Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ внешней и внутренней среды организации на примере (приводится название организации)




Работа должна иметь практический исследовательский характер и основываться на данных конкретного предприятия. Основные элементы внешней среды прямого воздействия организации (потребители, поставщики, государство и законодательные акты, конкуренты) должны быть выявлены и проанализированы с точки зрения их влияния на успех функционирования организации. Из факторов внешней среды косвенного воздействия выделяются и анализируются наиболее значимые для организации.

Составляющие внутренней среды организации (цели, структура, задачи, персонал, технология) должны быть описаны и оценены с точки зрения сильных сторон и недостатков. Желательно представление информации в основном в табличной форме и в виде схем.

Для предприятий обязательно наличие:

· схемы организационной структуры предприятия (проанализируйте и определите тип организационной структуры)

· характеристики технологии (желательно с изложением алгоритма/базовых этапов)

· таблицы сравнения с конкурентами (критерии сравнения определите самостоятельно)

· таблицы характеристики основных потребителей (параметры описания выбираются слушателем).

Описание задач как элемента внутренней среды организации приводится на примере функциональных обязанностей слушателя. Характеристика персонала приводится по показателям, выбранным слушателем самостоятельно.

Реализация функций менеджмента и связующих процессов в организации на примере (приводится название организации)

Работа должна иметь практический исследовательский характер и основываться на данных конкретного предприятия (или подразделения крупного предприятия). Осуществление функций менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), а также связующих процессов (коммуникации и принятие решений) анализируется с точки зрения того, кто и каким образом осуществляет, какие организационные документы сопровождают данные виды деятельности. Приводятся конкретные примеры из практики. Также необходимо выявить положительные стороны и направления совершенствования реализации функций менеджмента и связующих процессов в вашей организации. Желательно представление информации в основном в табличной форме и в виде схем.

В работе обязательно наличие:

· таблицы организационных документов сопровождающих реализацию функций менеджмента и связующих процессов.

· алгоритма реализации какой-либо из функций менеджмента в организации.

· схемы принятия типичного организационного решения.

· пример восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций на конкретном примере студента (схема или таблица)

Необходимо также показать включение в реализацию функций менеджмента и связующие процессы на примере рабочего места (должности) студента.

 

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебн. М.: МГУ, 2006.

2. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер.с анг. – СПб.: Питер, 2004

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.

 

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ

 (по И. Адизису)

ВЫХАЖИВАНИЕ

НОРМА § Возбуждение, проверенное реальностью § Преданный идее и реалистически настроенный основатель § Ориентация на продукт, вера в его ценность § Готовность к разумному риску § Основатель сохраняет за собой контроль    ОТКЛОНЕНИЕ § Отсутствие проверки преданности идее реальностью § Основатель-фанатик, без какого-либо чувства реальности § Ориентация исключительно на возврат инвестиций и прибыль § Готовность рисковать без оглядки § Контроль основателя ограничен

 

МЛАДЕНЧЕСТВО

НОРМА § Риск не истощает преданности делу § Отрицательный баланс прибылей и убытков § Интенсивная работа поддерживает преданность делу § Неразвитость системы менеджмента § Нет системы § Отсутствие делегирования § «Театр одного актера», однако, желающего слушать § Совершение ошибок § Семейная жизнь, поддерживающая работу § Интервенции извне, способствующие делу ОТКЛОНЕНИЕ § Риск истощает преданность делу § Хронически негативный баланс прибылей и убытков § Низкая преданность делу § Преждевременное делегирование § Преждевременные правила, системы и процедуры § Основатель теряет контроль § Нежелание слушать - заносчивость § Недопустимость ошибок § Семейная жизнь, мешающая работе § Основатель отрицает пользу внешних интервенций

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА СТАДИИ МЛАДЕНЧЕСТВА

§ Организация ориентирована на действие, ею движут возможности

§ В деятельности отсутствуют система и правила

§ Непоследовательное поведение

§ Уязвимость: отдельная проблема может быстро перерасти в кризис

§ Управление осуществляется от кризиса к кризису

§ Делегирование происходит в редких случаях; менеджмент представляет собой «театр одного актера»

§ Преданность делу со стороны его основателя непрерывно подвергается испытанию и оказывается решающей для успеха предприятия

ДАВАЙ-ДАВАЙ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...