Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гуманизация всех функций и технологических решений




 Определяет соответствие системы экологическим требованиям, охране окружающей среды, эргономическим, социальным, эти­ческим требованиям к работе персонала.

Устойчивость и адаптивность. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях пара­метров и факторов внешней среды (например, изменении конъ­юнктуры рынка, цен и тарифов). К значительным отклонениям логистическая система должна приспосабливаться, адаптиру­ясь путем трансформации модели, программы функционирова­ния, параметров.

 

Концепция всеобщего управления качеством. Категория экономических компромиссов.

Эта концепция взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента.

Концепция всеобщего управления качеством (ТQМ) (1970) предполагает участие всех работников предприятия (организации) в решении задачи повышения качества на всех стадиях производства и распределения продукции.

-реализация позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и на основе выгоды как каждого работника предприятия, так и общества в целом.

Качество признано важнейшим фактором в конкурентной борьбе.

 Опыт управления качеством в японских компаниях: ответственность за качество распространяется на всех сотрудников. Работники обязаны не только обеспечивать поддержание системы качества, но и совершенствовать ее. Чем выше поднялся работник (менеджер) по служебной лестнице, тем меньше его ответственность за поддержание системы и больше — за ее совершенствование. Менеджмент самого высокого уровня управления ориентирован на качественный прорыв.

Эффективность всеобщего управления качеством в японских компаниях: небольшими размерами выпускаемых партий товаров, минимальными запасами незавершенного производства, ежедневной проверкой состояния оборудования, четкой административно-хозяйственной работой, функционированием кружков качества.

Концепция компромиссов состоит в примирении конфликтных целей, позволяющем добиваться наиболее эффективного распределения ресурсов в логистической системе. Изменения издержек в каждой из подсистем, связанные с возможным изменением всей системы, сравниваются между собой и с получаемыми вариантами общих издержек всей системы.

Концепция компромиссов применяется на нескольких уровнях управления логистической системой, где возникают следующие основные виды компромиссов:

межфункциональные (закупки - производство-распределение),

межоперационные (складирование - перевозки),

межвидовые (связанные с использованием различных видов транспорта, каналов распределения),

межтиповые (использование собственного или привлеченного вида транспорта для доставки готовой продукции).

Экономический компромисс – это принятое решение по комплексу вопросов предпринимательской деятельности, обоснованное расчетами и отражающее интересы, как подразделений фирм, так и всех фирм-участниц логистической цепи.

Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли, они оцениваются в двух аспектах:

1) по влиянию на издержки компании.

2)  по влиянию на доходы от продаж.

 Если разница между доходами и издержками больше, чем была раньше, компромисс считается результативным.

Экономические компромиссы охватывают стратегический(15 лет), организационный(5-7 лет) и оперативный(1год) уровни решений:

Стратегические решения составляют часть стратегического плана компании.

На организационном уровне решение касается организации производства и рынка.

На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решения по детализации организационных планов.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информации, что привело к изменению качества и количества необходимой информации.

Материальный поток как ключевая категория. Классификация материальных потоков. Функции материального потока.

Материальный поток- продукция (в виде грузов,­
деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая­ в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций, отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. Единица измерения (тонн/год, вагонов/месяц и т. д.)

Материальные запасы - продукция произ­водственно-технического назначения, предметы потребления и дру­гие товары, ожидающие вступления в процесс производства или личного потребления.

три вида товарно-материальных запасов:

- сырьевые материалы (в том числе комплек­тующие изделия и топливо),

- товары, находящиеся на стадии изго­товления и

- готовая продукция.


Классификация.

По отношению к рассматриваемой системе:

а) внутренние потоки, т.е. циркулирующие внутри систе­-
мы . Например, сборка, передача готовой продукции на склад, хранение, от­грузка);

б)внешние потоки, т.е. движущиеся вне системы (например
товары, находящиеся на транспортировке).

в)входные, т.е. внешние потоки, поступающие из внешней
среды в систему (поставка сырья на переработку);

г) выходные, т.е. внутренние потоки, покидающие систему (отгрузка готовой продукции).

  По степени непрерывности:

а)непрерывные потоки, в которых в любой промежуток
времени t перемещается определенное количество объектов (транспортировка материалов по трубопроводам)

б)дискретные потоки, которые образуются объектами, пе-­
ремещаемыми с интервалами (прибытие автомобилей на базу
под загрузку)

По степени регулярности:

а)детерминированные (регулярные)потоки, в которых значения параметров можно установить в любой момент времени по формуле

б)стохастические потоки, в которых изменения параметров носят случайный характер и их значения могут быть установлены лишь с определенной степенью вероятности

По степени стабильности:

а)стабильные потоки, в которых в течение определенного промежутка времени параметры имеют постоянное значение

б)нестабильные потоки, в которых параметры не имеют по-­
стоянных значений

По степени изменчивости:

а) стационарные потоки в установившихся процессах, про­текающих с постоянной интенсивностью:

                                                                                                                        

где  — интенсивность потока;

  п — количество объектов, прошедших за период t

б) нестационарные, интенсивность которых меняется в течение определенного пе­риода времени:

По характеру перемещения объектов потока:

а)равномерные

б)неравномерны потоки, в которых объекты движутся с переменной скоростью.

По степени периодичности:

а)периодические потоки, в которых в течение определенно­
го периода времени Т параметры имеют постоянное значение

б)непериодические потоки, в которых значения параметров
изменяются без определенной закономерности

По степени ритмичности:

а)ритмичные потоки, в которых параметры изменяются в
заранее заданном ритме (например, завоз товаров в магазин по
установленному графику, движение транспорта по расписанию);

б)неритмичные.

По степени сложности:

а) простые (дифференцированные) потоки, образуемые объектами одного вида (например, поток материалов в специфицированной номенклатуре)

б)сложные потоки, образуемые объектами разного вида

По степени управляемости'.

а)управляемые

б)неуправляемые потоки, не реагирующие на управляю-­
щие воздействия:

Функции: На стадии планирования устанавливаются оптимальный маршрут (траектория) прохождения потока, минимальное вре­мя движения, структура потока и составляющие его объекты. При планировании рассчитываются и обосновываются значе­ния параметров потока, разрабатывается график его движения, определяется потребность в средствах.

функция оперативного регулирования, пред­полагающая отслеживание отдельных объектов, регулирова­ние режима движения потока, контроль за точностью исполне­ния графика и внесение в него необходимых оперативных изме­нений. Эту функцию исполняют диспетчерские подразделения /

Учет предполагает сбор и обработку информации о потоках.

Контроль — отслеживание степени соответствия фактических параметров потока запланированным значениям.

Анализ — ус­тановление влияния различных факторов на итоговые значе­ния потока и затраты (например, влияние веса пар­тии груза или вида отправки на удельные затраты по транспор­тировке и срок доставки).

 

 

8.Понятие логистической системы и ее виды. Свойство логистических систем.

Система определяется как набор или комплекс связанных между собой или взаимозависимых объектов, которые образуют сложное единство; целое, состоящее из частей, расположенных упорядочено в соответствии с какой-то схемой или планом.

Понятие «логистическая система» является частным случаем понятия системы.

Логистическая система – это сложная структурно организованная и

управляемая совокупность экономических, технологических и технических взаимосвязанных элементов, осуществляющих движение материальных и сопутствующих им потоков в бизнес-процессах.  

Это упорядоченная структура, в которой осуществляется планирование и движение организованного логистического потока.

К свойствам системы относятся:

1) целостность

2) связь

3)организация

4) интегративные качества

Система должна иметь способность поставить необходимое количество нужного товара, в нужное время и место, необходимое качества с min издержками.

Логистическая система состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

 

                                    9. Макрологистические системы и их задачи.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватываю­щая предприятия и организации промышленности, посред­нические, торговые и транспортные организации различ­ных ведомств, расположенных в разных регионах страны пред­ставляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, ох­ватывающей разные страны, необходимо преодолеть труд­ности, связанные с правовыми и экономическими особенно­стями международных экономических отношений, с неоди­наковыми условиями поставки товаров, различиями в транс­портном законодательстве стран, а также ряд других ба­рьеров.

Макрологистические системы различают:по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские; по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).

В макрологистических системах могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции групп потребителей и производителей; размещение на заданной территории складских комплексов общего использования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров; выбор вида транспорта и транспортных средств; организация транспортировки и координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах; оптимизация административно-территориальных дистрибутивных систем для многоассортиментных материальных потоков и т.п.

Формирование макрологистических систем в межгосу­дарственных программах требует создания единого эконо­мического пространства, единого рынка без внутренних гра­ниц, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматри­ваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 3.4).                                                 

 

 

 


Рис. 3.4. Структурная схема макрологистической системы

При более подробном рассмотрении каждая из перечисленных далее подсистем сама разворачивается в сложную систему. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совмес­тимые. Совместимость обеспечивает достижение единой цели, то есть продвижение материального потока.

 

 

22. Логистические каналы и цепи распределения, их виды и основ­ные характеристики. Логистические посредники. Длина и шири­на канала распределения. Типы посредников.

Логистические каналы в распределении. Логистический канал, или канал распределения представляет собой частично упорядоченное множество элементов (звеньев) логистической системы, осуществляющей поставку материального потока от производителя к потребителю [2]. Логистический канал имеет следующие х а р а к т ер и с т и к и:

– длина – это количество промежуточных звеньев (уровней) между производителем и потребителем;

– ширина – число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.

Различают логистические каналы следующих уровней :

– нулевой, когда между производителем и потребителем отсутствуют посредники;

– первый – между производителем и потребителем присутствует розничный посредник;

– второй – между производителем и потребителем присутствует оптовый и розничный посредники;

– третий – между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.

Кроме вышеприведенной классификации логистические каналы могут быть:

– горизонтальные, когда между производителем и потребителем имеются посредники, и их целью является максимизация своей прибыли. Такие посредники работают как отдельные независимые предприятия, они не могут контролировать работу других участников в силу традиционной организации канала. По этой причине максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы;

– вертикальные, их особенность состоит в том, что производитель и посредники действуют как единая логистическая система.

Функции участников канала распределения:

– сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена (исследовательская работа);

– стимулирование сбыта;

– налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями(установление контактов);

– адаптация товара под требования покупателей: производство с учетом индивидуальных потребностей, сортировка и упаковка товаров и др.;

– согласование цен и прочих условий для последующей передачи права

собственности или владения (проведение переговоров);

– транспортирование и складирование товара (организация товародвижения);

– изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала (финансирование);

– принятие на себя риска ответственности по функционированию канала (принятие риска).

Участники логистического канала распределения готовой продукции могут выполнять одну или несколько логистических функций. Производитель готовой продукции может сам выполнять часть этих функций, что приводит к росту издержек производителя. Однако посредники также увеличивают цену товара для покрытия своих издержек на движение материального потока, но при этом снижаются затраты производителя. Оптимальное соотношение между выполнением функций участников канала распределения посредниками или производителем (потребителем) находится на основании анализа решений экономико-математических задач.

Логистические сети.Логистическая сеть представляет собой совокупность всех логистических каналов системы. Выделяют следующие классы сложности логистических сетей [2]:

а) простая логистическая цепь:

[ПРОДАВЕЦ]-[ПОКУПАТЕЛЬ]

Данная цепь может формироваться между предприятиями, расположенными в одном городе, а также когда между ними имеется договор на прямые поставки. Здесь перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем;

б) логистическая цепь средней сложности:

[ПРОДАВЕЦ]-[ПОСРЕДНИК-ПЕРЕВОЗЧИК]-[ПОКУПАТЕЛЬ]

в) сложная логистическая сеть:

Условные обозначения:

1 – посредники продавца; 2 – посредники

покупателя;  – покупатель; – продавец;

– посредник-перевозчик; – биржа

 

г) сверхсложная (древовидная) сеть:

Типы посредников. На первом этапе формирование логистического канала распределения связано с выбором посредников. Основные типы посредников:

• дилеры, которые могут быть:

– эксклюзивными, являющимися единственными представителями производителя в данном регионе;

– авторизованными, работающими с производителем на условиях франшизы (франшиза – право на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией старшего партнера);

• дистрибьюторы;

• комиссионеры;

• брокеры;

• агенты. Они могут быть:

– универсальными, имеющими право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;

– генеральными, имеющими право заключать только сделки, указанные в доверенности.

Вышеприведенные типы посредников различаются по нескольким признакам (таблица 9.2) [2]:

– работают они от своего или от чужого имени;

– за свой или за чужой счет проводятся операции;

– имеют ли они право собственности;

– распоряжаются или нет продукцией.

                                         Таблица 9.2 – Типы посредников их признаки

Тип посредника От чьего имени работает За чей счет работает Право собственности Право распоряжаться продукцией
Дилер От своего

За свой

Имеет

Имеет

Дистрибьютор От имени производителя

Не имеет

Комиссионер От своего

За счет производителя

Агент

От имени производителя

Брокер Не имеет

 

Выбор количества посредников.На втором этапе формирования канала распределения определяется количество посредников. Обычно для этого используют три подхода:

1 интенсивное распределение, которое предусматривает обеспечение

запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых организаций;

2 эксклюзивное распределение, являющееся прямой противоположностью интенсивного распределения и предусматривающее намеренное сокращение числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в пределах данной сбытовой территории;

3 селективное распределение, представляющее собой комбинацию двух

изложенных методов: интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение дает возможность производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками по сравнению с интенсивным распределением.

С целью повышения эффективности сбыта продукции за счет экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции.

Факторы, влияющие на выбор оптовых посредников:

– заинтересованность посредников в установлении хороших контактов по сбыту товаров с производителем;

– компетентность оптовика в товаре производителя;

– надежность оптовой организации в данной отрасли промышленности;

– обеспеченность посредника складскими емкостями;

– готовность (желание) посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;

– прочность финансового положения посредника;

– обоснованность '70проводимой ценовой политики посредником;

– другие факторы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...