Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровне различен.
На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи: ♦ планирование процесса реализации; ♦ организация получения и обработки заказа; ♦ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; ♦ организация отгрузки продукции; ♦ организация доставки и контроль за транспортированием; ♦ организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: ♦ выбор схемы распределения материального потока; ♦ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; ♦ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока. Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения: 1) заказов между потребителями при покупке товаров; 2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие; 3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи. Функции: выгодные распределение, реализация и продажа, определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли. Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя. 1.Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта. 2.Повышение конкурентоспособности товаров и услуг. 3.Нахождение новых рынков сбыта. 4.Обеспечение доставки товаров к месту назначения. 5.Улучшение условий доставки. 6.Установление надежных контактов с потребителями. 7.Контроль над исполнением заказов на поставку. 8.Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков. 9.Присутствие большого количества складов на разных рынках. 10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов. 25.Логистические каналы распределения. Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных физических лиц, включенных в процесс реализации продукции (услуг) и, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельнымиорганизациями. Это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: собирают и распространяют информацию, стимулируют сбыт, устанавливают контакты, подгоняют продукт под требования потребителей (сборка, упаковка), проводят переговоры, транспортируют и хранят товары. К участникам канала распределения относятся производители и различного рода посредники. Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта: ♦ прямого, при котором производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников. Продвижение товаров создается на базе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Тот, кто использует продукцию непосредственно для удовлетворения собственных потребностей, является конечным потребителем. Этот вариант используется, когда производитель не хочет отдавать часть прибыли посредникам или когда товар высокодоходный, а спрос на товар высокий. Но этот вариант имеет ограничения по времени, пространству и средствам. Это происходит потому, что производитель продукции заинтересован в поставке транзитных количеств товара исходя из масштаба загрузки транспортного средства - «транзитной нормы». ♦ косвенного, когда организация для сбыта своих товаров прибегает к услугам различного рода независимых посредников, т. е. где присутствует независимый участник товародвижения. При этом производитель лишается части прибыли, но использование посредников позволяет оптимизировать процесс распределения. Благодаря своим контактам и опыту, специализации и спектру деятельности посредники предлагают предприятию больше, чем оно может сделать в одиночку. ♦ комбинированного, при котором в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим средства как производителя, так и другой независимой компании. Выбор канала товародвижения зависит от финансового состояния фирмы, ее имиджа, производственных возможностей. На выбор канала оказывают влияние количество конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность покупателей и характеристика самого товара. Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев даже для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может параллельно использовать несколько каналов. Главным при этом является обеспечение высокого уровня удовлетворения запросов потребителей при стремлении снизить издержки производственно-сбытовой деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |