Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание базы данных архивов
В обязательные реквизиты базы данных, четкий перечень полей которой утверждается Росархивом, входят: ü название учитываемой базы; ü ее объем; ü характеристика содержания информации; ü перечень источников данных; ü крайние даты введенных документов; ü даты начала и завершения или отметка о продолжении, базы данных; ü формат представления данных; ü правовой статус базы данных; ü полный перечень полей базы данных с их идентификаторами, спецификацией и пояснениями по их содержанию. Перечень реквизитов базы данных составляется сначала по всему архиву, затем — по фонду, затем - по единице хранения, далее — по отдельному документу. Его преемственность традиционным учетным и научно-справочным документам реализуется использованием их основных реквизитов. Ввод данных осуществляется на основе обычных документов и в соответствии с ними. Возможно дублирование баз данных традиционными и машиночитаемыми документами. Оперативные внесения изменений в базу данных осуществляются ежегодно по итогам года. Базы данных могут содержать: ü архивные документы; ü учетные документы; ü научно-справочный аппарат. Это облегчает поиск необходимых документов в архиве. Архивные документы вводятся в базу данных исходя из их наибольшей запрашиваемости потребителями или в результате выявления и введения их сотрудниками архива. Обязательным элементом вводимых в базу архивных документов являются ключевые слова — термины, характеризующие в обобщенном и сжатом виде содержание объекта описания. Обязательными видами ключевых слов являются тематика, персоналии, география. Результатами поиска документов в базе данных могут быть текстовый файл или распечатка текста документа. Формой выдачи результатов поиска могут быть номера документов, библиографические описания, рефераты или полные тексты документов. При выборе программ для базы данных наиболее приемлемой является разработанная ЮНЕСКО специально для библиотек и архивов программа CPS/ISIS. Она позволяет: ü вводить новые записи в имеющиеся базы данных; ü модифицировать, корректировать, удалять имеющиеся записи: ü автоматически создавать и поддерживать файлы быстрого доступа; ü осуществлять поиск записей по их содержимому; ü сортировать записи в любой последовательности, выдавать их на дисплей и печатающее устройство в соответствии с требованиями пользователей; ü печатать электронные каталоги или указатели с глубиной сортировки до 4 уровней; ü развивать специализированные прикладные программы и подключать их к автоматизированным информационно-поисковым архивным системам, используя интегрированные средства программирования.
Вопрос 31. Обеспечение сохранности документов в архивах
Понятие режима хранения документов Обеспечение сохранности документов в архивах предполагает систему мероприятий, включающую рациональное размещение документов, контроль за их движением, физико-химическим состоянием, копирование документов с целью создания страхового фонда и фонда пользования, восстановление первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков документов, подвергшихся повреждению или разрушению, создание условий, исключающих их утрату. Режим хранения документов предполагает соблюдение: ü температурно-влажностного режима; ü светового режима; ü санитарно-гигиенического режима; ü охранного режима. Оптимальные условия хранения документов обеспечиваются: ü строительством, реконструкцией, ремонтом помещений архива; ü оборудованием архивохранилищ средствами пожаротушения, охраны, сигнализации; ü применением технических средств для создания нормативных условий температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического, охранного режимов; ü применением специальных средств хранения и перемещения документов.
Требования к зданиям и помещениям архива Требования к зданиям и помещениям архива: ü архив располагается в специально построенном здании или отдельных помещениях здания, принятых под него специальной экспертной комиссией, в которую должны входить представители архива, пожарных, охранных, санитарных служб, по акту приемки помещений или здания; ü не допускается прием в эксплуатацию зданий или помещений, в которых возможно нарушение режима хранения документов; ü архив должен быть оборудован средствами охранной сигнализации и защищен решетками на окнах нижних этажей; ü архив должен состоять из ряда помещений, обязательными среди которых являются отдельные архивохранилища для разных видов документов, помещений для приема, временного размещения, акклиматизации документов и вспомогательных работ с ними, читальный зал, рабочая комната сотрудников, в госархивах к ним прибавляется еще ряд функциональных помещений; ü хранилища документов должны размещаться в изолированных помещениях с железными или оббитыми железом дверями и распашными решетками на окнах; ü в хранилищах не допускается прокладка труб водоснабжения и канализации, газопроводов, открытых систем электропроводки; ü отделка и оборудование хранилищ не должны собирать пыль, должны быть хорошо проветриваемыми; ü в оптимальном варианте окна хранилищ должны выходить на северную сторону с целью защиты их от открытых солнечных лучей; ü хранилища должны быть безопасными в пожарном отношении, иметь внутреннюю сигнализацию и запасный выход; ü в нерабочее время двери хранилищ и решетки на их окнах пломбируются или опечатываются, печать, пломбир, ключи должны храниться у ответственного лица; ü в хранилищах запрещается курить, использовать электронагревательные приборы, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, хранить пищевые продукты: ü посторонние лица в архивохранилища не допускаются.
Световой режим Световой режим: ü постоянное хранение документов должно осуществляться в темноте; ü освещение хранилищ может быть естественным или искусственным светом, при этом свет должен быть рассеянным; ü при естественном освещении на окнах должны быть светорассеиватели, при искусственном освещении в хранилищах применяют лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью или люминисцентные лампы с урезанным ультрафиолетовым участком спектра; ü уровень освещенности не должен превышать на вертикальной поверхности стеллажа на высоте метра от пола 20—50 лк, на рабочем столе — 100 лк.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |