Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности общения взрослого с ребенком раннего возраста.




При общении с ребенком раннего возраста необходимо:

¾ поддерживать и поощрять интерес к занятиям взрослых;

¾ помогать осваивать бытовые действия;

¾ поощрять стремление к самостоятельности;

¾ помогать осваивать действия с игрушками;

¾ поддерживать любознательность;

¾ играть с детьми в разные виды игр;

¾ оберегать положительное отношение к себе;

Ребенок в кризис 3х лет:

¾ поддержите желание ребенка добиться результата. Отрицательная оценка личности ранит самолюбие ребенка.

¾ постоянные упреки подавляют его инициативу, воспитывают неуверенность в себе, гасят любознательность

¾ не сравнивайте неудачи ребенка с успехами др.детей

¾ внимательно слушайте вопросы ребенка и отвечайте на них, чтобы он мог чувствовать вашу заинтересованность его делами.

 

Билет № 38

Существует несколько моделей общения дошкольника со взрослыми:

Организационно-деловая (авторитарная)

Общаясь, таким образом, взрослый пытается реализовать требования программы по воспитанию. Лозунг такого общения «Делай, как, я сказала». Общение происходит в форме приказов, распоряжений, команд. В результате такого общения ребенок не проявляет инициативы, самостоятельности.

Модель невмешательство (либерально-попустическая):

Лозунг данного общения «Дела, что хочешь, только мне не мешай». В результате ребенок данного общения происходит бесконтрольность в поведении ребенка, конфликты между детьми.

Личностно-ориентировочная (демократическая).

Воспитание при данной модели общения происходит с учетом возможностей интеллекта ребенка, учитываются индивидуальные особенности. Лозунг данного общения «Давай подумаем вместе, как лучше сделать». Общение происходит при использовании просьб, советов.

Формы общения

· Ситуативно-личностная форма общения. Главная и единственная форма общения от рождения до шести месяцев жизни.(гуление, смех, обмен взглядами)

·    Ситуативно-деловая форма общения. Второе полугодие жизни. Взрослый нужен и интересен ребенку не сам по себе, не своим вниманием и доброжелательным отношением, а тем, что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать.

· Личностная форма общения. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний, и дети по-прежнему нуждаются в его уважении и признании.

 

Билет №39

Профилактика психологических трудностей в общении младшего школьника со взрослыми и сверстниками.

 Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, исполнительность, подражательность.В этом возрасте наблюдается развитие самосознания: происходит переход от конкретно-ситуативной самооценки к более обобщенной, возрастает критичность, требовательность к себе. В процессе обучения изменяются чувства ребенка, происходит их дальнейшее развитие в плане все большей осознанности, сдержанности, устойчивости.

 Особенности общения со сверстниками и взрослыми Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений первоклассников, так как дети еще плохо знают друг друга, не умеют определить возможности, достоинства и недостатки как свои собственные, так и своих товарищей. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. Общение младшего школьника с окружающими людьми вне школы также имеет свои особенности, обусловленные его новой социальной ролью. Он стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям.

Необходимо: - поддерживать стремление ребенка стать школьником. Быть внимательными к ребенку, отмечать изменения в его поведении, любые отклонения от нормы;

¾ ценить в ребенке индивидуальность;

¾ отвечать на все вопросы. Искать ответы вместе с ним. У него может не все сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку;

¾ обращать внимание на работоспособность ребенка;

¾ Не забывать об играх. Основная задача у начальной школы - обучение детей умению учиться.

 

Билет №40

Особенности общения со взрослыми

Обычно считается, что в подростковом возрасте происходит дистанцирование и отчуждение от взрослых. Действительно, стремление противопоставить себя взрослому, резко выделить свою, особую позицию и свои права как независимого субъекта проявляются весьма отчетливо. Но современные данные говорят о том, что отношение подростка к взрослому сложное и двойственное. Подросток одновременно и настаивает на признании принципиального равенства прав со взрослым, и по-прежнему нуждается в его помощи, защите и поддержке, в его оценке. Взрослый важен и значим для подростка, подросток способен на эмпатию по отношению ко взрослому, но протестует против сохранения в практике воспитания «детских» форм контроля, требований послушания, выраженной опеки.

Хотя проблемы во взаимоотношениях с родителями, конфликты с учителями — типичное явление для подростничества, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависят от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Необходимым и обязательным условием благополучных отношений подростка и взрослого является создание общности в их жизни, содержательных контактов, расширение сферы сотрудничества, взаимопомощи и доверия, лучше всего по инициативе взрослого.

Огромное значение имеет формирование таких качеств личности подростка, как чувство долга, ответственности, привычка к систематическому труду, наличие широких познавательных интересов.

Очень ценно, чтобы перед подростком возникла проблема самоопределения, т.е. постепенно складывалось представление о его будущем месте в жизни, устойчивый интерес к какой-либо профессии или какому-либо виду деятельности. Это залог организованности поведения, умения достичь поставленных целей.

Очень важно вовремя и тактично показать подростку верный путь, направить его усилия на развитие выдержки, организованности, верности слову в повседневных делах и обязанностях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...