Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Штабелевка хлыстов на лесосеке в запас.




 

За счет создания запасов древесины у трасс лесовозных дорог можно обес­печить ритмичную круглогодовую работу предприятия на транспорте и ниж­них складах, более полно осваивать лесосечный фонд. Запасы древесины пу­тем укладки ее в штабеля создаются при вахтовом методе работ, перевалке древесины с одного вида лесовозного транспорта на другой, при вывозке по дорогам сезонного действия.

По своему назначению запасы древесины могут быть операционными и сезонными. Операционные запасы древесины создаются для обеспечения равномерной и производительной работы смежных машин (например, сучко­резных и погрузочных, лесовозного транспорта), задействованных в техно­логическом процессе. Операционный запас обычно равен 3-5-сменному объе­му производства лесозаготовительной бригады и создается лесозаготовитель­ной техникой в процессе ее работы.

Сезонные запасы создаются на период распутицы, атакже при вывозке древесины по дорогам сезонного действия (снежным и снежно-ледяным), и могут составлять в зависимости от типа лесовозной дороги 3-40 % годового объема производства.

Заготовленная древесина укладывается в плотные штабеля на подготовлен­ных соответствующим образом подштабельных местах (грубая планировка, сре­зание пней заподлицо с землей, укладка подкладок из дровяной древесины).

 

Возможны несколько способов штабелевки хлыстов в запас у трасс лесо­возных дорог. Наибольшее применение на лесосеках получили следующие способы:

- окучивание трелевочным трактором;

- штабелевка двумя трелевоч­ными тракторами;

- штабелевка челюстным лесопогрузчиком.

Штабелевку хлыстов окучиванием производят бульдозером трелевочного трактора. Для этого вдоль лесовозного уса устраивают площадки. Подготовка площадки заключается в спиливании пней на уровне земли, грубой плани­ровке и укладке 3-4-х нитей подштабельных лаг из лиственных дровяных хлыстов. На площадке у лесовозного уса оставляют два высоких пня (около 1,5 м), которые выполняют роль ограничителя штабеля. Подтрелевав пачку хлыстов, трактор бульдозером перемещает их по подштабельным лагам вштабель и т. д. В один штабель укладывают до 200 м3 хлыс­тов. Если трелевка и окучивание хлыстов в штабель производится одним и тем же трактором, то единые нормы выработки на трелевку уменьшают при­мерно на 8-10 %.

При штабелевке древесины двумя тракторами работу выполняют теми же трак­торами, что и трелевку, с использованием специальных формировочных ка­натов и съемных канатных обвязок. Формировочные канаты одним кон­цом закрепляют за пни улесовозного уса, а второй конец оставляют свобод­ным. Их укладывают вдоль лаг и на них трелюют до 6-8 пачек хлыстов. Затем свободные концы формировочных канатов перебрасывают через пачки и при­цепляют к трелевочным тракторам, которые и затаскивают пачки в штабель. Чтобы образовавшаяся пачка не расползалась после ослабления формиро­вочных канатов, ее прикрепляют к ограничительным пням (высотой около 2 м) съемными канатными обвязками. Такая технология позволяет довести объем одного штабеля до 600-800 м3 и тем самым в 4-5 раз сократить фронт штабе­левки. Поскольку штабелюют хлысты теми же тракторами, что и трелюют, нормы выработки на трелевку уменьшают в среднем на 5-7 %.

При штабелевке хлыстов челюстным лесопогрузчиком вдоль лесовозных путей устраиваются площадки аналогично как для первых двух способов штабелевки. Штабеля хлыстов для удобства работы челюстных ле­сопогрузчиков следует располагать перпендикулярно лесовозной дороге, и их длина не должна превышать 60 м, а расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 10 м. Хлысты в штабеле укладывают комлями в на­правлении вывозки. Для прохода лесопогрузчика между лесовозной дорогой и началом штабеля должна быть составлена полоса шириной 7-9 м.

Трелевочные тракторы трелюют хлысты на площадку и укладывают их на лаги. Лесопогрузчик поочередно захватывает подтрелеванные обеим сторонам уса лесовозной дороги.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...