Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы и сроки хранения древесины на лесосеке.
Хранение древесины на лесосеках и погрузочных пунктах производится только при крайней необходимости, когда по каким-либо причинам невозможно ее доставить потребителю или на лесопромышленный склад, а также при разработке лесосек вахтовым методом. Запасы хлыстов укладывают в плотные штабели у трасс лесовозных дорог, окучивая бульдозерным отвалом трелевочного трактора или укладывая челюстными погрузчиками. Размеры штабелей в глубину и расстояние между ними принимаются в соответствии с существующими нормами. По способности противостоять разрушению насекомыми, грибами и растрескиванию древесину разделяют на два класса стойкости.
Общие сроки хранения древесины нестойких пород на лесосеке не должны превышать двух, а стойких - четырех месяцев. В зимнее время древесине никакой защиты не требуется, и срок ее хранения не ограничивается. Для хранения лесоматериалов могут быть применены влажный, сухой и химический способы защиты лесоматериалов от порчи. Влажный способ предусматривает рядовую или плотную укладку лесоматериалов в штабели, замазку и затенение торцов, укрытие межштабельных интервалов, замораживание, снегование, дождевание и др. Химический способ хранения предполагает обработку неокоренных лесоматериалов ядовитыми веществами, предохраняющими от поражения насекомыми и грибами. Сухой способ хранения имеет наиболее широкое применение. Наиболее благоприятные условия при сушке лесоматериалов обеспечиваются при укладке их в небольшие штабели из 2-3 рядов. Нижний ряд укладывается на окоренные подкладки. Сохранность качества нижнего ряда бревен в значительной мере зависит от высоты подкладок и отсутствия под штабелем травы. Если эти условия не соблюдаются, подкладки поражаются синевой, другими окрасками и гнилью. Высота нижнего ряда над землей должна быть 35-40 см. Бревна в ряде северных районов укладываются с промежутками, а в южных - вплотную. Каждый ряд следует перекладывать окоренными прокладками диаметром примерно 1/3 диаметра укладываемых бревен. Оттенение штабелей порубочными остатками, особенно со стороны торцов, уменьшает растрескивание. Боковые же поверхности можно оттенять только на концентрированных вырубках и открытых местах. На каждый штабель крепится бирка, на которой указывают номер штабеля, время заготовки, объем уложенной в штабель древесины. Сортименты, заготовленные в весенне-летний период, без принятия защитных мер могут храниться не более 10 суток. Если сроки хранения превышают 10 суток, бревна следует укладывать в плотные штабели, торцы бревен покрывают защитными замазками. Штабели можно закрывать порубочными остатками. Сушка дров таких пород, как дуб, ольха, осина достаточно хорошо происходит в течение летнего периода. Березовые дрова (круглые) со своей плотной берестой сохраняют влажность и поэтому быстро разрушаются. Складирование порубочных остатков на вырубках после сплошных и санитарных рубок, предназначенных в дальнейшем для производства топливной щепы, должно производиться на хорошо продуваемых площадках. Не рекомендуется площадки устраивать близко к лесовозным дорогам и в густых насаждениях. Вал порубочных остатков следует укладывать так, чтобы господствующие ветры дули вдоль него. Складирование целесообразно проводить в весенне-летный период, чтобы обеспечить их просушку. хлысты и перемещает их в штабель, который со стороны лесовозного уса (ветки) ограничен двумя пнями высотой 2-2.5 м. При высоте штабеля 2,5 м объем древесины в нем составляет 1000-1200 м3. С целью концентрации запасов хлыстов и сокращения числа порожних перегонов лесопогрузчика штабеля могут укладываться по
29. Виды и способы погрузки древесины, погрузочные пункты и верхние склады.
На лесосеке могут заготавливаться деревья, хлысты, части деревьев, сортименты, щепа, что и предопределяет вид погружаемой древесины на лесовозный транспорт. Погрузка древесины на лесовозный подвижной состав может производиться сразу после трелевки или же из запасов (штабелей), созданных на погрузочных пунктах (верхних складах) или вдоль лесовозных усов и веток. В настоящее время применяется только механизированная погрузка древесины, которая может производиться поштучно, пачками небольшого объема и крупными пачками, равными по объему грузоподъемности единицы подвижного состава (лесовозного транспорта). Поштучная погрузка древесины малопроизводительна и применяется сравнительно редко, обычно при погрузке хлыстов стреловыми гидрокранами-манипуляторами. Преобладает погрузка древесины на лесовозный транспорт небольшими по объему пачками. Наиболее производительна погрузка древесины крупными пачками, но она пока не применяется, так как не созданы мощные мобильные погрузочные машины с небольшим удельным давлением на почву для условий лесосеки. Раньше такая погрузка выполнялась стационарными канатно-блочными установками с приводом от трелевочного трактора. Условия погрузки древесины на лесосеках разнообразны, поэтому, различны и применяемые машины и механизмы, которые можно подразделить на две группы: самоходные и стационарные. Наибольшее распространение получили самоходные погрузочные машины. Для погрузки древесины на лесовозный транспорт могут применяться следующие типы машин и механизмов: самоходные челюстные лесопогрузчики, самоходные стреловые гидрокраны-манипуляторы, гидрокраны-манипуляторы, устанавливаемые на лесовозных автомобилях (самозагружающиеся автопоезда), автомобильные стреловые краны и упрощенные кабельные краны. При выборе типа погрузочного средства необходимо учитывать следующие основные факторы: из природных - средний объем хлыста, почвенно-грунтовые условия и рельеф местности; из организационных - суточный объем погрузки, вид погружаемой древесины и территориальное расположение погрузочных пунктов (верхних складов); из технико-экономических - тип и производственную мощность машин на предшествующих операциях (валке, трелевке и др.), тип лесовозного транспорта.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |