сырья, готовой продукции, после чего работа возобновляется.

Персонал, работающий в очаге поражения, и личный со­став действующих в нем формирований ГО, как правило, переводятся на казарменное положение. Рабочие смены раз­биваются на отдельные группы, контакт между ними и Выход из рабочих помещений запрещается. Питание и отдых органи­зуются по группам в отдельных специальных помещениях.

Карантин заменяется обсервацией при установлении, что вид возбудителя не относится к группе особо опасных.

Мероприятия, проводимые при введении обсервации:

— ограничение въезда, выезда и проезда всех видов транс­
порта;

— усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за
очагом поражения;                                                            

— Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиени­
ческих, специальных профилактических, лечебно-эвакуа­
ционных и противоэпизоотических мероприятий, направ­
ленных на предупреждение распространения и ликвида­
цию инфекционных болезней.

В целях обеспечения успешных действий сил ГО при проведе­нии аварийно-спасательных работ, предотвращения дополнительных человеческих жертв, материального ущерба и правонарушений в зонах ЧС организуется охрана общественного порядка.

 

 

326                     Гл 16 Организация защиты населения в мирное и военное

ленных на предупреждение распространения и ликвида­цию инфекционных болезней.

В целях обеспечения успешных действий сил ГОпри проведе- нии аварийно- спасательных работ, предотвращении дополнительных

человеческих жертв, материального ущерба и правонарушений в зонах ЧС организуется охрана общественного порядка.

Охрана общественного порядка возлагается на комендант-

скуюслужбу, которая осуществляет;

— регулирование движения на маршрутах выдвижения сил
ГО и путях эвакуации;

— контроль за выполнением объектами экономики, форми­
рованиями и населением установленных режимов действий;

— запрещение доступа населений в районы стихийньх бедст­
вий, аварий и катастроф;                                           '

— предотвращение вывоза продукции и имущества из зон за­
ражения РВ, ОВ (АХОВ) и БС без специального разреше­
ния;

— охрану личного имущества граждан (при эвакуации);

— охрану наиболее важных дорожных сооружений, переправ
и других объектов;

— предотвращение нарушений правопорядка (например,
случаев мародерства).

Охрана общественного порядка осуществляется следую­щими способами:

— выставлением контрольно-пропускных пунктов и постов
регулирования движения;

— патрулированием (на машинах и пешим порядком);

— оцеплением зоны ЧС (при необходимости).

Комендантскую службу в основном несут подразделения органов милиции и формирования охраны общественного по--рядка объектов экономики с привлечением в необходимых случаях сил и средств Министерства обороны и МВД.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...