Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественно-политические библиотеки




Виды общественно-политических библиотек:

1) библиотеки общественно-политических музеев, партий;

2) библиотеки общественно-политических НИИ (например, НИИ политологии);

3) библиотеки вузов общественно-политического профиля (например, Московского университета международных отношений);

4) общественно-политические библиотеки федерального значения:

Государственная общественно-политическая библиотека (ГОПБ): создана в 1921 г. как Библиотека Института Маркса – Энгельса, позже преобразована в библиотеку Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, в современном статусе – с 1992 г.; профиль комплектования – политические и социальные науки; принадлежит Министерству культуры;

Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ): открыта в 1883 г., в статусе ГПИБ с 1938 г., принадлежит Министерству культуры.

 

 

Ведомственные специальные библиотеки

Специальные библиотеки Министерства культуры РФ

Всего подобных библиотек в стране около 1000.

Виды специальных библиотек Министерства культуры РФ:

1) библиотеки музеев, театров, филармоний, цирков, художественных школ, школ искусств;

2) СБ Министерства культуры РФ федерального значения:

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино (ВГБИЛ им. М. И. Рудомино): создана в 1922 г. в Москве; универсальный состав фонда изданий на иностранных языках;

Российская государственная библиотека по искусству (РГБ по искусству), ранее – Государственная центральная театральная библиотека;

Государственная общественно-политическая библиотека (ГОПБ);

Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ).

Академические библиотеки (библиотеки РАН)

Академические библиотеки – комплекс научных библиотек, действующих в системе учреждений Российской академии наук (РАН) и обеспечивающих библиотечно-информационное обслуживание научных коллективов.

Сеть академических библиотек состоит из БАН (библиотеки АН) и библиотек различных академических учреждений: всего в сети РАН около 300 библиотек. Распределенный библиотечный фонд РАН насчитывает 62 млн ед. хранения, из которых 30 % на иностранных языках. Информационными ресурсами академических библиотек пользуются сегодня около 1 млн человек, из них читателей 200 тысяч. Кроме работников РАН, академические библиотеки обслуживают вузы, отраслевые НИИ и предприятия, студентов.

Типологические особенности академических библиотек

1) профиль комплектования соответствует тематике научных исследований учреждений, в которых функционирует библиотека;

2) научная и историко-культурная ценность фондов академических библиотек;

3) постоянное (вечное) хранение фондов;

4) локальность деятельности (служебное обслуживание);

5) высокий образовательный ценз сотрудников;

6) разнообразие библиотек сети;

7) уникальность состава читателей (80 % – сотрудники академических учреждений – ученые, научные сотрудники, 20 % – студенты, аспиранты, преподаватели вузов).

Виды академических библиотек:

1) Государственные центральные академические библиотеки:

Библиотека РАН (БАН): создана в 1714 г., находится в Санкт-Петербурге; фонд – 22 млн. ед. хранения.

Библиотека по естественным наукам (БЕН РАН): создана в 1934 г. в Москве;

Фундаментальная библиотека института научной информации по общественным наукам РАН (ФБ ИНИОН РАН): создана в 1968 г. в Москве;

Всероссийский институт научной и технической информации РАН (ВИНИТИ РАН): создан в 1952 г. в Москве;

Государственная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН (ГПНТБ СО РАН): создана в 1918 г. в Москве, перевезена в 1958 г. в Новосибирск.

2) библиотеки республиканских АН (Башкортостан, Татарстан и др.);

3) библиотеки научных центров (Уральский и Дальневосточный) и филиалов РАН;

4) библиотеки НИИ РАН.

Учебные библиотеки.

Учебная библиотека – специальная библиотека, обеспечивающая удовлетворение специфических библиотечных потребностей пользователей, возникающих в процессе учебной деятельности в школах, училищах, техникумах, вузах и т. п.

 

Система учебных библиотек представлена школьными и библиотеками профессиональных учебных заведений – средних и высших.

Библиотеки вузов.

Библиотеки вузов – специальные библиотеки, действующие в составе высших учебных заведений и обеспечивающие библиотечно-информационное обслуживание студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава, вспомогательного персонала вуза.

Вузовские библиотеки находятся в ведении Рособрнауки; их сеть включает 1416 библиотек, из них 665 – библиотеки негосударственных вузов. Фонды вузовских библиотек составляют 1/10 часть всего российского библиотечного потенциала, примерно такое же соотношение и в книговыдаче.

Особенности вузовских библиотек:

1) почти универсальность фонда (отраслевая по профилю вуза литература, общественно-политическая литература, художественная литература);

2) ведомственность обслуживания (служебные библиотеки);

3) структуру библиотеки определяет структура вуза; как правило, структура вузовских библиотек трехступенчатая:

фундаментальная библиотека: осуществляет организационно-методическое руководство, комплектование, книгохранение;

факультетские библиотеки (работа с документами в соответствии с профилем факультета);

кафедральные библиотеки (работа с документами в соответствии с профилем кафедры).

Территориальные сети вузовских библиотек:

1) библиотеки отдельных вузов;

2) городские, областные сети (наиболее крупная библиотека – методический центр для всех);

3) региональные (зональные) сети (например, научная библиотека УГТУ-УПИ – зональный методический центр для библиотек Урала; всего определено 12 зональных библиотек);

4) отраслевые сети (например, научная библиотека МГУКИ – методический центр для библиотек вузов культуры и искусств);

5) государственная сеть (методический центр – научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова).

Методическое руководство библиотеками вузов осуществляет Центральная библиотечно-информационная комиссия (ЦБИК) Российского комитета по высшей школе.

Школьные библиотеки

Школьная библиотека – библиотека, действующая в структуре общеобразовательной школы и обеспечивающая библиотечное обслуживание учащихся в соответствии с учебными программами, а также учителей – по методике преподавания учебных дисциплин и воспитательной работе с учащимися.

Типологические параметры школьных библиотек:

1) по ведомственной принадлежности – муниципальные (принадлежат отделам образования муниципалитетов);

2) являются частью структуры школы (зав. библиотекой – член педсовета);

3) по формам и целям работы близки к общедоступным детским (отличия: школьные библиотеки – для всех учащихся, детские библиотеки – для детей до 14 лет; школьные библиотеки – ориентируется на содержание школьной программы, детские библиотеки – на общее развитие детей);

4) работают в тесной координации с муниципальными детскими библиотеками.

 Наглядно типологическое многообразие специальных библиотек отражено в таблице 3 в приложении.

Литература

1. Борцова, Н. Н. Библиотека в информационном обеспечении учебной и научной деятельности вуза / Н. Н. Борцова // Библиотековедение. – 2007. – № 2. – С. 50–53.

2. Дергилева, Т. Ф. Центр достоверной информации: из опыта больничной медицинской библиотеки / Т. Ф. Дергилева // Библ. дело. – 2005. – № 3. – С. 29–31.

3. Елепов, Б. С. Не подводя итоги : к 90-летию ГПНТБ СО РАН // Б. С. Елепов // Библиотековедение. – 2008. – № 4. – С. 111–116.

4. Иванова, Е. В. Типовые модели деятельности школьных библиотек / Е. В. Иванова // Информ. бюллетень РБА. – 2009. – № 50. – С. 16–20.

5. Каленов, Н. Е. Ученым – новейшую информацию / Н. Е. Каленов // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 50–52.

6. Карташов, Н. С. Общее библиотековедение: учебник: в 2-х ч. / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1996 – 1997. Ч. 2. Карташов, Н. С. Общая теория библиотечного дела / Н. С. Карташов. – М., 1997. – 256 с.

7. Коряковцева, Н. А. Библиотека в информационно-образовательной среде современного вуза / Н. А. Коряковцева // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 30–34.

8. Лаврик, О. Л. Академическая библиотека: перспективы развития в электронном веке / О. Л. Лаврик // Библиотековедение. – 2003. – № 5. – С. 40–49.

9. Леонов, В. П. «Пейзаж» на фоне трех столетий: Петр Великий и БАН / В. П. Леонов // Библ. дело. – 2010. – № 10. – С. 9–13.

10. Поздняков, В. «Сеять разумное…» / В. Поздняков // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 21–25.

11. Сергеева, С. А. Библиотеки технических университетов России в ракурсе реализации новой парадигмы образования // С. А. Сергеева // Библиотечное дело XXI век. – 2008. – № 2. – С. 126–144.

12. Харитонова, Л. С. Политехническая библиотека (к 145-летию основания) / Л. С. Харитонова // Библиотековедение. – 2009. – № 6. –     С. 102–106.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте понятие, типологическую характеристику специальных библиотек, охарактеризуйте их роль в современной библиотечной системе.

2.  Дайте понятие технических библиотек, охарактеризуйте их функции, виды, роль в современной библиотечной системе.

3. Охарактеризуйте центральные технические библиотеки (ГПНТБ России, ФИПП, ФФГС, центральная политехническая библиотека). 

4. Охарактеризуйте медицинские и сельскохозяйственные библиотеки, определите их место в современной библиотечной системе.

5.  Охарактеризуйте академические библиотеки: их значение, виды.

6. Охарактеризуйте специальные библиотеки Министерства культуры: их значение, виды.

7. Охарактеризуйте учебные библиотеки: их задачи, виды.

8.  Дайте понятие вузовских библиотек, назовите специфику их деятельности, охарактеризуйте систему вузовских библиотек.

9. Охарактеризуйте школьные библиотеки как вид библиотечных учреждений.

 

 

Список сокращений

БАЕ– Библиотечная Ассамблея Евразии

БАН – Библиотека Академии наук

БЕН РАН – Библиотека по естественным наукам РАН

ВГБИЛ им. М. И. Рудомино – Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино

ВИНИТИ РАН – Всероссийский институт научной и технической информации РАН

ГОПБ– Государственная общественно-политическая библиотека

ГПИБ – Государственная публичная историческая библиотека

ГПНТБ России – Государственная публичная научно-техническая библиотека России

ГПНТБ СО РАН – Государственная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН

ГЦНМБ – Государственная центральная научная медицинская библиотека Министерства здравоохранения РФ

ДБ – детская библиотека

ИФЛА – Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений

КИБО – комплекс информационно-библиотечного обслуживания

МБА– межбиблиотечный абонемент

МТБ – материально-техническая база

 МТЦНТИ – межотраслевые территориальные центры научно-технической информации

МУК – муниципальное учреждение культуры

НИИ– научно-исследовательский институт

НИР – научно-исследовательская работа

НТБ – научно-техническая библиотека

О(П)Б – общедоступная (публичная) библиотека

ОДБ – областная детская библиотека

ОУНБ – областная универсальная научная библиотека

ОЮБ– областная юношеская библиотека

ПБ – Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина

РАН – Российская Академия наук

РБА – Российская Библиотечная Ассоциация

РГБ – Российская государственная библиотека

РГБМ – Российская государственная библиотека для молодежи

РГБ по искусству – Российская государственная библиотека по искусству

РГДБ– Российская государственная детская библиотека

РНБ – Российская национальная библиотека 

РФ– Российская Федерация

СБ – специальная библиотека

СОУНБ им. В. Г. Белинского– Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского

СПА – справочно-поисковый аппарат

ТБ – техническая библиотека 

УБ – универсальная библиотека

УНБ – универсальная научная библиотека

ФБ ИНИОН РАН – Фундаментальная библиотека института научной информации по общественным наукам РАН

ФИПП – Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленных патентов»

ФФГС – Федеральный фонд государственных стандартов

ЦБ – центральная библиотека

ЦБС– централизованная библиотечная система

ЦГБ – центральная городская библиотека

ЦНСХБ РАСХН– Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Российской академии сельскохозяйственных наук

ЦНТБ– центральная научно-техническая библиотека

ЦПБ – Центральная политехническая библиотека

ЦРБ – центральная районная библиотека

ЦРДБ– центральная районная детская библиотека

ЧОУНБ – Челябинская областная универсальная научная библиотека

ЭДД – электронная доставка документов

ЮБ – юношеская библиотека

 

 

Список литературы

 

1. Абрамовских, В. Г. Изменяться, чтобы стать востребованными: Павленковкая – значит модельная // Библ. дело. – 2008. – № 18. – С. 39–40.

2. Акилина, М. И. Национальные библиотеки республик РФ: проблемы и тенденции / М. И. Акилина // Библиотечное дело – XXI век. – 2002. – № 1. – С. 17–22.

3. Бакленд, М. Три типа библиотек / М. Бакленд // Модернизация  библиотечного дела: манифест. – М. : ОГИ, 2000. – С. 20–21.

4. Бартова, С. Ф. Развитие публичных библиотек: миф или реальность (по итогам исследования) / С. Ф. Бартова // Информ. бюллетень   РБА. – 2010. – № 54. – С. 91–94.

5. Бойкова, О. Реорганизация сети / О. Бойкова // Библиотека. – 2010. – № 2. – С. 29–32.

6. Борцова, Н. Н. Библиотека в информационном обеспечении учебной и научной деятельности вуза / Н. Н. Борцова // Библиотековедение. – 2007. – № 2. – С. 50–53.

7. Ветлицына, И. М. Культура российского села в центре культурной политики страны / И. М. Ветлицына // Библиотековедение. – 2007. – № 2. – С. 19–24.

8. Виноградова, Е. П. Типология и классификация библиотек: терминологические признаки, методы / Е. П. Виноградова // Библиотековедение. – 2007. – № 6. – С. 11–14.

9. Высоцкая, Е. Проблемы функционирования ЦБС и реорганизация местного самоуправления / Е. Высоцкая // Библиотека. – 2005. – № 11. – С. 12–13.

10. Гендина, Н. И. Миссия школьной библиотеки в условиях становления информационного общества и общества знаний /               Н. И. Гендина // Школьная б-ка. – 2007. – № 6-7. – С. 22–36.

11. Голубева, Н. Л. Функции детской библиотеки как института инкультурации личности / Н. Л. Голубенка // Библиотековедение. – 2007. – № 1. – С. 24–28.

12. ГОСТ 7.0 – 99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография: термины и определения: изд. офиц. / Межгосударст. совет по стандартизации метрологии и сертификации. – Минск, 1999. – 12 с.

13. Гриханов, Ю. А. Информационные интеллект-центры – прообразы публичных библиотек будущего / Ю. А. Гриханов // Библ. дело – XXI век. – М., 2007. – Вып. 2 (14). – С. 57–70.

14. Гусева, Е. Н. Типология библиотек: науч.-метод пособие /        Е. Н. Гусева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 152 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 65).                  

15. Гусева, Е. Н. Типология современных российских библиотек: критерии и подходы / Е. Н. Гусева // Вестник МГУКИ. – М, 2006. – № 2. – С. 137–140.

16. Демидов, А. Доступ к информации: создание Президентской библиотеки / А. Демидов // Библ. дело. – 2007. – № 7. – С. 6–9.

17. Демченко, Ю. А. Культурологический подход к построению модели библиотеки-музея / Ю. А. Демченко // Библиотековедение. –     2009. – № 2. – С. 26–29.

18. Дергилева, Т. Ф. Центр достоверной информации: из опыта больничной медицинской библиотеки / Т. Ф. Дергилева // Библ. дело. – 2005. – № 3. – С. 29–31.

19. Елепов, Б. С. Не подводя итоги: к 90-летию ГПНТБ СО РАН // Б. С. Елепов // Библиотековедение. – 2008. – № 4. – С. 111–116.

20. Иванова, Е. В. Типовые модели деятельности школьных библиотек / Е. В. Иванова // Информ. бюллетень РБА. – 2009. – № 50. –    С. 16–20.

21. Ивашина, М. В. Актуальная библиотека для нового поколения / М. В. Ивашина // Юношеские б-ки России: информ. вып. / Рос. гос. юношеск. б-ка. – М., 2006. – Вып. 4 (№ 39). – С. 55–58.

22. Каленов, Н. Е. Ученым – новейшую информацию / Н. Е. Каленов // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 50–52.

23. Карташов, Н. С. Общее библиотековедение: учебник: в 2-х ч. / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1996 – 1997. Ч. 2. Карташов, Н. С. Общая теория библиотечного дела / Н. С. Карташов. – М., 1997. – 256 с.

24. Кисловская, Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библ. де- ло. – 2010. – № 16. – С. 2–6.

25. Коробкина, Т. Е. Модель публичной библиотеки для России / Т. Е. Коробкина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 9. – С. 81–98.

26. Коряковцева, Н. А. Библиотека в информационно-образовательной среде современного вуза / Н. А. Коряковцева // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 30–34.

27. Кузнецова, Т. В. Основные ориентиры развития общедоступных библиотек Санкт-Петербурга до 2015 года / Т. В. Кузнецова // Информ. бюллетень РБА. – 2009. – № 52. – С 5–19.

28. Кузнецова, Т. Я. Смена культурной парадигмы / Т. Я. Кузнецова // Библ. дело. – 2008. – № 5. – С. 30–32.

29. Кузьмин, Е. И. Состояние и перспективы развития сельских библиотек в Российской федерации / Е. И. Кузьмин, Т. Л. Манилова // Библиотековедение. – 2005. – № 2. – С. 8–13.

30. Кукатова, Т. И. ОУНБ: концептуальный подход к развитию /  Т. И. Кукатова // Библиотековедение. – 2008. – № 3. – С. 23–28.

31. Лаврик, О. Л. Академическая библиотека: перспективы развития в электронном веке / О. Л. Лаврик // Библиотековедение. – 2003. – № 5. –   С. 40–49.

32. Леонов, В. П. «Пейзаж» на фоне трех столетий: Петр Великий и БАН / В. П. Леонов // Библ. дело. – 2010. – № 10. – С. 9–13.

33. Мамаева, С. Президентская библиотека / С. Мамаева // Библ. дело. – 2009. – № 7. – С. 27–32.

34. Манилова, Т. Публичные библиотеки на пороге административных реформ / Т. Манилова // Библ. дело. – 2005. – № 6. –    С. 4–7.

35. Манифест Российской библиотечной ассоциации (РБА) о публичной библиотеке // Библиотека. – 2003. – № 2. – С. 34–35.

36. Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках. 1994 г. // Справочник библиотекаря. – СПб., 2002. – С. 32–35.

37. Матлина, С. Г. «Модельная» – значит образцовая… /                  С. Г. Матлина // Библ. дело. – 2008. – № 16. – С. 19–20.

38. Матлина, С. Г. Новые смыслы старых понятий: к построению теории библиотечной инноватики / С. Г. Матлина // Библ. дело. – 2007. – № 3. – С. 2–3.

39. Матлина, С. Г. Публичная библиотека / С. Г. Матлина. – СПб.: Профессия, 2009. – 390 с.

40. Матлина, С. Г. Публичная библиотека как феномен культуры / С. Г. Матлина // Информ. бюллетень РБА. – 2008. – № 47. – С. 20–23.

41. Матлина, С. Г. Такие похожие, такие разные … (Общее, единичное и особенное в развитии публичных библиотек) / С. Г. Матлина // Информ. бюллетень РБА. – 2004. – № 31. – С. 21–26.

42. Мелентьева, Ю. П. Сельская библиотека и ее читатель в современном социокультурном пространстве села: науч.-практ. пособие /    Ю. П. Мелентьева. – М.: Литера, 2009. – 142 с.

43. Мелентьева, Ю. П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы: науч.-метод. пособие / Ю. П. Мелентьева. – М.: Либерея, 2003. – 96 с.

44. Михнова, И. Б. Библиотека как информационный центр для населения: проблемы и решения / И. Б. Михнова. – М.: Либерея, 2000. – 128 с.

45. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (2008 г.) // Информ. бюллетень РБА. – 2008. – № 48. – С. 8–24.

46. Модельный стандарт деятельности юношеской библиотеки // Информ. бюллетень РБА. – 2004. – № 36. – С. 7–25.

47. Новикова, М. В. Районные будни и праздники: мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения /          М. В. Новикова // Библ. дело. – 2010. – № 19. – С. 13–15.

48. Овчинникова, Ю. В. Перспективы развития библиотечного обслуживания юношества / Ю. В. Овчинникова // Юношеские б-ки России: информ. вып. / Рос. гос. юношеск. б-ка. – М., 2006. – Вып. 1 (№ 36). –   С. 9–22.

49. Опритова, Т. А. Инновационная модель библиотеки-музея /    Т. А. Опритова // Библиотековедение. – 2008. – № 5. – С. 23–27.

50. Панова, Т. Д. Экономим на детях, или кто заступится за самых маленьких / Т. Д. Панова // Библ. дело. – 2007. – № 2. – С. 41–42.

51. Поздняков, В. «Сеять разумное…» / В. Поздняков // Библиотека. – 2007. – № 3. – С. 21–25.

52. Проблемы юных читателей и пути их решения // Библ. дело. – 2004. – № 1. – С. 29–31.

53. Птиченко, О. Надо ли тратить ресурсы на глубинку? Сельские библиотеки Свердловской области в контексте регионального приоритета «Культура» / О. Птиченко // Библиополе. – 2007. – № 12. – С. 23–24.

54. Пурник, А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2.0 / А. В. Пурник // Социолог и психолог в б-ке / РГБМ. – 2010. – С. 10–17.

55. Разумова, Э. Г. Корпоративное взаимодействие УНБ /                   Э. Г. Разумова // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 36–40.

56. Рожкова, Н. Мы доказали свою надобность. Модельная библиотека как инновационная структура библиотечно-информационного обеспечения села / Н. Рожкова // Библиополе. – 2009. – № 4. – С. 2–8.

57. Роль Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина в развитии библиотечной системы страны : «круглый стол» на Всероссийском совещании руководителей федеральных и региональных библиотек России // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 12–19.

58. Руководство для детских библиотек [ИФЛА] // Библиотека. – 2005. – № 5. – С. 71–73.

59. Руководство для детских библиотек России // Информ. бюллетень РБА. – 2010. – № 54. – С. 7–25.

60. Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества (1996 г.).

61. Сергеева, С. А. Библиотеки технических университетов России в ракурсе реализации новой парадигмы образования // С. А. Сергеева // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – № 2. – С. 126–44.

62. Сокольская, Л. В. Типология библиотек: терминологический аспект / Л. В. Сокольская // Общее библиотековедение. Ч. II / Учение о библиотеке: хрестоматия. Т. 2. / сост. : А. А. Фомина, М. В. Шабалина,      М. Н. Колесникова; науч. ред. профессор А. Н. Ванеев. – М.: Либерея: Бибинформ, 2008. – С. 513–516.

63. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2010. – 640 с.

64. Стадухина, Е. Модельная: Челябинский вариант / Е. Стадухина // Библиополе. – 2009. – № 10. – С. 18–20.

65. Стельмах, В. Д. Модельная сельская библиотека: модный бренд или проектирование будущего? / В. Д. Стельмах, М. А. Веденяпина // Современная б-ка. – 2010. – № 1. – С. 11–17.

66. Столяров, Ю. Н. Классификация и типология библиотек /      Ю. Н. Столяров // Шк. б-ка. – 2003. – № 4. – С. 16–24.

67. Сулимова, Н. С. Областная научная библиотека и муниципальные библиотеки Свердловской области: новые технологии и новые формы сотрудничества / Н. С. Сулимова // Молодые в библиотечном деле. –    2004. – № 1-2. – С. 59–65.

68. Сурнина, В. Надо вам знать: зачем мы? : миссия и функции современной сельской библиотеки / В. Сурнина // Библиополе. – 2009. –  № 1. – С. 7–10.

69. Тищенко, М. Н. Общедоступные (публичные) библиотеки в системе местного самоуправления: практ. пособие / М. Н. Тищенко. – СПб.: Профессия, 2006. – 367 с. – (Серия «Библиотека»).

70. Тищенко, М. Н. Реорганизация ЦБС: проблемы и перспективы / М. Н. Тищенко // Библ. дело. – 2005. – № 3. – С. 8–11.

71. Тюлина Н. Н. Национальная библиотека: послесловие /                Н. Н. Тюлина // Библиотека. – 2002. – № 1. – С. 15–21.

72. Федеральный закон Российской федерации о библиотечном деле // Справочник библиотекаря. – СПб., 2002. – С. 16–31.

73. Федоров, В. В. «Откуда есть пошла...» РГБ: страницы биографии / В. В. Федоров // Вестник БАЕ. – 2003. – № 3. – С. 36–41.

74. Фенелонов Е. А. Универсальные научные библиотеки в XXI веке / Е. А. Фенелонов // Библиотековедение. – 2000. – № 6. – С. 10–14.

75. Фирсов, В. В. Законодательное обеспечение деятельности библиотек в современных условиях / В. В. Фирсов // Библ. дело. – 2008. –  № 21. – С. 7, 8.

76. Фирсов, В. В. Штаб отраслевой науки / В. В. Фирсов // Библиотека. – 2003. – № 6. – С. 9–12, 56–59.

77. Харитонова, Л. С. Политехническая библиотека (к 145-летию основания) / Л. С. Харитонова // Библиотековедение. – 2009. – № 6. –      С. 102–106.

78. Чуприна, Н. Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике: / Н. Т. Чуприна. – М.: Либерея, 2004. – 117 с.

79. Шпанцева, С. М. Профиль комплектования как отражение стратегии комплектования фондов национальной библиотеки /                   С. М. Шпанцева, Н. Н. Литвинова // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 17–20.

 

Учебное издание

 

СОКОЛЬСКАЯ Леся Васильевна

 

 

ТИПОЛОГИЯ БИБЛИОТЕК

Учебное пособие по курсу «Общее библиотековедение»

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по специальности

 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» и

направлению 071200 «Библиотечно-информационные ресурсы»

 

В авторской редакции

Технический редактор В. А. Макарычева

     Сдано в РИО 22.02.11 Формат 60х84 1/16 Заказ № Пописано к печати Объем 6,2 п. л. Тираж 100 экз.

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а

 

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...