Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизмы партнерских отношений
В процессе деятельности деловые партнеры вступают в бесчисленное множество взаимодействий, поэтому не менее важным является вопрос, касающийся формы отношений в совместной деятельности. Она зависит от целевых установок, свойственных партнерам по взаимодействию. В литературе рассматриваются три формы отношений. Первая форма — это когда участники взаимодействия относятся друг к другу как к равноправным, самоценным субъектам, не пытаясь управлять (манипулировать) друг другом. Имеет место субъект-субъектное отношение в виде диалога равноправных личностей. При такой организации общения взаимодействие носит творческий характер в том смысле, что достигается общность партнеров, возникает новое психическое образование, обозначаемое местоимением «мы». В литературе такое общение называется партнерским, т. е. построенном на принципе паритета. Вторая форма взаимодействия, когда один из участников общения рассматривает другого как объект целенаправленного влияния. В этом случае, как видим, возникают субъект-объектные отношения, которые свойственны, например, традиционной системе образования или менеджменту. Третья форма отношений связана с обстоятельствами, когда один из участников общения выбирает себе в партнеры того, кого использует в качестве образца для подражания, а выбранный для этих целей порой даже не подозревает этого. Образуются так называемые объект-субъектные отношения, где активным субъектом становится тот, кто в предыдущем варианте был сам объектом. Такое взаимодействие специалисты по проблемам общения называют подражанием. Важным регулятором поведения для становления и успешного развития человеческих отношений является стиль взаимодействия с другими как типичная, наиболее часто проявляющаяся форма реагирования в человеческих контактах, обусловленная индивидуальными, личностными, социальными факторами. Стиль общения — это индивидуальная (автократическая, демократическая или либеральная) стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия. Индивидуальный стиль рассматривается в литературе как присущая данному человеку система психологических приемов, техник и способов деятельности с учетом генетических, личностных и профессиональных характеристик. Из-за предпочтений индивидуального стиля, особенностей личности по направленности: на личные цели, на достижение результата, на других людей — или в зависимости от особенностей партнеров участники группового, интерактивного взаимодействия могут отдавать предпочтение разным моделям общения, в том числе информационной, убеждающей, внушающей или экспрессивной. Правильный выбор модели коммуникации оказывает влияние на межличностное поведение и действия участников взаимодействия, однако более эффективным для интерактивной групповой коммуникации является разумный выбор формы коллективной деятельности.
Интерактивное упражнение Упражнение «Вавилонская башня» на повышение групповой сплоченности выполняется в подгруппах по 5 -7 человек. Каждой из подгрупп выдается примерно по 100 листов бумаги (можно уже использованной) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения обычно дается до 25 — 30 мин. Можно сделать акцент на эстетической стороне работы (украшение построенной башни) или на максимально возможной высоте постройки и организовать соревнование между подгруппами. При обсуждении результатов необходимо выяснить: Как распределялась работа в подгруппе? Кто генерировал идеи? Какие качества участников помогли выполнить задание? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2656. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |