Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи и структура гражданской обороны




В настоящее время Гражданская оборона Российской Фе­дерации является составной частью общегосударственных обо­ронных мероприятий по подготовке к защите и по защите на­селения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. С 1987 г. на ГО воз-


 

291

14.2. Основные задачи и структура гражданской обороны

ложены задачи ликвидации чрезвычайных ситуаций и в мир­ное время.

Основными задачами в области ГО являются:

— обучение населения способам защиты от опасностей, воз­
никающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценнос­
тей в безопасные районы;

— предоставление населению убежищ; и средств индивиду­
альной защиты;

— осуществление мероприятий по светомаскировке и другим
видам маскировки;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возник­
новения опасностей для населения при ведении военных
действий или вследствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в
том числе медицинским обслуживанием, включая оказа­
ние первой медицинской помощи, срочное предоставле­
ние жилья и принятие других неотложных мер;

— борьба с пожарами, возникающими при ведении военных
действий или вследствие этих действий;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся ра­
диоактивному, химическому, биологическому и иному за­
ражению;

— обеззараживание населения, техники, зданий, террито­
рий и проведение других необходимых работ;

— восстановление и поддержание порядка в районах, постра­
давших при ведении военных действий или вследствие этих
действий;  

— срочное восстановление необходимых коммунальных
служб в военное время;

— разработка и осуществление мероприятий, направленных
на сохранение объектов, существенно необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания
населения в военное время;

— обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

 

292 Гл. 14. Росс, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций...

: Решение задач гражданской обороны является важной обязанностью органов исполнительной власти и местного само­управления предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Общее руководство ГО возложено на председателя Прави­тельства (начальника ГО РФ) и министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (первого за- | местителя начальника ГО РФ).

Гражданской обороной на местах руководят главы испол- нительных органов власти республик в составе РФ, краев, об­ластей, городов, городских и сельских районов, являющиеся начальниками гражданской обороны территорий. Руководство гражданской обороной в министерствах, ведомствах, ассоциа­циях, концернах, объединениях и на объектах экономики осу­ществляют непосредственно их руководители, которые по долж­ности одновременно являются начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществле­ние мероприятий гражданской обороны, создание и обеспече­ние сохранности накопленных фондов средств индивидуаль­ной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за под­готовку и обучение населения и персонала объекта экономики действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

Органами управления ГО на федеральном уровне являются Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также подчиненные ему региональные центры, созданные для координации деятельности территориальных органов государ­ственного управления по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций.

Указом Президента РФ от 21.09.2002 г. № 1011 утвержде­но новое положение о МЧС, в котором определены следую­щие основные задачи министерства:

1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от
ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

2) осуществление по решению Президента РФ и Правитель­
ства РФ мер по организации и ведению гражданской обо­
роны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, а


 

293

14.2. Основные задачи и структура гражданской обороны

 

также мер по чрезвычайному гуманитарному реагирова­нию, в том числе за пределами Российской Федерации;.

3) регулирование в соответствии с законодательством РФ
специальных, разрешительных, надзорных и контрольных
функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;

4) управление в области гражданской обороны, защиты насе­
ления и территорий от ЧС, обеспечения пожарной без­
опасности, а также координация деятельности федераль­
ных органов исполнительной власти в указанной области;

5) осуществление в установленном порядке сбора и обработ­
ки информации в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией.

В субъектах РФ, органах местной власти, министерст­вах, ведомствах и на объектах экономики созданы специаль­ные самостоятельные подразделения — управления, отделы, сектора ГО и ЧС. Начальники этих подразделений ГО являют­ся первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.

Управления, укомплектованные военнослужащими, яв­ляются воинскими учреждениями.

Для выполнения спасательных и других неотложных работ в системе ГО страны имеются силы гражданской обороны, которые включают войска ГО и формирования ГО (ведомст­венные и территориальные).

В соответствии с Законом РФ "О гражданской обороне" и Указом Президента РФ от 23.05.96 г. № 784 "Вопросы граж­данской обороны Российской Федерации", а также согласно "Положению в Войсках гражданской обороны Российской Фе­дерации" войска ГО являются составной частью сил обеспече­ния безопасности. Они предназначены для защиты террито­рии страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях, вы­званных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.

Войска ГО в соответствии с Законом РФ "Об обороне" могут привлекаться к обороне с применением средств воору­женной борьбы. Свои задачи они могут выполнять как само­стоятельно, так и во взаимодействии с войсками МО, МВД, ФСБ РФ и формированиями объектов экономики.

 

 





































294

Гл. 14. Росс, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных <

14.2. Основные задачи и структура гражданской обороны295


 


Войска ГО подчиняются непосредственно начальнику, партамента войск и сил МЧС РФ и начальникам региональных центров по месту их дислокации. Их численность ус вается Правительством РФ, а организационная структура предназначение — МЧС России.

В составе группировки войск ГО насчитывается 43 нения, отдельных воинских частей и подразделений, в числе:

— отдельных спасательных бригад — 8;

— отдельных механизированных полков — 17;

— отдельный автомобильный полк — 1;

— отдельных мобильных и механизированных батальонов

— отдельных вертолетных отрядов — 4;

— отдельных рот специальной защиты — 4 [20].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от| 10.06.1999 г. .№ 620 "О гражданских организациях граждан-ской обороны" на всех потенциально опасных, а также имею щих важное оборонное значение и представляющих высокую опасность возникновения ЧС объектах создаются гражданские организации (далее — формирования) ГО.

Гражданские формирования являются составной, наи­большей по численности частью сил ГО. Они создаются по территориально-производственному принципу независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. База создания — объекты экономики, их персонал и материальное обеспечение.

Основными задачами формирований является проведение спасательных и других работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Организа­ционно формирования состоят из отрядов, команд, групп, бригад, дружин и звеньев различного назначения и подчинен­ности. По назначению они подразделяются на формирования общего назначения и формирования служб ГО. Первые служат для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС. К ним относятся сводные отря­ды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизи­рованных работ, сводные мобильные отряды специальной за­щиты, сводные мобильные отряды АЭС, спасательные отря­ды (команды, группы).

Вторые предназначены для выполнения специальных ме­роприятий при проведении аварийно-спасательных и других


неотложных работ, усиления формирований общего назначе­ния и всестороннего обеспечения их действий при выполне­нии задач в очагах поражения и зонах ЧС.

Формирования служб создаются с учетом наличия необхо­димой базы. В структуре ГО определенное место занимают службы ГО, которые подразделяются на общероссийские, об­ластные, краевые, районные, городские и службы объектов.

Основными службами ГО, создаваемыми в субъектах фе­дерации и на объектах экономики, являются: оповещения и связи, противопожарная, защиты сельскохозяйственных жи­вотных и растений, медицинская, охраны общественного по­рядка, инженерная, энергетики и светомаскировки, убежищ и укрытий, автотранспортная, материально-технического снабжения, торговли и питания, снабжения горючим, сани­тарной обработки людей и обеззараживания одежды. Кроме того, при наличии Соответствующей базы могут создаваться и другие службы ГО: водоснабжения, газоснабжения, метропо­литена, ирригационных сооружений, водного транспорта, обеззараживания территорий и сооружений.

Общие задачи всех служб ГО:

— планирование и осуществление мероприятий ГО при пере­
воде ГО на военное положение, проведение рассредоточе­
ния и эвакуации населения, действия сил ГО в очагах по­
ражения;

— создание и подготовка формирований служб ГО;

— организация управления подчиненными органами и силами
ГО, их обеспечение необходимыми материальными средст­
вами;

— организация и поддержание взаимодействия с соответству­
ющими органами управления и силами военного командо­
вания;

— руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных
организаций и учреждений, обеспечение их жизнедеятель­
ности в загородной зоне;

— подготовка предложений для принятия решения о ведении
спасательных и других неотложных работ;

— руководство подчиненными силами и средствами служб ГО
при выполнении порученных задач.

В системе гражданской обороны развернута и действует сеть образовательных учреждений, которая выполняет задачи

 

 















296

по обучению руководящего состава ГО всех уровней, а также по подготовке всего населения страны к защите от различного

рода ЧС.

Ведущая роль в подготовке руководящего состава феде­рального уровня принадлежит Академии гражданской защиты МЧС России, призванной, кроме того, осуществлять подго­товку высококвалифицированных специалистов РСЧС и более

низшего звена.

При территориальных управлениях по делам ГО и ЧС со­зданы и функционируют учебно-методические центры, кото­рые проводят подготовку и обучение руководящего состава на подведомственных территориях. В городах и районах действу­ют курсы ГО.

Имеющаяся система подготовки кадров позволяет целена­правленно осуществлять обучение специалистов РСЧС, руко­водящего звена всех уровней и подсистем, переподготовку и повышение квалификации работников министерств, ведомств и объектов, планомерно проводить обучение населения дейст­виям в ЧС мирного и военного времени.

Таким образом, созданная и развивающаяся на современ­ном этапе система ГО, имея органы управления, силы и сред­ства, успешно решает возложенные на нее задачи мирного и

военного времени.

Система планомерной и целенаправленной подготовки кадров эффективно функционирует исходя из перспектив раз­вития всей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...