Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечислите основания, по которым мы можем охарактеризовать «Курскую газету» как массовое издание.
Определите жанр следующей публикации. Аргументируйте свой выбор Борьба Борьбу открыли в этот день новый незнакомец «Красная маска» и Рогенбаум. Красная маска, заявившая, что откроет лицо и имя только тогда, когда положит всех борцов чемпионата, начала очень многообещающе: через ½ минуты взяла Рогенбаума на передний пояс, закрутила мельницу и бросила его лопатки на ковер. Во второй паре Вебер схватился с черной маской. Оба борца не уступают друг другу, как в силе и весе, в технике. Долго борются в стойке, не переходя в партер. Наконец Черная маска делает «тур де бра» и, нарочно падая, увлекает Вебера. Вебер делает роскошный «тур де тет», но маска уходит пируэтом. Маска несколько раз берет Вебера на задний пояс, но он становится всякий раз на действительно несокрушимый мост. Маска начинает злиться, зажимает голову Вебера, так давит рукой нос Вебера, что из него течет содержимое. Когда Вебер жалуется арбитру на эту гадость, его утешают: это нечаянно. Хорошее утешение!... Измучив порядком друг друга, и перейдя к концу борьбы в драку, борцы кончили в ничью. «Курская газета», 1911 г., № 28. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИЗДАНИЯ «Курский листок объявлений» «Курский листок объявлений» – прообраз современных рекламных газет, но очень сильно уступает им по объему. Газета выходила на 4-х полосах, в то время как подобные современные издания набирают более сотни страниц. Самое интересное в издании – «история» названия. Первая газета с точно таким названием вышла в 1879 году. Но первый «Курский листок объявлений», помним, с первых номеров носил информационно – справочный характер, развиваясь в сторону увеличения редакционных материалов, и в 1882 был переименован в «Курский листок». Братья Ванины, владельцы типографии воспользовались старым названием, и в течение 6 лет «Курский листок» и «Курский листок объявлений» выходят параллельно, ничем не напоминая друг друга. Правда, заголовок «Курский листок объявлений – 2» сопровождала виньетка, изображавшая трубящего ангелочка в окружении роз и голубок, что по-своему указывала на предполагаемую аудиторию – рисунок во вкусе состоятельного обывателя. Новый «Курский листок объявлений предполагали выпускать трижды в неделю, но фактически выходил он не чаще одного раза в неделю в формате таблоида. Первый номер – 12 сентября 1899 года. Единственная газета с объявленным тиражом – 2500 экземпляров. Издателями он подавался как огромный. Из них 1000 экземпляров рассылались бесплатно по курским учреждениям, включая вокзал, торгово-промышленным точкам Орловской, Харьковской, Воронежской, Черниговской губерниям. Призывая курян давать объявления и подписываться на газету, издатель с гордостью сообщал, что всякое объявление будет озвучено в 375000 экземплярах. Наступательная самореклама, конечно, необходима газетам такого типа, и «Курский листок объявлений» с первого номера начнет обосновывать свою необходимость и незаменимость. «Предпринятое издание, как по доступной для всякого подписной цене на него и ничтожной плате за помещение в нем объявлений, при громадном количестве номеров этого органа…громадное дело может сделать, служа фактором для обмена торговых сделок, посредством регулярно распространяемых в громадном количестве экземпляров сведений о движении существующих цен на всевозможные продукты…». Даже в этой короткой выдержке видно, что язык объявления тяжеловат, тем более для рекламного текста. В дальнейшем это неумение работать со словом так и осталась недостатком газеты. В ней мало оригинальной рекламы, в которой бы чувствовался хороший слог, необходимая выразительность. В первые два года преобладают рекламные объявления крупных торговых домов, поставщиков сельскохозяйственного оборудования. На третий год издания они равно распространены с частными объявлениями курян о продажах, пропажах, поиске и предложении работы. Иллюстрированной рекламы сравнительно мало. Преобладает рамочная и рубричная реклама. Очень немногие объявления могут быть ценны с журналистской точки зрения, они интересны, скорее, как примета эпохи, источник исторических сведений. Несколько образцов рекламных текстов приводятся в конце главы. «Курский листок объявлений» так и не нашел отклика у курян. В 1904 году была изменена периодичность выпуска: два раза в неделю вместо трех, но фактически газета являлась еженедельником. В 1904 году появились только 40 номеров, против 102 плановых. В революционном 1905 – только 2, в январе и феврале. В последних номерах только объявления о подписке. Полное отсутствие объявлений курян в 1905 году позволяет предположить, что издатели просто выполняли ранее взятые обязательства перед столичными рекламодателями и не принимали новых рекламных текстов.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Проанализируйте форму представленных ниже рекламных объявлений. Какие приемы повышения выразительности текста в них использованы. Отметьте отступления от правил составления рекламных текстов. Полнейший практик Исправляю пахотные поля, поврежденные потоком воды; при скатистых местах сделанные промоины, рвы и образовавшиеся от этого овраги. Все таковые места заделываю навсегда от повреждения водою. Вознаграждение недорогое, по соглашению. *** Помните, Что стричься, бриться и завивать волосы можно только у РОМАНА Хорошая обстановка, первоклассные мастера, выписанные из-за границы и из Варшавы. Московская ул., д. Юсупова, Красная площадь, против сквера. *** Город Курск В городском сквере. Вход на выставку моржа в середине сквера. Тут же можно видеть громадной величины Живого дрессированного Моржа Который исполняет по приказанию хозяина: 1) играет на гитаре; 2) играет и поет; 3) играет на бубне; 4) звонит в звонок; 5) стреляет из револьвера; 6) берет голову хозяина в рот; 7) служит на двух лапах; 8) тушит свечу; 9) балансирует шаром на носу. Вот невиданно и ново! Посмотрите господа, – Настоящего живого Я привез моржа сюда. О морже хоть вы слыхали И читать вам довелось, Но живого же едва ли В жизни видеть вам пришлось. Это редкость! Это диво! Стоит, право, увидать, – Научил его красиво Я по лестнице плясать, Гасит свечи и играет На гитаре… Вот так морж! Он пирожное глотает Из кондитерской лишь «Жорж», И поет он превосходно, Прикажу – звонит в звонок; Слово, все, что мне угодно Исполняет мой моржок. Впрочем, не Моржок – Моржище, Потому – он великан. И его всегда жилище Лишь море да океан. Я бельгийский великан, Наш хозяин капитан Михальян, Приходите, посмотрите, Плата ведь не велика; Вы собою захватите Лишь два медных пятака. Этот морж был показываем на Нижегородской ярмарке в 1896 году и посещался массой публики. Моржи пойманы в Ледовитом океане. Для них приобретается ежедневно 300 ведер воды, 20 пудов льда, 80 фунтов рыбы. Кормление моржей свежей рыбой будет производиться перед публикой. Желающие могут кормить моржей собственноручно. Открыто ежедневно с 9 часов утра и до окончания в саду гулянья. Во время представления будет играть оркестр музыки. Представление беспрерывно. Цена за вход 10 коп. Учащиеся и дети платят 5 коп. С почтением Капитан Михальян. «Справочная газета» Выходила с 18 сентября 1907 года. Издатель А.А. Берестецкий. Периодичность зависела от наполняемости газеты: от двух до четырех раз в неделю. В программе было обозначено, что газета служит интересам «лиц и фирм, помещающих на ее страницах свои объявления: будет ли это крупный заводчик, коммерсант, сельский хозяин или скромный труженик, предлагающий свои познания и труд». Как многие издания подобного типа «Справочная газета» рассылалась бесплатно по курским банкам, конторам, заводам, магазинам, гостиницам, аптеками, известным людям города, словом всем структурам, которые могли выступить в качестве потенциального рекламодателя. Подписная цена для частных лиц – 3 рубля на год. Помимо объявлений в газете достаточно много редакционных материалов. В первых номерах это новости торгово-промышленного мира, материалы, связанные с историей и культурой страхового дела, театральные заметки, криминальные известия. Информации много, но на первых порах она подавалась беспорядочно, много перепечаток из «Торгово-промышленной газеты». Для этой газеты характерен постоянный поиск путей совершенствования издания. На протяжении первого месяца издатель будет экспериментировать с форматом, искать оптимальный вариант структуры. А. Берестецкий постоянно прибегает к разным рекламным ходам, убеждая курян-предпринимателей, что «только частым напоминанием о себе путем объявлений, публикаций можно значительно увеличить свои обороты, быть всегда впереди своего конкурента, и что всякий рубль, затраченный на объявления, если умеючи ими пользоваться, вскоре возвращается сторицей». В итоге будет выбран «малый» формат, а содержание газеты будет складываться из материалов следующих отделов: Торговый отдел Бюллетень Харьковской Каменноугольной и железо-торговой Биржи Разъяснения Сената Последние известия По учебным заведениям Промышленность и торговля Железные дороги Новости техники Научные известия. В товарном отделе несколько стабильных рубрик: хлеба, сахар, рыбное дело, нефтяные товары, каменный уголь и др. К примеру, один из курских купцов оповещал через этот отдел газеты, что цены на 6 февраля 1908 года составляют «сахар пиленый 1 сорт – 3 ½ к.; тоже неровный кусок – 13 к.; икра кетовая – 60 к.; балык кетовый – 45 к.; копчушка – 22 к.; масло лампадное – 16 к.; мыло Жукова – 12 к.; мука шелковка – 5 ½ к. и т.д.». Реклама некоторых изделий разворачивалась в отдельный сюжет внутри газеты. «Многосерийной» оказалась реклама американских косметических средств фирмы «Санадерма». Вероятнее всего, в этом случае газета получала уже готовые тексты рекламных объявлений, но их удивительное разнообразие, рекламные приемы становились ориентиром для местных «копирайтеров». В 1910 году в газете появился отдел местных сведений. Готовил страницу региональных новостей П. Ермолаев. Преобладают сообщения о концертах, спектаклях, литературных вечерах. Еще через год рубрика «Театр и зрелища» переросла в самостоятельную часть газеты. Появляются профессиональные рецензии, автором которых был театральный обозреватель хорошо известный курянам по «Курской газете» Юли-Вер. Можно отметить редкую дотошность «Справочной газеты», обращавшей внимание на самые, казалось бы, незначительные события театральной и музыкальной жизни. Жанрово-тематическую структуру местного отдела можно представить на примере одного из номеров. В данном случае представлен номер от 30 января 1911. К предстоящей канонизации; Отпуск вице-губернатора; Утверждение в должности; В обществе Курских врачей; Курская купеческая депутация в С.-Петербурге; В обществе плодоводства; Выборы старосты курских извозчиков; В дворянском собрании. Выборы секретаря; На наших базарах; Заседание в купеческом клубе; Малороссийский спектакль кружка любителей русско-малорусского музыкально-драматического искусства. Внешний облик газеты отражает следы либо цензурных преследований, либо недобросовестности рекламодателей, так как есть случаи, когда тексты объявлений вымарывались из уже подготовленного номера (№ 90). Еще в одном из номеров издатели информируют курян об обязательной цензуре всех объявлений о продаже лечебных, гигиенических средств, о «медицинской практике, аптекарских магазинах, минеральных водах и т.д.» В 1909 году чаще появляется иллюстрированная реклама: молотильные гарнитуры, магазин Антонова, новые зонофонные пластинки несравненной Анастасии Дмитриевны Вяльцевой (с портретом), фотографический магазин Л.В. Седлиса, Смирновская Нежинская рябиновая. Разнообразнее рамки: фигурные, расположенные по диагонали. Но несмотря на эти усилия внешний облик газеты оставлял желать лучшего. Настоящей бедой «СП» стало огромное количество опечаток. Опыт «Справочной газеты» оказался гораздо удачнее, чем у «Курского листка объявлений». Газета быстрее наладила контакт с рекламодателями, и у нее появились постоянные заказчики. На протяжении многих номеров за 1909 год повторяется реклама: Ответ на многочисленные запросы Гг. Потребителей папирос «Трезвон» 20 шт 5 коп. Т-ва «Лаферм» Сим на запросы отвечаю И всем курящим сообщаю: Акцин повышен будет скоро То несомненно уже без спора Цена ж «Трезвону» непременно Останется впредь неизменна И за «Трезвон» заплатит всяк И впредь за 20 штук – пятак. Во-первых, это, а затем, Скажу еще приятность всем: Хоть и большая то забота Но будет – староя доброта И так. Трезвон, на зло судьбе На прежней будет высоте. Дядя Корней. Широкого читателя помимо нужных справочных сведений привлекали разнообразные редакционные материалы. Сохраняя прикладную направленность, газета внимательно относилась к новостям науки, особенно химии, проблемам воздухоплавания, техническим новинкам, изобретениям. Причины закрытия газеты выяснить не удалось, но в том виде, в котором она выходила в последние годы, у нее были все шансы удерживать первенство среди рекламно-справочных изданий губернии.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |