Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности водопользователей.




Водопользователи имеют право:

осуществлять общее, специальное, обособленное, совместное или на условиях аренды, безвозмездного пользования водопользование водными объектами для удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных потребностей в соответствии с условиями их предоставления;

возводить в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, водохозяйственные сооружения и устройства, осуществлять их реконструкцию;

передавать для использования добытую воду другим водопользователям (водопотребителям) на условиях, согласованных с республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды или его территориальными органами, предоставившими право специального водопользования, и местными исполнительными и распорядительными органами;

получать в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области использования и охраны вод;

осуществлять другие предусмотренные законодательством Республики Беларусь действия, связанные с пользованием водными объектами.

Водопользователи обязаны:

использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;

рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;

вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;

не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде;

соблюдать установленный режим содержания зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации;

проводить согласованные с территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органами государственного санитарного надзора и иными заинтересованными государственными органами мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, улучшение состояния и режима вод;

своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, территориальные органы республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

предоставлять экологическую информацию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь об охране окружающей среды;

своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Особенности правового режима земель водного фонда.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, а также земельные участки, предоставленные для ведения водного хозяйства, в том числе для размещения водохозяйственных сооружений и устройств.

Среди землепользователей данной категории земель можно выделить две группы: лица, которым предоставлен в пользование водный объект (водопользователи) и лица, не являющиеся водопользователями. Возникновение прав на земельные участки у водопользователей не обусловлено наличием права водопользования. Указанным группам лиц земельные участки предоставляются в общем порядке, установленном законодательством об охране и использовании земель. Права и обязанности водопользователей – вопрос 85.

Правовые формы использования данных земель ограничены землевладением и землепользованием. В частную собственность эти земельные участки не передаются (ст. 13 Кодекса о земле). Целевое назначение земельных участков законодательством не ограничивается. Ограничения в хозяйственном использовании земель водного фонда связаны с обеспечением охраны водных объектов. Основное целевое назначение земель водного фонда заключается в использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей.

 

 

Состав земель запаса.

К землям запаса относятся земли, земельные участки, не отнесенные к иным категориям и не предоставленные землепользователям. Земли запаса находятся в ведении соответствующего исполнительного комитета, рассматриваются как резерв и могут использоваться после перевода их в иные категории земель. В состав земельного запаса могут включаться неиспользуемые и изымаемые в установленном порядке у землепользователей. В эту категорию переходят участки лиц, добровольно отказавшихся от них, земельные участки срок пользования которыми истек и больше не возобновлен. К данной категории относятся также земельные участки, изъятые вследствие их нерационального использования, систематического невнесения земельного налога в течение установленных законодательством сроков и другие земли, право владения и право пользования которыми прекращено по основаниям, указанным в Кодексе о земле. Земли запаса предоставляются с учетом их пригодности для различных целей в соответствии с Кодексом о земле. Если земли запаса предоставляются во владение или пользование, а также в случае выкупа их у государства, они перестают быть в данной категории и оформляются как земли соответствующей категории: земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и другие.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...