Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эволюция логистики и этапы ее развития




Сущность и теоритические основы логистики

В Римской империи термин «логистика» обозначал свод правил распределения продовольствия.

В Византии в кон­це IX в. логистика определялась как искусство снабжения ар­мии материальными ресурсами и управления ее перемещени­ями.  Можно считать, что с тех пор одним из основных значений этого слова в разных языках стала сфера снабжения армии.

Первый автор научных трудов Жомини, опреде­ливший логистику как «практическое искусство движения войска­ми», 1812 г. на практике.

В 1948 г. Американская ассоциация маркетологов охарак­теризовала логистику как «физическое распределение, грузопереработку и транспортировку товаров от места производства к месту потребления». Под «физическим распределением» здесь следует понимать в том числе складирование.

После 2 мировой войны ло­гистика стала постепенно  переходить из военной области в хо­зяйственную практику. В сфере экономической и хозяйственной деятельности ее начали широко использовать в 1960—1970-е гг.

 Факторы развития:

● превращение рынка продавцов в рынок покупателей;

• технологические изменения в транспортных средствах и ком­муникациях;

• появление и распространение современных ЭВМ;

• изменение состава продуктов

• увели­чение числа ступеней обработки                                                 

• расширение международного разделения труда и кооперирования;

• развитие теории систем и применение количественных матема­тических методов к решению экономических задач.

В США логистический метод в связи с переходом к научно-производственным системам, концернам, объединяющим функции снабжения, производства и распределения.

С логистической «революцией» связывают повышение эффек­тивности производства и качества жизни в этих странах в 70-90-х годах.

На сегодняшний день логистика рассматривается как научное направлении экономики; математики;  информационных технологий; техники.

Логистика— наука о планировании, организации, управлении и кон­троле движения материальных и информационных потоков в про­странстве и во времени от их первичного источника до конечного по­требителя.

Новизна логистики заключается в уси­лении значимости деятельности по управлению материальными по­токами. . Принципиальная новизна логистического подхода состоит во взаимной связи, интеграции управление транспортом, складским хо­зяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность в единую систему со сквозным управлением материальными потоками.

Изменения логистика внесла и в экономику предприятия:

• задача полной загрузки мощностей заменяется задачей миними­зации сроков прохождения оборотных средств через предприятие;

•  предусматриваются свободные мощности для бы­строго реагирования рыночного спроса;

• ориентация на снижение себестоимости заменяется стремлением к наиболее быстрому удовлетворению спроса;

• приоритет выпуска больших партий изделий уступает требованию высшего качества выпускаемой продукции.

В стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и дру­гими операциями, обеспечивающими продвижение матери­ального потока.

 главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода :

♦ снизить запасы на всем пути движения материального потока;

♦ сократить время прохождения товаров по логистическое цепи;

♦ снизить транспортные расходы;

♦ сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из эле­ментов в отдельности.

"шесть правил логистики":

ГРУЗ                      — нужный товар;

КАЧЕСТВО         — необходимого качества;

КОЛИЧЕСТВО   — в необходимом количестве;

ВРЕМЯ                 — должен быть доставлен в нужное время;

МЕСТО                 — в нужное место

ЗАТРАТЫ              — с минимальными затратами

Главные причины увеличения интереса:

1)                      превращение рынка продавца в рынок покупателя;

2) обеспечение конкурентных       преимуществ             логистически за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

3) энергетический кризис;

4)                        научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация
управления.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе принадлежит тому, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.


Эволюция логистики и этапы ее развития

Этапы развития логистики:

1)Дологистический период (1920-150) 

Характеризуется становлением логистической концепции управления материальными потоками и снижением общих затрат. Однако применение логистики не было востребовано в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат.

2)Период классической логистики (1950- 1970).

Характеризуется формированием теории практической логистики, поиском новых путей снижения затрат производства и развитием технологий. Главная черта периода состоит в том, что в фирмах стали уделять внимание развитию логистик и с применением компромиссов и критериев. 

3) Период неологистики (1970-1980)

Характеризуется поиском новых путей снижения затрат, дистрибъюции и распределения на основе концепции бизнес-логистики и всеобщего управления качеством. Поэтому внимание начало фокусироваться на межфункциональный комплекс. Акцент в логистике несколько сместился в сторону производства, чему способствовало появление комплексных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие ASU технолог. и произв. процессов. Стали формироваться современные складские комплексы, активно начали внедряться контейнерные перевозки. Значительный экономический эффект дало применение в логистике стандарт. тары и упаковки.

4) Период интеграции (1980-1990)

Характеризуется объединением фирмы и ее партнеров в логистическую цепь , а также управления материальными и сопутствующими потоками, создание международных логистических систем.

Эволюция: В современной экономике выделяют три этапа совершенство­вания логистики.

Первый этап - 60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными пото­ками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления.

2. Интеграция отдельных функций физического распреде­ления материалов может дать существенный экономический эффект.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, пре­жде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, при­обретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 6.

 

 


Рис. 6. Первый этап развития логистики - интеграция транспортно-складского процесса

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные ме­тоды, а также иная подготовка специалистов.

Второй этапв развитии логистики приходится на 80-е го­дыXX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризу­ются следующим:

— быстрый рост стоимости физического распределения:

— рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

— долгосрочное планирование в области логистики;

— широкое использование компьютеров для сбора информа­ции и контроля за логистическими процессами;

— централизация физического распределения;

— резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

— четкое определение действительных издержек распределе­ния;

  — определение и осуществление мер по уменьшению стоимо­сти продвижения материального потока до конечного потреби­теля

Графически глубина логистической интеграции, достигнутая в 80 - е годы, представлена на рис. 7.

 


Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транс­портирования начинает подключаться планирование производ­ства. Это позволило сократить запасы, повысить качество об­служивания покупателей за счет своевременного выполнения за­казов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к настоящему времени и характери­зуется следующим:

- появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономи­ке;

- современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движе­ния продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;

 - развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

- концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения;

   совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рис. 8 ).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...