Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизмы партнерских отношений




В процессе деятельности деловые партнеры вступают в бесчис­ленное множество взаимодействий, поэтому не менее важным является вопрос, касающийся формы отношений в совместной деятельности. Она зависит от целевых установок, свойственных партнерам по взаимодействию. В литературе рассматриваются три формы отношений.

Первая форма — это когда участники взаимодействия отно­сятся друг к другу как к равноправным, самоценным субъек­там, не пытаясь управлять (манипулировать) друг другом. Име­ет место субъект-субъектное отношение в виде диалога равно­правных личностей. При такой организации общения взаимо­действие носит творческий характер в том смысле, что дости­гается общность партнеров, возникает новое психическое об­разование, обозначаемое местоимением «мы». В литературе та­кое общение называется партнерским, т. е. построенном на прин­ципе паритета.

Вторая форма взаимодействия, когда один из участников об­щения рассматривает другого как объект целенаправленного влия­ния. В этом случае, как видим, возникают субъект-объектные отношения, которые свойственны, например, традиционной систе­ме образования или менеджменту.

Третья форма отношений связана с обстоятельствами, когда один из участников общения выбирает себе в партнеры того, кого использует в качестве образца для подражания, а выбранный для этих целей порой даже не подозревает этого. Образуются так на­зываемые объект-субъектные отношения, где активным субъек­том становится тот, кто в предыдущем варианте был сам объек­том. Такое взаимодействие специалисты по проблемам общения называют подражанием.

Важным регулятором поведения для становления и успешного развития человеческих отношений является стиль взаимодействия с другими как типичная, наиболее часто проявляющаяся форма реагирования в человеческих контактах, обусловленная индиви­дуальными, личностными, социальными факторами. Стиль обще­ния — это индивидуальная (автократическая, демократическая или либеральная) стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия. Ин­дивидуальный стиль рассматривается в литературе как присущая данному человеку система психологических приемов, техник и способов деятельности с учетом генетических, личностных и про­фессиональных характеристик. Из-за предпочтений индивидуаль­ного стиля, особенностей личности по направленности: на лич­ные цели, на достижение результата, на других людей — или в зависимости от особенностей партнеров участники группового, интерактивного взаимодействия могут отдавать предпочтение раз­ным моделям общения, в том числе информационной, убеждаю­щей, внушающей или экспрессивной. Правильный выбор модели коммуникации оказывает влияние на межличностное поведение и действия участников взаимодействия, однако более эффектив­ным для интерактивной групповой коммуникации является ра­зумный выбор формы коллективной деятельности.

 

Интерактивное упражнение

Упражнение «Вавилонская башня» на повышение групповой сплочен­ности выполняется в подгруппах по 5 -7 человек. Каждой из подгрупп выдается примерно по 100 листов бумаги (можно уже использованной) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максималь­но высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения обычно дается до 25 — 30 мин. Мож­но сделать акцент на эстетической стороне работы (украшение постро­енной башни) или на максимально возможной высоте постройки и организовать соревнование между подгруппами.

При обсуждении результатов необходимо выяснить: Как распределя­лась работа в подгруппе? Кто генерировал идеи? Какие качества участ­ников помогли выполнить задание?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2656.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...