Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.




1.В чём заключается противоречивая, диалектическая природа тифлопеда­
гогического процесса? Приведите аргументированные примеры.

2. Перечислите законы, действующие в тифлопедагогике, выделите основ­
ной закон.

3. Как проявляются закономерности в тифлопедагогике?

4. Назовите закономерности тифлопедагогического процесса, которые обус­
ловлены его внешними и внутренними связями.

5. В каком соотношении находятся закономерности и принципы тифлопеда­
гогического процесса?

6. Сравните дефектологические и тифлопедагогические принципы, найдите

их сходство и различие.

7. Выделите основной, наиболее важный принцип для тифлопедагогичес­
кой практики.

8. Определите значение ранней коррекции. Следует ли это положение сфор­
мулировать в качестве тифлопедагогического принципа?

9. В чём сущность и специфика дефектологического принципа непрерыв­
ности дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения?

10. Были ли попытки классифицировать принципы тифлопедагогического

процесса?

11. Как вы понимаете системность и комплексность применения тифлопе­
дагогических принципов?

47


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Бабанский Ю.К. Общие свойства и закономерности педагогического про­цесса//Педагогика. - М, 1988. - С. 35-42.

ВыготскийЛ.С. Избр. психол. исследования. -М, 1956. -С.445-455.

ВыготскийЛ.С. Собр. соч. - М., 1983. - Т. 5. - С. 72.

Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. -М., 1956. -Гл. IX.

Коваленко Б.И., Коваленко КБ. Тифлопедагогика. - М., 1962.

Моргулис И.О. Некоторые вопросы теории специального обучения//Де-фектология. - М7,1989. - № 5. - С. 6.

Рабу некий Е. С. Индивидуальных подход в процессе обучения школьников. -М., 1975.

Скаткин М.Н. Принципы обучения //Дидактика средней школы. -1982. - С. 48-90.

Солнцева Л. И. Теоретические и практические аспекты коррекционно-вос-питательной работы в школе для слепых на современном этапе //Дефектоло­гия. -1990.-№ I. - С. И.










ГЛАВА 3. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ТИФЛОПЕДАГОГИКЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...