Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция логистики и этапы ее развитияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Сущность и теоритические основы логистики В Римской империи термин «логистика» обозначал свод правил распределения продовольствия. В Византии в конце IX в. логистика определялась как искусство снабжения армии материальными ресурсами и управления ее перемещениями. Можно считать, что с тех пор одним из основных значений этого слова в разных языках стала сфера снабжения армии. Первый автор научных трудов Жомини, определивший логистику как «практическое искусство движения войсками», 1812 г. на практике. В 1948 г. Американская ассоциация маркетологов охарактеризовала логистику как «физическое распределение, грузопереработку и транспортировку товаров от места производства к месту потребления». Под «физическим распределением» здесь следует понимать в том числе складирование. После 2 мировой войны логистика стала постепенно переходить из военной области в хозяйственную практику. В сфере экономической и хозяйственной деятельности ее начали широко использовать в 1960—1970-е гг. Факторы развития: ● превращение рынка продавцов в рынок покупателей; • технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях; • появление и распространение современных ЭВМ; • изменение состава продуктов • увеличение числа ступеней обработки • расширение международного разделения труда и кооперирования; • развитие теории систем и применение количественных математических методов к решению экономических задач. В США логистический метод в связи с переходом к научно-производственным системам, концернам, объединяющим функции снабжения, производства и распределения. С логистической «революцией» связывают повышение эффективности производства и качества жизни в этих странах в 70-90-х годах. На сегодняшний день логистика рассматривается как научное направлении экономики; математики; информационных технологий; техники. Логистика— наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Новизна логистики заключается в усилении значимости деятельности по управлению материальными потоками. . Принципиальная новизна логистического подхода состоит во взаимной связи, интеграции управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность в единую систему со сквозным управлением материальными потоками. Изменения логистика внесла и в экономику предприятия: • задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохождения оборотных средств через предприятие; • предусматриваются свободные мощности для быстрого реагирования рыночного спроса; • ориентация на снижение себестоимости заменяется стремлением к наиболее быстрому удовлетворению спроса; • приоритет выпуска больших партий изделий уступает требованию высшего качества выпускаемой продукции. В стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода : ♦ снизить запасы на всем пути движения материального потока; ♦ сократить время прохождения товаров по логистическое цепи; ♦ снизить транспортные расходы; ♦ сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом. Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. "шесть правил логистики": ♦ ГРУЗ — нужный товар; ♦ КАЧЕСТВО — необходимого качества; ♦ КОЛИЧЕСТВО — в необходимом количестве; ♦ ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время; ♦ МЕСТО — в нужное место ЗАТРАТЫ — с минимальными затратами Главные причины увеличения интереса: 1) превращение рынка продавца в рынок покупателя; 2) обеспечение конкурентных преимуществ логистически за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; 3) энергетический кризис; 4) научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе принадлежит тому, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Эволюция логистики и этапы ее развития Этапы развития логистики: 1)Дологистический период (1920-150) Характеризуется становлением логистической концепции управления материальными потоками и снижением общих затрат. Однако применение логистики не было востребовано в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат. 2)Период классической логистики (1950- 1970). Характеризуется формированием теории практической логистики, поиском новых путей снижения затрат производства и развитием технологий. Главная черта периода состоит в том, что в фирмах стали уделять внимание развитию логистик и с применением компромиссов и критериев. 3) Период неологистики (1970-1980) Характеризуется поиском новых путей снижения затрат, дистрибъюции и распределения на основе концепции бизнес-логистики и всеобщего управления качеством. Поэтому внимание начало фокусироваться на межфункциональный комплекс. Акцент в логистике несколько сместился в сторону производства, чему способствовало появление комплексных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие ASU технолог. и произв. процессов. Стали формироваться современные складские комплексы, активно начали внедряться контейнерные перевозки. Значительный экономический эффект дало применение в логистике стандарт. тары и упаковки. 4) Период интеграции (1980-1990) Характеризуется объединением фирмы и ее партнеров в логистическую цепь , а также управления материальными и сопутствующими потоками, создание международных логистических систем. Эволюция: В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики. Первый этап - 60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления. 2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 6.
Рис. 6. Первый этап развития логистики - интеграция транспортно-складского процесса Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов. Второй этапв развитии логистики приходится на 80-е годыXX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс. С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим: — быстрый рост стоимости физического распределения: — рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами; — долгосрочное планирование в области логистики; — широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами; — централизация физического распределения; — резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях; — четкое определение действительных издержек распределения; — определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя Графически глубина логистической интеграции, достигнутая в 80 - е годы, представлена на рис. 7.
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим: - появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике; - современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя; - развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики; - концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения; совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рис. 8 ).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |