Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила корпоративного поведения в команде




Деловое взаимодействие людей рассматривается как групповая работа. Необходимо различать термины «командная работа» и «груп­повая работа». Второй термин шире, поскольку любая команда является группой, но не любая группа становится командой.

Групповая работа — это совместная работа людей в малых груп­пах (от 3 до 7 —9 человек) над определенным заданием, которые самостоятельно выбирают направление своей работы и средства для ее достижения, устанавливают нормы взаимодействия. Груп­повая работа используется как для коллективного решения задач, так и для обучения людей, повышения квалификации специали­стов в колледжах, вузах и т.д. Широкое применение она получила как одна из основных форм работы в различных интерактивных играх (имитационных, деловых, аттестационных, дидактических, ролевых), а также как самостоятельная форма выработки реше­ний (работа временных целевых групп, организационное проек­тирование, специальные семинары, мозговые штурмы).

Преимущество групповой работы достигается за счет синергического эффекта, который возможен, когда участники взаимо­действия входят в своеобразный психологический резонанс, чув­ствуют себя комфортно и уверенно и когда их активность повы­шается. Понятие «синергия» (от гр.  — сотрудничество, содружество) является ключевым в описании диапазона черт груп­пы. Предполагается, что каждый человек, вступая в группу, при­вносит в нее определенное количество индивидуальной энергии, предназначенной для развертывания групповой активности. Об­щее количество этой энергии, имеющейся у группы, и есть си­нергия.

В последнее время в литературе все чаще встречается понятие «команда». Как социальная единица «командная работа» качествен­но отличается от традиционного представления «групповой рабо­ты» и обладает рядом преимуществ. Команда:

- нацелена на совокупный результат деятельности, в то время как рабочая группа в большей мере полагается на индивидуаль­ный вклад своих участников в деятельность;

- дает членам группы определенное психологическое преимуще­ство: безопасность, чувство локтя, гордость за свои достижения,

признание;

- в большей мере, чем группа, предрасположена к риску,

- имеет значительные преимущества в профессиональной дея­тельности, в социальном обучении и воспитании своих участников.

В практике решения групповых задач формы делового взаимо­действия реализуются, как правило, в таких его типах, как коо­перация и конкуренция.

Конкуренция (от лат.сталкиваться) — что взаимодействие и группе, характеризующееся противостоянием, противоборством сторон для достижения собственных целей и интересов. Здесь активность партнеров направлена на ослабление, вытеснение или истребление друг друга с целью борьбы за поло­жение в социуме, за симпатии третьей стороны, за объекты, име­ющие ограниченный ресурс, за блага и выгоды. При этом некото­рые члены группы не желают делить между собой объекты общих устремлений. Конкуренция, как правило, реализуется через кон­фликтное взаимодействие.

Кооперация (от лат.  — сотрудничество) — форма груп­повой интеграции — это действия по объединению и согласова­нию общих усилий при реализации совместной деятельности в команде. При этом партнеры могут не испытывать друг к другу положительных эмоций. Сотрудничество основано на общности целей, стремлении к достижению результата, взаимной выгоде. Кооперация означает координацию, единение, упорядочение еди­ничных сил участников в ходе организации совместной деятель­ности. Выделяются две стороны кооперативного взаимодействия:

- разделение процесса единой деятельности между партне­рами;

- изменение участия каждого в соответствии с его целями и

мотивами.

Своеобразным показателем кооперации являются степень вклю­ченности участников в совместную деятельность и их вклад в нее. При кооперативном взаимодействии происходит соединение не­посредственного результата деятельности каждого с конечным результатом совместной деятельности на основе взаимопонима­ния.

В основе корпоративного поведения участников взаимодействия лежит организационная культура, базирующаяся на сотрудниче­стве и партнерстве.

Организационная культура — это свод ключевых ценностей, норм, убеждений, предпочтений, которые понимаются и разде­ляются всеми членами группы. Она включает:

- «неписаные правила» — корпоративный кодекс, миссия и

политика;

- устойчивость и стабильность взаимодействия;

- знание особенностей поведения людей и на этой основе со­хранение их работоспособности и эмоциональной устойчивости;

- уважение партнеров по взаимодействию, лояльность;

- эффективные вербальные и невербальные контакты;

- регуляция социально-психологического климата и создание условий для совместимости и срабатываемости;

- владение навыками социальной компетентности, развитие эмоционального интеллекта участников взаимодействия;

- способность понимать и следовать нормам совместной дея­тельности;

- владение и гибкое использование различных стилей и страте­гий;

- умение управлять групповыми и межличностными конфлик­тами;

- адекватная самооценка участников и способность к сопере­живанию;

- способность каждого к саморазвитию и самообучению.

Спецификой корпоративного взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обес­печивать саморегуляцию или коррекцию своих коммуникативных действий.

Подумай и выполни задание

Беседуя с кем-то на тему, не слишком важную для вас, научитесь, взглянув на часы, приветливо сказать: «О, извини, я тороплюсь, догово­рим в другой раз» — и с этими словами немедленно удалиться.

Если осталось впечатление, что собеседник обижен, загладьте оби­ду, потом разыщите, позвоните, еще раз принесите свои извинения. Зато вы научите себя не «прилипать» к людям, у которых в профессио­нальной среде полно забот и поручений. Было бы неплохо еще овла­деть дружелюбным и забавным «прощальным» жестом или фразой (типа «Жди меня, и я вернусь...»), но это требует известного артистизма и дается не каждому.

ПРАКТИЧЕСКИЙ САМОМАРКЕТИНГ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 709.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...