Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на вопросы тестов и обработайте результаты.




Тест «Умеете ли вы влиять на людей?»

Инструкция. При взаимодействии очень важно уметь положи­тельно влиять на других людей. Это также необходимо, чтобы достичь поставленной цели, реализовать намерения, провести свою линию. Если вы хотите узнать, в какой мере обладаете этим умением, — от­ветьте на следующие вопросы односложно — «да» или «нет».

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политическо­го деятеля?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстрава­гантно?

3. Способны ли вы говорить с другим человеком о своих интимных переживаниях?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие при­знаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстри­ровать окружающим свои незаурядные способности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизме­нен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распо­рядком всех дел и даже развлечений?

10. Любите ли вы менять обстановку или переставлять мебель?

11. Любите ли вы новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальник в чем-то неправ?

Обработка результатов.

За каждое совпадение ваших ответов с ключом запишите себе по 5 баллов. Ответ «да» — вопросы №1,3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13; ответ «нет» — вопросы № 2, 8, 9.

Комментарий:

35-65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными пред­посылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их по­ведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе; он должен что-то делать, чтобы люди лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Вы на­делены даром убеждать окружающих в своей правоте, однако вам надо быть осторожным, чтобы ваша уверенность в себе не стала агрессив­ной;

30 и менее баллов. Хотя вы часто бываете правы, вам не удается убедить в этом окружающих. Вы считаете, что жизнь должна быть под­чинена строгой дисциплине, здравому рассудку и ход ее должен быть предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. Вы часто бы­ваете слишком сдержаны, не достигая из-за этого желанной цели, и потому неправильно поняты.

 

Тест для диагностики способности к эмпатии

Инструкция. Прочитайте приведенные утверждения и, ориенти­руясь на ваше отношение к ситуации, выразите свое согласие (+) или несогласие (-) с каждым из них.

1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и пере­живать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервни­чать.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям не­приятное для них известие.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают не­обдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательны.

16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраива­юсь.

17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угне­тены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волне­нию вокруг.

33. Маленькие дети плачут без причины.

Обработка результатов.

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпа­дений.

 

Ответ   Номера утверждений-предложений  
Согласен (+) 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31
Не согласен (-) 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

 

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проана­лизируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в таблице.

 

Пол

Уровень эмпатических тенденций

  высокий средний низкий очень низкий
Юноши   33-26   25-17   16-8   7-0  
Девушки   33-30   29-23   22-17   16-0  

 

 

Тест «Ведущая репрезентативная система»

Этот тест позволяет более четко определить, какая система являет­ся для вас ведущей.

Инструкция. Прочитайте утверждение и четыре варианта ответов к нему. Расставьте эти ответы в следующем порядке: поставьте цифру 1 в бланке ответов (см. табл.) перед предложением, которое, на ваш взгляд, лучше всего вам подходит, затем цифру 2 — перед предложени­ем, которое подходит вам более всего после первого. Цифру 3 поставьте ответу, который еще меньше, чем второй, соответствует вам. Цифра 4 будет свидетельствовать, что данное предложение вам не походит во­обще.

Вопрос/ответ   1   2   3   4   5 '   6   7   8   9   10   11   12  
I                                                  
II                                                  
III                                                  
IV                                                  

1. Я, скорее всего, скажу, что принятие важного решения:

I. зависит от моей интуиции;

II. зависит от моего настроения;

III. зависит от моей точки зрения;

IV. это дело логики и ума.

2. На меня, скорее, окажет влияние тот:

I. у кого приятный голос;

II. кто хорошо выглядит;

III. кто говорит разумные мысли;

IV. кто оставляет у меня хорошее чувство.

3. Если я хочу узнать, как идут дела у человека:

I. я посмотрю на его внешность;

II. я обращаюсь к его чувствам;

III. я прислушаюсь к интонации его голоса;

IV. я обращу внимание на то, что он говорит.

4. Для меня легко:

I. создать полноту звуков в стереосистеме;

II. сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;

III. выбрать удобную, комфортную мебель;

IV. подобрать оптимальную комбинацию красок.

5. Мне очень легко:

I. понять смысл новых фактов и данных;

II. воспринимать окружающие звуки;

III. чувствовать удобство одежды, облегающей мое тело;

IV. рассказать в ярких красках об увиденном предмете.

6. Если люди хотят узнать мое настроение, им следует:

I. обратиться к моим чувствам;

II. посмотреть, как я одет;

III. послушать, что я говорю;

IV. прислушаться к интонациям моего голоса.

7. Я предпочитаю:

I. услышать факты, о которых вы знаете;

II. увидеть картину произошедшего события;

III. узнать о ваших чувствах;

IV. обратить внимание на интонацию вашего голоса.

8. Я больше доверяю тому, что:

I. вижу своими словами;

II. слышу конкретные факты;

III. подсказывают мои чувства;

IV. говорит мне мой внутренний голос.

9. Что касается моей семьи, обычно:

I. я хорошо чувствую ее настроение, настроение каждого;

II. я четко вижу особенности их лиц, одежды, маленькие видимые детали;

III. я знаю, что именно думает каждый по поводу наиболее важных вопросов;

IV. я хорошо различаю интонацию голосов каждого.

10. Я стараюсь:

I. понять какие-то новые факты; И. ощутить новизну;

III. услышать что-то новое;

IV. увидеть новые возможности и перспективы.

11. Когда думаю о своих жизненных целях, я скорее:

I. доверюсь своим чувствам;

II. прислушаюсь к внутреннему голосу;

III. остановлюсь на видимом результате;

IV. проанализирую несколько вариантов их достижения.

12. Если я вспоминаю о близком человеке, то вначале в памяти воз­никает его:

I. голос;

II. внешность;

III. мысли;

IV. эмоции и чувства.

Обработка результатов.

Из таблицы 2 перенесите в таблицу 1 с вашими ответами буквы (А, В, Д, К).

Подсчитайте сумму цифр, которые соответствуют буквам А =; В =; Д =; К=.

Для проверки правильности ваших подсчетов следует сложить четыре суммы. Общий результат должен быть равен 120(А + В+Д+К= 120).

Вопрос/ответ   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  
I   К   А   в   А   Д   К   Д   В   К   Д   К   А  
II   А   В   к   Д   А   В   В   Д   В   К   А   В  
III   В   Д   А   К   К   Д   К   К   Д   А   В   Д  
IV   Д   К   Д   В   В   А   А   А   А   В   Д   К  

А — аудиальная (слуховая) система;

В — визуальная (зрительная) система;

К — кинестетическая (чувственная) система;

Д — «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип».

Та система (обозначенная буквой), которая наберет наименьшую сумму баллов, будет являться наиболее важной, ведущей системой для человека. Та, которая наберет наибольшую сумму (на 3-м, 4-м месте по значимости), является слабо выраженной для человека. Оценить сте­пень развития данных систем поможет следующая балльная шкала.

Система, набравшая сумму до 20 баллов, развита на «отлично». Раз­витие системы в пределах от 21 до 29 баллов оценивается на «хорошо». От 30 до 38 — оценка «удовлетворительно». От 39 баллов оценивается «неудовлетворительно».

 

 

Тест «Понимаете ли вы друг друга?»

Инструкция. Оцените уровень понимания своего самого близкого друга, ответив на следующие вопросы.

1. Есть ли у вас чувство, что необходимо серьезное выяснение от­ношений?

а) да — 1 балл;

б) нет, такой необходимости в выяснении отношений нет — 0;

в) такое выяснение отношений бесполезно — 2 балла.

2. Когда вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли вы сделать это прямо, без обиняков?

а) да — 0 баллов;

б) да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка — 1 балл;

в) об этом не может быть речи — 2 балла.

3. Считаете ли вы, что ваш партнер многое умалчивает из того, что его тяготит?

а) да — 1 балл;

б) не имею представления — 2 балла;

в) я в курсе всех его проблем — 0 баллов.

4. Можете ли вы разговаривать со своим партнером о серьезных вещах в любое время?

а) да — 0 баллов;

б) не всегда, нужно выждать подходящий момент — 1 балл;

в) в большинстве случаев нет, потому что он не имеет времени, — 2 балла.

5. Когда вы разговариваете друг с другом, то следите ли за тем, чтобы ваши формулировки были точными?

а) да, я обдумываю, взвеши­ваю свои слова — 1 балл;

б) нет, мы говорим прямо то, что думаем, — 2 балла;

в) высказываю свое мнение, но прислушиваюсь и к чужому — 0 баллов.

6. Когда вы делитесь с партнером своими проблемами, нет ли у вас такого чувства, что вы тем самым обременяете его?

а) да, так часто бывает — 2 балла;

б) он просто не вникает в мои проблемы — 1 балл;

в) он всегда проявляет участие — 0 баллов.

7. Принимает ли кто-то из вас важное решение, которое касается его самого, не советуясь с другим?

а) случается и так — 2 балла;

б) мы вместе обсуждаем это, но последнее слово каждый оставляет за собой — 1 балл;

в) мы решаем и обсуждаем все вместе — 0 баллов.

8. Не задумывались ли вы над тем, что предпочитаете чаще поде­литься с другими, чем с самым близким другом?

а) иногда это случает­ся — 1 балл;

б) нет, свои проблемы я обсуждаю со своим другом — 0 баллов;

в) другие меня лучше понимают — 2 балла.

9. Не бывает ли так, что, когда партнер разговаривает с вами, вы думаете о чем-либо другом?

а) бывает и так — 2 балла;

б) нет, я слу­шаю внимательно — 0 баллов;

в) если чувствую, что рассеян(а), то стремлюсь сосредоточить свое внимание — 1 балл.

10. В разговоре вы пытаетесь прежде всего высказаться сами?

а) не­пременно — 2 балла;

б) обычно я даю возможность партнеру высказать все, что его волнует, — 0 баллов;

в) считаю, что мы оба должны делить­ся своими проблемами, — 1 балл.

Обработка результатов.

А теперь оба друга должны подсчитать и сложить вместе те очки, которые у них набраны. Итак...

0-10 очков. У вас принято рассказывать о своих проблемах. Каж­дый из вас делится тем, что его тяготит, и партнер его внимательно выслушивает. У вас нет потребности делиться с кем-то другим: друг вас понимает лучше.

11-29 очков. Нельзя сказать, что вы совершенно не делитесь друг с другом своими проблемами. Но есть ряд вещей, о которых вам нужно и можно было бы говорить. Однако этого не происходит. Существуют вопросы, о которых вы не говорите, и вы оба не решаетесь обсуждать их. А это ведет к отчуждению, потому что каждый чувствует необходимость иметь рядом человека, который бы его понимал. И такого человека ищет.

 

Самодиагностика «Мой имидж»

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, на которые вы должны ответить «да» и «нет».

1. Я уверен в себе.

2. Во время разговора я смотрю собеседнику в глаза.

3. У меня есть чувство юмора.

4. Я доброжелательно отношусь к людям.

5. Я уверен в своей внешней привлекательности.

6. Во время разговора я полностью сосредоточен на собеседнике и не прерываю его.

7. Я испытываю чувство самоуважения.

8. Я всегда вежлив даже с неприятными мне людьми.

9. Я из тех людей, которые не лезут за словом в карман.

10. Я считаю, что мое физическое здоровье и развитие — в норме.

11. Я предпочитаю взаимовыгодные разрешения споров.

12. Я постоянно улыбаюсь окружающим.

13. Если я не прав, я быстро признаю свои ошибки.

14. Я умею разряжать свои отрицательные эмоции.

15. Я говорю людям комплименты.

16. Моя профессиональная компетентность не вызывает сомнения.

17. Мой гардероб тщательно подобран.

18. Я знаком с методами самоуспокоения и релаксации.

19. Мои волосы всегда чисты и аккуратно уложены.

20. Я владею тактикой действий в конфликтных ситуациях.

21. Я продолжаю повышать свой профессионализм.

22. Я питаюсь правильно и избавлен от «плохих» привычек.

23. Я владею приемами красноречия.

Обработка результатов.

Если на все вопросы вы ответили «да», то проблемы создания имид­жа для вас не существует. Если присутствуют ответы «нет», то это сиг­нал к соответствующим действиям.

Контрольные вопросы и задания

1. Сформулируйте, в чем состоят особенности перцептивной функ­ции общения.

2. Какова роль первого впечатления в общении и что необходимо де­лать для формирования позитивного первого впечатления?

3. Какие существуют механизмы взаимопонимания в общении?

4. Охарактеризуйте основные ошибки межличностного восприятия.

5. Что такое «эффект ореола» и «каузальная атрибуция»?

6. Что такое стереотипы общения? Какие стереотипы вы знаете?

7. Насколько велика роль стереотипизации в деловом общении?

8. Каким образом можно уменьшить влияние ошибок восприятия на общение?

9. Что такое межличностная аттракция и какова ее роль в общении?

10. Какие существуют эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания?

11 . Чем проявляются трудности и дефекты общения и как их преодолевать?

12. Какие сенсорные каналы влияют на эффективность взаимодействия?

13. Каковы ключи доступа в сенсорные каналы и виды подстройки?

14.Каков механизм формирования профессионального имиджа.

15. Что такое самопрезентация и самомаркетинг и каковы техники их осуществления?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...