Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.
Департамент государ-ственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь как специализированный орган по государственному контролю за со-блюдением законодательства о труде, его структура. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют специально уполномоченные государ-ственные органы надзора и контроля в порядке, установленном законодатель-ством. Республиканские органы государ-ственного управления и иные государ-ственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распоряди-тельные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им организа-ций. Общественный контроль за соблюде-нием законодательства о труде осуществ-ляют профсоюзы в порядке, установлен-ном Правительством Республики Бела-русь. Для осуществления общественного контроля за соблюдением законодатель-ства о труде профсоюзы имеют право запрашивать и получать необходимую для этого информацию от нанимателя, государственных органов. При осуществлении надзора и кон-троля за соблюдением законодательства о труде специально уполномоченные госу-дарственные органы надзора и контроля взаимодействуют между собой, а также с республиканскими органами государ-ственного управления и иными государ-ственными организациями, подчиненны-ми Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распоря-дительными органами, органами проку-ратуры, профсоюзами. Координация деятельности государ-ственных органов надзора и контроля, республиканских органов государствен-ного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правитель-ству Республики Беларусь, местных ис-полнительных и распорядительных орга-нов, общественного контроля по вопро-сам соблюдения законодательства о труде осуществляется республиканским орга-ном государственного управления в сфе-ре труда. Юридические и физические лица, ви-новные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, админи-стративную, уголовную и иную ответ-ственность в соответствии с законода-тельством. Это специально уполномоченные гос-ударственные органы надзора и контроля в порядке, установленном законодатель-ством. Органы – Министерство труда и со-циальной защиты Республики Беларусь и его подчинённые органы (департраменты и управления). Республиканские органы государ-ственного управления и иные государ-ственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распоряди-тельные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им организа-ций. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь Для его осуществления профсоюзы имеют право запрашивать и получать необходимую для этого информацию от нанимателя, государственных органов. Профсоюзы защищают трудовые права граждан — членов профсоюзов при заключении или расторжении трудовых договоров (контрактов), знакомят вновь принятых на работу с содержанием коллективного договора (соглашения) и уставом юридического лица. В случае несоответствия трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллективному договору (соглашению) профсоюзы вправе требовать от нанимателя в интересах работника — члена профсоюза изменения условий трудового договора (контракта). Полномочия представителя профсоюза на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде подтверждаются документом. оформленным и выданным соответствующим профсоюзом, либо удостоверением территориального или отраслевого выборного органа профсоюза. Представители профсоюзов при осуществлении общественного контроля за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде имеют право: осуществлять проверки соблюдения законодательства о труде по вопросам заключения. изменения и прекращения трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, охраны труда, выполнения коллективных договоров, соглашений, прав профсоюзов, а также по другим вопросам социально- трудовой сферы в организациях, в которых работают члены данного профсоюза; запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц нанимателя, органов государственного управления информацию, сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, документы, локальные нормативные акты; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях; требовать от нанимателя немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников. а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления работ до принятия решения соответствующим органом государственного управления; выдавать представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства; подавать в суд по просьбе своих членов исковые заявления в защиту их трудовых и социально-экономических прав; и др. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о труде, профсоюзы оформляют представление установленного образца об устранении нарушений, которое вручается нанимателю, а при необходимости направляется в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в правоохранительные органы. В случае несоответствия трудового договора законодательству о труде, коллективному договору, соглашению, представители профсоюза вправе требовать от нанимателя в интересах работника — члена профсоюза изменений условий трудового договора (контракта). Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление профсоюза об устранении нарушений законодательства о труде и письменно в месячный срок уведомить его о результатах этого рассмотрения. Представление о допущенных нарушениях законодательства о труде при прекращении трудового договора с работником — членом профсоюза должно быть рассмотрено нанимателем в 5-дневный срок со дня его получения. Профсоюзы могут осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде лишь в отношении нанимателя, где работают члены данного профсоюза и создан его первичный выборный орган. При осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзы взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |