Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Об установлении временного порядка заключения с отдельными категориями работников предприятия договоров, являющихся дополнительными к ранее заключённым с ними трудовым договорам
В связи с опубликованием и вступлением в законную силу некоторых законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам управления персоналом в целях упорядочения работы по заключению с отдельными категориями работников предприятия договоров, являющихся дополнительными к ранее заключённым с ними трудовым договорам, генеральный директор ОАО “Вега” отдал следующее распоряжение: 1. Начальнику отдела кадров до 01.08.2010 разработать проект Инструкции о порядке заключения с отдельными категориями работников предприятия договоров, являющихся дополнительными к ранее заключённым с ними трудовым договорам, который, по согласовании с заинтересованными сторонами, представить мне на утверждение. В проекте указанной инструкции определить: 1.1. Порядок заключения договоров о допуске к коммерческой тайне предприятия. 1.2. Порядок заключения ученических договоров. 1.3. Порядок заключения договоров о коллективной и индивидуальной материальной ответственности. 2. Должностным лицам ОАО “Вега” до утверждения инструкции, указанной в п. 1 настоящего распоряжения, при заключении с отдельными категориями работников предприятия договоров, являющихся дополнительными к ранее заключённым с ними трудовым договорам, руководствоваться прилагаемым Временным порядком заключения договоров, являющихся дополнительными к ранее заключённым с ними трудовым договорам (Приложение № 1 к настоящему распоряжению). 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора предприятия по управлению. П р и л о ж е н и е: по тексту, на 14 л.
Подлинник подписал: Заместитель генерального директора ОАО “Вега” Личная подпись П. П. Пущина
Верно: Начальник канцелярии Личная подпись Д. Е. Жукова М. П. (место печати)
Задание 2. Подготовьте доверенность, пользуясь справочными материалами. Справочные материалы: Доверенность — это документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление какой-либо действий, деятельности от одного лица (поручителя / доверителя) другому (доверенному лицу): получение стипендии, заработной платы, пенсии, посылки, денежного перевода, заказного письма; распоряжение от имени поручителя транспортным средством; осуществление общего управления имуществом; совершение сделок с недвижимым и движимым имуществом поручителя и т. д. В доверенности указываются: 1) сведения о поручителе (фамилия, имя, отчество,паспортные данные, адрес места жительства); 2) сведения о доверенном лице (фамилия, имя, отчество,паспортные данные, адрес места жительства); 3) вид передаваемых действий, деятельности, на совершение которых распространяются полномочия данного документа; 4) подпись поручителя / доверителя; 5) срок действия документа; 6) обычно — удостоверивающая подпись уполномоченного лица (нотариуса, заведующего отделом кадров и т. п.) и оттиск печати. Задание 3. Напишите заявление, изложив в нем просьбу о досрочной сдаче экзамена … в связи с отъездом в г. Ростов-на-Дону для участия в научной студенческой конференции Справочные материалы: Заявление — это краткое письменное обращение, содержащее конкретную просьбу, пожелание, требование, выражение согласия или несогласия на выполнение определенных действий, деятельности. Заявление пишется при поступлении в специальное учебное заведение, приеме на работу, направлении в командировку, предоставлении отпуска, увольнении по инициативе работника и т. д. Заявление имеет четкую структуру, включает 2 части: 1) служебную часть: а) сведения об адресате — должностном лице, на имя которого подается заявление; б) сведения о заявителе — авторе заявления (в форме Род. п.); в) название жанра документа — З/заявление; г) дата подачи заявления; д) подпись заявителя; 2) основную часть, изложенная в краткой, ясной и достаточно полной для принятия соответствующего решения форме: а) мотив(ы) обращения; б) сущность просьбы (требования, пожелания и т. д.); в) обоснование (ссылки на соответствующие положения законодательства, нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов и т. п.); г) возможно — приложение иных документов, в которых содержится обоснование изложенной в тексте заявления просьбы. Задание 4. Составьте самохарактеристику, используя справочные материалы к упражнению. Справочные материалы: Характеристика — документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личных качеств лица (работника, учащегося и т. д.), которые выявлены за время его работы на данном предприятии или учебы в учебном заведении, выводы по перспективному деловому предназначению характеризуемого. В характеристике отражаются следующие вопросы: 1) образование; 2) стаж работы по специальности (годы учебы в данном учебном заведении); 3) профессиональная компетентность, в том числе знание отечественного и зарубежного опыта; 4) умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей; 5) способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению задач, использовать технические и другие средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качество работы; 6) качество выполняемой работы; 7) своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы; 8) уровень интенсивности труда — способности справляться с большим объемом работы в короткие сроки; 9) умение работать с документами; 10) административные способности; 11) производственная этика, стиль общения; 12) способность к творчеству; 13) способность к объективной самооценке. Разновидностью характеристики является отзыв о деятельности, работе того или иного лица. Цель написания отзыва — отразить степень развитости определенных знаний, навыков и умений работника по итогам конкретного этапа его трудовой деятельности, карьеры. Задание 5. Ознакомьтесь с текстом резюме, проанализируйте его. Напишите собственное резюме. Резюме Позиция:Гид-переводчик с английского языка, инструктор-методист Ерёмина Ольга Владимировна Дата рождения: 06. 01. 1983. Гражданство — РФ Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 7 лет Домашний адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 134, кв. 21 Место работы: ЗАО “УРАЛ-тур” Домашний телефон: 269-43-10 Рабочий телефон / факс: 355 — 64 — 27 Мобильный телефон: 8 (912) 344 — 258 — 296 Адрес e-mail: …………………………… Сведения об имеющемся опыте работы: Гид-переводчик с английского языка ЗАО “УРАЛ-тур” — 05.2006 — по настоящее время. Гид-переводчик с английского языка ООО “Екатеринбург-тур” (вне штата) — 08. 2003 — 05.2005. Сведения об образовании: УрГУ, филологический факультет, отделение романо-германской филологии — 09. 2000 — 07.2005. Дополнительное образование: Курсы немецкого языка при УрГУ — 10.2003 — 06.2006. Сведения о профессиональных знаниях, навыках и умениях: Основательное знание английского языка, диплом с отличием. Сведения о личностных качествах: коммуникабельность, хорошая обучаемость, доброжелательность. Прочие сведения: Пользователь ПЭВМ (Свободно владею программами Word — 2000, Excel, EI). Имею водительские права на управление автотранспортом категории “В”. Отличия и награды:Не имею. Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью, музыкой, театром (драматический жанр), люблю путешествовать. Сведения о рекомендациях: Рекомендация ЗАО “УРАЛ-тур” на 1 л. прилагается. 20.10.2010 г. Личная подпись О. В. Ерёмина
Справочные материалы Резюме (от фр. resume — краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо) — четко структурированный документ, отражающий личные профессиональные знания, навыки и умения автора , опыт работы, достижения, основные сведения об образовании. Резюме должно быть хорошо продуманным, точно сформулированным, четко структурированным и аккуратно оформленным — это ваша визитная карточка, которую вы, находясь в поисках работы, рассылаете потенциальным работодателям.. Текст резюме предполагает стандартную форму, которая допускает определенную вариативность в зависимости от цели его написания; четкость структуры, точность изложения. Резюме включает в себя: 1. Наименование жанра документа — РЕЗЮМЕ. 2. Цель написания — намерение трудоустроиться на предприятие, в которое высылается резюме; наименование позиции — должности (профессии, специальности, вакансии), на которую претендует автор-соискатель. 3. Основные персональные данные соискателя: а) фамилия, имя, отчество; б) дата рождения или возраст; в) гражданство; г) адрес постоянного места жительства; д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для отправления ответа; е) номер телефона соискателя; 4. Сведения о профессиональном опыте соискателя с указанием мест и периодов работы, наименованиями профессий, должностей, специальностей (в обратной хронологии). 5. Сведения об основном и дополнительном образовании соискателя с указанием мест и периодов учебы, специальности в соответствии с документами об образовании. 6. Сведения о наиболее важных профессиональных знаниях, навыках и умениях. 7. Сведения о наиболее важных личностных качествах соискателя. 8. Прочие (иные) сведения, сообщение которых представляется существенным для принятия решения о трудоустройстве: сведения о семейном положении, наличии прав на вождение автотранспорта, о личных достижениях, наградах, хобби и т. д. 9. Приложение (факультативно): рекомендации, отзывы и т. п.
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Возникновение и развитие научного стиля связано с расширением сфер деятельности человека. На первых порах он был близок стилю художественного повествования (научные труды Пифагора, Платона, Лукреция) и выделился в самостоятельный в александрийский период, тогда в греческом языке стала создаваться научная терминология. Образцом научного изложения стало строго логичное изложение И. Ньютона. В России научный стиль начал складываться в первые десятилетия 18 века. Значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Окончательное формирование научного стиля в России происходит во второй половине 19 века. Научный стиль является одним из книжных стилей, обслуживает научную, учебную сферы общения, разнообразные отрасли научных знаний (точные, естественные, гуманитарные), область техники и производства. Адресатом научной речи являются специалисты, читатели / слушатели, подготовленные к восприятию научной информации. Разновидностями научного стиля (его подстилями) являются: собственно-научный (академический), научно-учебный, научно-популярный. Функции научного стиля: 1) информативная — функция сообщения объективной информации в области научного знания; 2) познавательная; 3) коммуникативная. Цель научного труда — описание фактов, явлений действительности, их изучение и объяснение. Задачи: 1) доказательство определенных положений и гипотез; 2) выявление новых, еще неизвестных науке фактов; 3) их объяснение, последовательное описание, аргументация, обоснование; 4) систематизация научных данных и др. Основной формой реализации научного стиля является письменная речь, но с расширением форм научных контактов (конференции, симпозиумы, конгрессы), возможностей СМИ возрастает роль и устной формы научного общения. Экстралингвистические стилеобразующие черты научного стиля: 1) информативная насыщенность; 2) компрессивность, сжатость изложения содержания; 3) конкретность; 4) объективность изложения, бесстрастность; 5) безличный характер изложения; 6) безобразность (научный текст рассчитан на логическое, а не эмоционально-чувственное восприятие); 7) скрытая эмоциональность, которая способствует большей убедительности научного рассуждения, например, в полемических работах. Стилеобразующие общеязыковые особенности научного стиля: 1) обобщенно-отвлеченный характер изложения; 2) подчеркнутая логичность (открытая логика рассуждения, аргументированность и последовательность изложения, упорядоченность частей); 3) смысловая точность, однозначность; 4) стилистическая однородность языковых средств; 5) упорядоченный характер их использования; 6) строго нормированный литературный язык изложения; 7) установленные речевые стандарты. Стилистически маркированные языковые средства научного стиля: 1. Лексические средства: 1) насыщенность терминами (математическими, философскими, медицинскими, лингвистическими и т. д.): 15-20% всей лексики текста — термины; 2) большое количество книжно-письменных слов (доказательство, определять, динамика, статистический, обладать, являться, считаться, существовать); 3) преобладание абстрактной лексики над конкретной (развитие, движение, деятельность, мышление, отражение, фактор, отношение, проявление); 4) употребление слов в прямых, конкретно-предметных (номинативных) значениях; 5) отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики, лексики ограниченного употребления и т. д. 2. Фразеологические средства: 1) составные научные термины — научная фразеология (межфразовое единство, сложное синтаксическое целое, функциональная стилистика и т. д.); 2) речевые клише для выражения логических связей, последовательности изложения (дать возможность…, как показывают (свидетельствуют) данные, резюмируя сказанное, докажем от противного, представляет собой…, включает в себя…, состоит из…, заключается в…, относится к… и др.); 3. Словообразовательные средства: 1) широкое использование суффиксов существительных со значением признака, движения, состояния, изменения: -иj, — ниj, -ениj, -ость, -изм, -к, -циj, -фикациj и др. (стабильность, изменение, стратегия, коррекция); 2) активное использование суффиксов –ическ, -альн, -тельн, -ен, -н- для образования отыменных прилагательных (исторический, интеллектуальный, сомнительный, принципиальный); 3) образование сложносоставных слов (историко-культурный, древнерусский); 4) использование заимствованных словообразовательных элементов: приставок (анти-, де-, ир-, ре-, супер-, квази-), корней (авто-, теле- и др.); 4. Морфологические средства: 1) явное преобладание имени над глаголом; 2) частотность существительных со значением признака, действия, состояния; 3) частотность форм Род. падежа существительных; 4) употребление формы единственного числа существительных в значении множественного; 5) цифровое обозначение числительных; 6) употребление формы 3 лица глаголов настоящего времени во вневременном значении; 7) отсутствие повествования от 1 лица ед. ч. (вместо этого рекомендуется форма 1л. мн. ч.: мы, нами, наше и т. п.); 8) широкое употребление причастных и деепричастных форм (в письменной речи); 9) активность страдательных глаголов; 10) широкое использование кратких страдательных причастий (убедителен, известен, интересен); 11) использование наречий (затем, отсюда, далее, обычно и др.); 12) активность предложных сочетаний, большое количество предложно-именных сочетаний (в течение…, в продолжение…, вследствие…, благодаря…, в отличие от…, в связи с…, в силу…, в свете…, в отношении… и др.); 13) использование составных союзов, союзных сочетаний (несмотря на…; в то время как…; тогда как…; между тем как…; вследствие того, что…; благодаря тому, что…; в связи с тем, что…). 5. Синтаксические средства: 1) преобладание простых распространенных предложений (средний объем предложений — 10-12 слов); 2) активность предложений, осложненных: - однородными членами предложения, - обособленными членами; 3) широкое использование вводных слов и словосочетаний (во первых, во-вторых, по-видимому, с одной стороны, безусловно, несомненно, напротив, итак, таким образом, следовательно и др.); 4) распространенность сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; 5) частотность конструкций с причинно-следственными отношениями; 6) активность составного именного сказуемого (был изучен, стал очевиден); 7) активное использование страдательных конструкций (учеными были исследованы...); 8) использование односоставных предложений: неопределенно-личных, безличных; 9) возможность уточняющих, вставных конструкций; 10) четкое построение абзацев; 11) рубрикация текста; 12) корректность цитирования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |