Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные концепции логистики.
Реализация принципа системного подхода. Материальные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики — управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не будем останавливаться здесь на доказательстве того, что при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять: • повышая качество товара; • выпуская новый товар; • повышая уровень логистического сервиса. Применение первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке. ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ: планирование - оптимизация маршрутов перевозок грузов. оперативное регулирование - диспетчеризация транспортных потоков, т.е. управляется каждая транспортная единица на всем пути следования. Диспетчеризация представляет собой непрерывное отслеживание каждого транспортного средства по всем параметрам его движения. Сигналом для принятия решения при диспетчеризации служит отклонение фактических параметров движения от запланированных. Диспетчеризация выполняется для всех видов транспорта и требует переработки огромного объема информации, поэтому диспетчерские службы оснащаются надежными средствами связи, вычислительной техникой и схемами путей сообщения. Учет предусматривает сбор, обработку, хранение и выдачу информации, касающейся транспортных потоков. Функция контроль осуществляет свои задачи на основании данных функции учет транспортной логистики, которая устанавливает степень соответствия фактических параметров движения потока (количество перевезенных тонн) запланированным значениям. Кроме того, для контроля используются эталонные значения элементов потока в форме норм и нормативов. Функция анализ включает комплекс задач, предусматривающих выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока (перевезено тонн, выполнено тонно-километров). Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получиланазвание «шесть правил логистики». 1. Груз (нужный товар). Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
4. Содержание методологии логистики. Как и всякая другая наука, логистика обладает определенной методологией. В экономической литературе у этой новой философии управления окончательно не сформировалась терминология, передающая оптимизацию сложных целенаправленных организационно-экономических, производственно-коммерческих, коммерческих и иных видов деятельности. Циклы потоковых процессов могут протекать в разных формах, не всегда имеющих математическое описание. Методология логистики базируется на концептуальных положениях, в совокупности составляющих способ трактовки управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Она включает, кроме понятийного аппарата, концептуальные основы науки, имеет несколько уровней общности, в том числе парадигмы, концепции, принципы.
5. Принципы логистики Принцип— основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Принцип системности логистики. Основным принципом является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса. Принцип системности означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разобщенных подсистем. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. Принцип комплексности логистики: ♦ формирование всех видов инфраструктуры для осуществления движения потоков; ♦ координация действий участников движения ресурсов и продуктов; ♦ осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм; ♦ стремление фирм к тесному сотрудничеству с партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм ♦ Принцип научности логистики: ♦ усиление расчетов на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров движения потока; ♦ признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. Принцип конкретности логистики: ♦ четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д. ♦ руководство логистикой со стороны учетных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью. Принцип конструктивности логистики: ♦ диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; Принцип надежности логистики: ♦ обеспечение безотказности и безопасности движения, ♦ широкое использование современных технических средств для управления движением; высокое качество поступления информации быстрая ее обработка. Принцип вариантности логистики: ♦ возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие воздействия внешней среды; ♦ целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными планами фирмы. Моделирование и информационно-компьютерная поддержка. При анализе, проектировании и оптимизации объектов и процессов в логистических системах широко используются различные экономико-математические модели. Реализация логистического управления в настоящее время невозможна без привлечения современных информационных технологий, сети Интернет. Обеспечение всеобщего качества. Надежность функционирования и высокое качество работы каждого элемента логистической системы являются залогом общего качества товаров и услуг, предоставляемых конечным потребителям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |