Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ




1. Что общего в становлении и развитии общей педагогики и тифлопедагогики?

2. Какова роль Л.С. Выготского в развитии отечественной дефектологии и
тифлопедагогики?

32


 

3. Определите объект и предмет тифлопедагогики для науки, покажите их
взаимосвязь и взаимозависимость.

4. Какие положения лежат в основе методологии тифлопедагогики?

5. Обоснуйте необходимость связи тифлопедагогики с другими науками,
приведите примеры такой связи.

6. Какие науки следует привлечь для исследования проблемы: формирова­
ние перцептивной деятельности слабовидящих школьников при выполнении
практикума по физике в X классе?

7. Сформулируйте самые актуальные современные задачи, которые по ва­
шему мнению должна решать тифлопедагогика.

8. Какие основные этапы и в какой последовательности должен пройти ис­
следователь-тифлопедагог от выдвижения научной проблемы до получения
результатов исследования?

9. Как вы понимаете сущность педагогического эксперимента и как он про­
водится со слепыми и слабовидящими?

10. В чём заключается взаимосвязь основных структурных компонентов
тифлопедагогики?

11. Выделите и охарактеризуйте самые молодые области тифло­
педагогической науки.

12. В чём заключается связь структурных элементов тифлопедагогики с пе­
риодизацией детских возрастных формирований?

13. Сформулируйте, что вы понимаете под «интеграцией» и «сегрегацией»
в теории и практике обучения и воспитания слепых и слабовидящих з нашей
стране и за рубежом.

14. Почему тифлопедагогическая деятельность относится к разряду гума­
нистических и творческих?

















ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Бабанский Ю.К. Педагогика. Её предмет, основные категории и методоло­гические основы //Педагогика (Под ред. Ю.К. Бабанского).-М., 1988. - С. 7-28.

Выготский Л.С. Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно от­сталых детей //Материалы II съезда СПОН. - М., 1924.

Журавлёв В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. -М., 1962.

Закон °оссийской Федерации «Об образовании». - М., 1992.

Ковал'мкоБ.И., КоваленкоН.Е. Тифлопедагогика. - М., 1962.

Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 1989. - С. 94-101.

ЛедгевЭ.С. Содержание образования. - М., 1989.-С. 32-50.

Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996.С.155-169.

Педагогика школы /Под ред. Г.И. Щукиной.-М., 1977. - С. 7-8.

Платонов К. К. О системе психологии. -1972. - С. 29.

33


i ./>.


Скребицкий А. И. Воспитание и образование слепых и их призрение на За­паде. - СПб., 1903. - С. 240-380.

Солнцева Л. И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихоло-гии//Дефектология. -№5.-С. 10-18.

Феоктистова ЗА. История советской тифлопедагогики, школы слепых и слабовидящих.-Л., 1980.

ГЛАВА 2. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...