Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровне различен.




На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

♦ планирование процесса реализации;

♦ организация получения и обработки заказа;

♦ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

♦ организация отгрузки продукции;

♦ организация доставки и контроль за транспортированием;

♦ организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

♦ выбор схемы распределения материального потока;

♦ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

 ♦ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:

1) заказов между потребителями при покупке товаров;

2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;

3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

Функции: выгодные распределение, реализация и продажа, определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.

1.Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.

2.Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

3.Нахождение новых рынков сбыта.

4.Обеспечение доставки товаров к месту назначения.

5.Улучшение условий доставки.

6.Установление надежных контактов с потребителями.

7.Контроль над исполнением заказов на поставку.

8.Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.

9.Присутствие большого количества складов на разных рынках.

10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

          25.Логистические каналы распределения.

Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных физических лиц, включенных в процесс реализации продукции (услуг) и, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельнымиорганизациями. Это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

 Участники канала распределения выполняют следующие функции: собирают и распространяют информацию, стимулируют сбыт, устанавливают контакты, подгоняют продукт под требования потребителей (сборка, упаковка), проводят переговоры, транспортируют и хранят товары.

К участникам канала распределения относятся производи­тели и различного рода посредники.

Существующие каналы распределения предполагают ис­пользование трех основных методов сбыта:

 прямого, при котором производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибе­гает к услугам независимых посредников.

 Продвижение товаров создается на базе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Тот, кто использует продукцию непосредственно для удовлетворения собственных потребностей, является конечным потребителем. Этот вариант используется, когда производитель не хочет отдавать часть прибыли посредникам или когда товар высокодоходный, а спрос на товар высокий. Но этот вариант имеет ограничения по времени, пространству и средствам. Это происходит потому, что производитель продукции заинтересован в поставке транзитных количеств товара исходя из масштаба загрузки транспортного средства - «транзитной нормы».

♦ косвенного, когда организация для сбыта своих товаров прибегает к услугам различного рода независимых посред­ников, т. е. где присутствует независимый участник товародвижения. При этом производитель лишается части прибыли, но использование посредников позволяет оптимизировать процесс распределения. Благодаря своим контактам и опыту, специализации и спектру деятельности посредники предлагают предприятию больше, чем оно может сделать в одиночку.

♦ комбинированного, при котором в качестве посредничес­кого звена используются организации со смешанным капита­лом, включающим средства как производителя, так и другой независимой компании.

Выбор канала товародвижения зависит от финансового состояния фирмы, ее имиджа, производственных возможностей. На выбор канала оказывают влияние количество конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность покупателей и характеристика самого товара.

Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев даже для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может параллельно использовать несколько ка­налов. Главным при этом является обеспечение высокого уровня удов­летворения запросов потребителей при стремлении снизить издержки производственно-сбытовой деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...