Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Штабелевка хлыстов на лесосеке в запас.
За счет создания запасов древесины у трасс лесовозных дорог можно обеспечить ритмичную круглогодовую работу предприятия на транспорте и нижних складах, более полно осваивать лесосечный фонд. Запасы древесины путем укладки ее в штабеля создаются при вахтовом методе работ, перевалке древесины с одного вида лесовозного транспорта на другой, при вывозке по дорогам сезонного действия. По своему назначению запасы древесины могут быть операционными и сезонными. Операционные запасы древесины создаются для обеспечения равномерной и производительной работы смежных машин (например, сучкорезных и погрузочных, лесовозного транспорта), задействованных в технологическом процессе. Операционный запас обычно равен 3-5-сменному объему производства лесозаготовительной бригады и создается лесозаготовительной техникой в процессе ее работы. Сезонные запасы создаются на период распутицы, атакже при вывозке древесины по дорогам сезонного действия (снежным и снежно-ледяным), и могут составлять в зависимости от типа лесовозной дороги 3-40 % годового объема производства. Заготовленная древесина укладывается в плотные штабеля на подготовленных соответствующим образом подштабельных местах (грубая планировка, срезание пней заподлицо с землей, укладка подкладок из дровяной древесины).
Возможны несколько способов штабелевки хлыстов в запас у трасс лесовозных дорог. Наибольшее применение на лесосеках получили следующие способы: - окучивание трелевочным трактором; - штабелевка двумя трелевочными тракторами; - штабелевка челюстным лесопогрузчиком. Штабелевку хлыстов окучиванием производят бульдозером трелевочного трактора. Для этого вдоль лесовозного уса устраивают площадки. Подготовка площадки заключается в спиливании пней на уровне земли, грубой планировке и укладке 3-4-х нитей подштабельных лаг из лиственных дровяных хлыстов. На площадке у лесовозного уса оставляют два высоких пня (около 1,5 м), которые выполняют роль ограничителя штабеля. Подтрелевав пачку хлыстов, трактор бульдозером перемещает их по подштабельным лагам вштабель и т. д. В один штабель укладывают до 200 м3 хлыстов. Если трелевка и окучивание хлыстов в штабель производится одним и тем же трактором, то единые нормы выработки на трелевку уменьшают примерно на 8-10 %. При штабелевке древесины двумя тракторами работу выполняют теми же тракторами, что и трелевку, с использованием специальных формировочных канатов и съемных канатных обвязок. Формировочные канаты одним концом закрепляют за пни улесовозного уса, а второй конец оставляют свободным. Их укладывают вдоль лаг и на них трелюют до 6-8 пачек хлыстов. Затем свободные концы формировочных канатов перебрасывают через пачки и прицепляют к трелевочным тракторам, которые и затаскивают пачки в штабель. Чтобы образовавшаяся пачка не расползалась после ослабления формировочных канатов, ее прикрепляют к ограничительным пням (высотой около 2 м) съемными канатными обвязками. Такая технология позволяет довести объем одного штабеля до 600-800 м3 и тем самым в 4-5 раз сократить фронт штабелевки. Поскольку штабелюют хлысты теми же тракторами, что и трелюют, нормы выработки на трелевку уменьшают в среднем на 5-7 %. При штабелевке хлыстов челюстным лесопогрузчиком вдоль лесовозных путей устраиваются площадки аналогично как для первых двух способов штабелевки. Штабеля хлыстов для удобства работы челюстных лесопогрузчиков следует располагать перпендикулярно лесовозной дороге, и их длина не должна превышать 60 м, а расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 10 м. Хлысты в штабеле укладывают комлями в направлении вывозки. Для прохода лесопогрузчика между лесовозной дорогой и началом штабеля должна быть составлена полоса шириной 7-9 м. Трелевочные тракторы трелюют хлысты на площадку и укладывают их на лаги. Лесопогрузчик поочередно захватывает подтрелеванные обеим сторонам уса лесовозной дороги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 548. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |