Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы курсовых работ и рекомендации по их выполнению




Методические указания к выполнению рефератов

И курсовых работ студентами заочного и второго высшего образования

По дисциплинам «Менеджмент» и «Теория управления»

Целью написания курсовой работы и рефератов является закрепление знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин «Теория управления» и «Менеджмент». В процессе исследования и по результатам работы студенты должны продемонстрировать системное представление о сущности и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента, понимание многообразие процессов в организации, понимание роли, места, функций и задач менеджера в современной организации.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ составляющей частью реферата или курсовой работы является анализ стадии жизненного цикла организации студента, либо другой реальной организации. Анализ включает:

o Краткое описание предприятия: виды продуктов/услуг, история развития, масштаб деятельности;

o Диагностику текущей стадии жизненного цикла на основе теории, с приведением конкретных практических примеров, фактов и ситуаций из деятельности организации.

o Возможные рекомендации по развитию менеджмента на основе данных и выводов диагностики.

 Анализ жизненного цикла организации является Приложением к реферату или первым параграфом 2 главы курсовой работы. Объем данной части составляет около 4-5 страниц.  Материалы для подготовки данного раздела представлены в приложении к данным требованиями.

РЕФЕРАТ

Реферат является формой самостоятельной работы для всех специальностей кроме специальностей «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное управление». Реферат должен состоять из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем реферата должен быть в пределах 15 печатных страниц. Во введении в обязательном порядке обосновывается актуальность выбранной темы, указывается объект и предмет исследования, цель и задачи реферата. В первой главе анализируются теоретические основы менеджмента, управленческие модели и применение определенных методов в соответствии с выбранной темой, а во второй главе осуществляется постановка конкретного исследования и анализ на основе изученной теории. В качестве материала для второй главы студенты могут использовать свой практический опыт работы в конкретной организации, материалы из современной периодики, открытые данные по деятельности российских и зарубежных фирм и т.д. Объем второй (практической) главы реферата не менее 1/3 работы. Тема реферата определяется в соответствии с начальной буквой фамилии студента (таблица 1).

Реферат высылается преподавателю - Михальченко Марии Викторовне для проверки на e-mail: wertasy@mail.ru После одобрения преподавателем реферат распечатывается и сдается в деканат заочного отделения на регистрацию.

 

Таблица 1

Выбор темы реферата

Начальная буква фамилии Номера тем рефератов для выбора Начальная буква фамилии Номера тем рефератов для выбора
А - Г 1-5 О - Р 21-25
Д - З 6-10 С - Ф 26-30
И - К 11-15 Х - Ш 31-35
Л - Н 16-20 Щ - Я 36-40

Темы рефератов

1. Влияние внешней среды на принятие управленческих решений.

2.  Особенности национального менеджмента

3. Характеристика современной российской модели менеджмента

4. Информационное обеспечение бизнеса.

5. Проблемы управления холдингами в современных условиях

6. Программно-целевой подход в современном менеджменте.

7. Социальная ориентация современного менеджмента.

8. Коммуникации в современной фирме.

9. Методы подготовки управленческих решений.

10. Конфликты в организациях.

11. Управление неформальными группами.

12. Организация управления международной деятельностью.

13. Система планов развития организации.

14. Метод "сценарии будущего" в стратегическом менеджменте.

15. Управление потоками финансовых ресурсов организации.

16. Инструменты контроллинга в управлении организацией.

17. Использование управленческого учета в принятии решений.

18. Управление группами интересов на предприятии.

19. Проблемы управления малыми корпорациями.

20. Эффективное управление собственностью предприятий.

21. Конкурентное преимущество организации.

22. Определение "ключевой компетенции" организации.

23. Задачи управления по установлению взаимодействия организации с внешним окружением.

24. Условия построения эффективного взаимодействия человека и организации.

25. Сравнительный анализ теорий содержания мотиваций.

26. Целевой подход в управлении предприятием.

27. Проблемы внедрения стратегического управления в современных российских организациях.

28. Метод составления матриц в стратегическом управлении.

29. Влияние выбранной стратегии на структуру организации.

30. Перспективы применения матричных схем в производственной деятельности.

31. Методы перехода от корпоративной к индивидуалистской организации.

32. Методы повышения эффективности коммуникации в организации.

33. Особенное в принятии управленческих решений.

34. Методы повышения эффективности в выработке решения.

35. Условия для саморазрешения конфликтов в организации.

36. Изменение функций руководителя в современных условиях.

37. Инвестиционные стратегии в современных условиях.

38.  Изменение системы планирования на российских предприятиях

39.  Роль корпоративной культуры в управлении организацией.

40. Управление изменениями в организации.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа является формой самостоятельной работы для специальностей «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное управление». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем курсовой работы должен быть в пределах 15 печатных страниц. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с возможностью получения информации для полного раскрытия темы.

Во введении указывается объект и предмет исследования, цель и задачи работы. В первой главе анализируются теоретические основы менеджмента, в соответствии с выбранной темой, обосновывается инструментарий, а во второй главе осуществляется постановка конкретного исследования и анализ на основе изученной теории.

В качестве материала для второй главы студенты должны использовать свой практический опыт работы в конкретной организации. В первом параграфе второй главы при любой теме работы дается краткая характеристика исследуемого предприятия с использованием теории жизненного цикла организации:

o Краткое описание предприятия: виды продуктов/услуг, история развития, масштаб деятельности;

o Диагностику текущей стадии жизненного цикла на основе теории, с приведением практических примеров и фактов из деятельности организации.

o Возможные рекомендации по развитию менеджмента на основе данных и выводов диагностики.

Объем данного параграфа составляет около 4-5 страниц.  Материалы для подготовки данного раздела представлены в приложении в данным требованиями

Объем второй (практической) главы курсовой работы не менее 1/2 работы.

Курсовая работа высылается преподавателю – Элияшевой Маргарите Ивановне для проверки на e-mail: stud-emi113@mail.ru

После одобрения преподавателем курсовая работа распечатывается и сдается в деканат заочного отделения на регистрацию.

 

Темы курсовых работ и рекомендации по их выполнению










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...