Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные концепции логистики.




Реализация принципа системного подхода. Материаль­ные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследу­ет свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объек­та управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики — управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выде­лять затраты, возникающие в процессе реализации функций ло­гистики, формировать информацию о наиболее значимых затра­тах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность исполь­зовать важный критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использова­ние оборудования, соответствующего, в основном, кон­кретным условиям. Не будем останавливаться здесь на до­казательстве того, что при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает обору­дованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логисти­ческие процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях мас­сового выпуска и использования широкой номенклатуры разно­образных средств производства. Иными словами, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.

Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции

Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять:

• повышая качество товара;

• выпуская новый товар;

• повышая уровень логистического сервиса.

Применение первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности.

Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появле­ние большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характери­стик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является суще­ственным фактором устойчивого положения на рынке.

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ:

планирование - оптимизация маршрутов перевозок грузов.

 оперативное регулирование - диспетчеризация транспортных потоков, т.е. управляется каждая транспортная единица на всем пути следования.

Диспетчеризация представляет собой непрерывное отслеживание каждого транспортного средства по всем параметрам его движения. Сигналом для принятия решения при диспетчеризации служит отклонение фактических параметров движения от запланированных.

Диспетчеризация выполняется для всех видов транспорта и требует переработки огромного объема информации, поэтому диспетчерские службы оснащаются надежными средствами связи, вычислительной техникой и схемами путей сообщения.

Учет предусматривает сбор, обработку, хранение и выдачу информации, касающейся транспортных потоков.

Функция контроль осуществляет свои задачи на основании данных функции учет транспортной логистики, которая устанавливает степень соответствия фактических параметров движения потока (количество перевезенных тонн) запланированным значениям. Кроме того, для контроля используются эталонные значения элементов потока в форме норм и нормативов.

Функция анализ включает комплекс задач, предусматривающих выявление влияния   различных факторов на фактическое значение параметров потока (перевезено тонн, выполнено тонно-километров).

 Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получиланазвание «шесть правил логистики».

1. Груз (нужный товар).
2. Качество (необходимого качества).
3. Количество (в необходимом количестве).
4. Время (должен быть доставлен в нужное время).
5. Место (в нужное место).
6. Затраты (с минимальными затратами).

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

 

 

4. Содержание методологии логистики.

Как и всякая другая наука, логистика обладает определен­ной методологией. В экономической литературе у этой новой философии управления окончательно не сформировалась тер­минология, передающая оптимизацию сложных целенаправ­ленных организационно-экономических, производственно-ком­мерческих, коммерческих и иных видов деятельности. Циклы потоковых процессов могут протекать в разных формах, не все­гда имеющих математическое описание. Методология логисти­ки базируется на концептуальных положениях, в совокупности составляющих способ трактовки управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Она включает, кроме понятийного аппарата, концептуальные основы науки, имеет несколько уровней общности, в том числе парадигмы, концепции, принципы.
Методология логистики опирается на общенаучные методы анализа, синтеза и оптимизации логистических систем и вклю­чает систему принципов, методик, методов управления потоко­выми процессами, оценки эффективности и оптимизации их функционирования, а также моделирование оптимизирован­ных потоков их процессов.
Объектом логистики, как известно, выступают материаль­ные и соответствующие им финансовые, информационные по­токовые процессы (или их сочетание) в производственно-хозяй­ственной и коммерческой деятельности предприятий. Таким образом, предметом логистики является рационализация ма­териальных и соответствующих им финансовых и информаци­онных потоков.
Методология логистики должна обеспечивать достижение логистической системой поставленных целей и решение кон­кретных задач в сложившейся экономической ситуации. В ка­честве цели логистического управления выступает максималь­ное удовлетворение запросов потребителей в рамках миссии предприятия.
Многообразие событий и глобализация экономической мыс­ли отразились на парадигмах, формировавших логистику, т.е. совокупности тех целей, ценностей и концепций, которые дали основу разработке этого направления.
В процессе эволюции научной базы логистики сложилось пять основных парадигм, соответствующих различным науч­ным школам: аналитическая, технологическая (информацион­ная), маркетинговая, интегральная, стратегическая.
Аналитическая парадигма отражает первоначальный клас­сический подход к логистике как теоретической науке, занима­ющейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Она формировалась в американ­ских университетах, где логистика включалась в учебные про­граммы как одна из ключевых дисциплин. Аналитическая па­радигма исходит из теоретической базы, в основе которой ле­жат модели и методы теории управления запасами, исследова­ния операций, экономической кибернетики, математической статистики и др.
Характерной особенностью применения аналитической па­радигмы является построение достаточно сложных экономико-математических моделей, соответствующих специфике решае­мой логистикой проблемы. При этом важно, чтобы проблема была строго определена, а модель реализуема. Эти требования всегда выполнимы из-за сложности, большой размерности и стохастичности логистических объектов (особенно интегриро­ванных логистических систем). Крометого, необходимы огром­ный массив исходной информации и разработка сложных мате­матических алгоритмов принятия решений в логистическом управлении. Поэтому область практического применения логи­стических моделей и задач, основанных на аналитической па­радигме, ограничена в основном управлением внутрипроизвод­ственными логистическими системами.
Формирование технологической парадигмы пришлось на 1960-е гг., когда бурно развивались информационно-компью­терные технологии. Ее особенностями являются формулирова­ние общей проблемы управления материальным потоком логи­стического объекта и разработка информационно-компьютер­ного обеспечения к решению данной проблемы. Основной ак­цент сделан на административные функции компании: плани­рование, закупку материальных ресурсов, производство, рас­пределение готовой продукции и др. Поддержка процесса уп­равления материальным потоком осуществляется с использова­нием информационно-компьютерных систем учета, связи (теле­коммуникаций), контроля за принятием решений.

 

        

                  5. Принципы логистики

Принцип— основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

Принцип системности логистики.

Основным принципом является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Принцип системности означает, что каждая система яв­ляется интегрированным целым даже тогда, когда она со­стоит из отдельных разобщенных подсистем. Функционирование логистических систем ха­рактеризуется наличием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой.

Принцип комплексности логистики:

♦ формирование всех видов ин­фраструктуры для осуществления движения потоков;

координация действий участников движения ресурсов и продуктов;

осуществление централизованного контроля выполне­ния задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

♦ стремление фирм к тесному сотрудничеству с партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм

Принцип научности логистики:

♦ усиление расчетов на всех стадиях управле­ния потоком от планирования до анализа, выполнение подроб­ных расчетов всех параметров движения потока;

♦ признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Принцип конкретности логистики:

♦ четкая и точная оценка всех ресурсов, используе­мых при осуществлении логистического процесса: финан­совых, трудовых, материальных и т. д.

♦ руководство логистикой со стороны учетных подразделений или структурных органов, резуль­таты работы которых измеряются полученной прибылью.

Принцип конструктивности логистики:

♦ диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и опе­ративная корректировка его движения;

Принцип надежности логистики:

♦ обеспечение безотказности и безопасности движения,
резервирование коммуникаций и технических средств  в случае изменения траектории движения потока;

♦ широкое использование современных технических средств для управления движением; высокое качество поступления информации быстрая ее обработка.

Принцип вариантности логистики:

♦ возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие воздействия внешней среды;

♦ целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предва­рительно разработанными планами фирмы.

Моделирование и информационно-компьютерная под­держка.

 При анализе, проектировании и оптимизации объек­тов и процессов в логистических системах широко ис­пользуются различные экономико-математические модели. Ре­ализация логистического управления в настоящее время невоз­можна без привлечения современных информационных техно­логий, сети Интернет.

Обеспечение всеобщего качества.

Надежность функцио­нирования и высокое качество работы каждого элемента логис­тической системы являются залогом общего качества товаров и услуг, предоставляемых конечным потребителям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...