Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 9. Повторение стихотворных текстов.
Змея змеилась, змея смеялась, Смеясь — змеилась, змеясь — смеялась.
Сеня незнайка, а Зина зазнайка.
Зелень, зелень, Всюду зелень! Побежишь по мураве — От зеленой карусели Шум зеленый в голове. В. Приходъко
Здравствуй, праздник новогодний, Праздник ели и зимы! Всех друзей своих сегодня Позовем на елку мы.
У сосенки ни слезинки — Платье зелено на ней. Хоть зима, хоть весна — Вся зеленая сосна!
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. А. Барто Задание 10. Игра на развитие умения согласовывать речь с движениями. На болоте две подружки. Сделать из пальцев на обеих руках лягушек. Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Далее — имитация описываемых движений. Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Дифференциация звуков [с] и [ц]
Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова «сова» и «цапля» начинаются на один и тот же звук, а цапля не согласна с ней. Попросили они Старичка Звуковичка, чтобы он их рассудил. Давай поможем Звуковичку. Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [с] и [ц]. Педагог. Послушай внимательно и скажи, с какого звука начинается слово «сова»? Ребенок. Со звука [с]. Педагог. А с какого звука начинается слово «цапля»? Ребенок. Со звука [ц]. Педагог. Произнеси эти звуки. Давай посмотрим, чем они похожи? Когда мы их произносим, губы растянуты в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, посередине языка идет воздушная струя. А теперь посмотрим, чем эти звуки отличаются. При произнесении звука [с] воздушная струя плавная, а при произнесении звука [ц] — отрывистая, толчкообразная. Задание 2. Игра «Повтори за мной». Подружились сова с цаплей, а звук [с] со звуком [ц]. Стали эти звуки водить хороводы из цепочек слогов: ца — са — ца цо — со — цо ца — са — ца са — ца — са со — цо — со сы — цы — сы ас — ац — ас уц — ус — уц оц — ос — оц ыц — ыс — ыц Задание 3. Игра «Добавь слоги». Сова и цапля несли нам слова со своими любимыми звуками, но слова по дороге рассыпались. Давай поможем их собрать, будем добавлять слоги. -цаили -са: больни.., ли.., рукави.., сини.., пти.., поло.., ко.., ро,., ули..; -цыили -сы: бу.., леден.., ве.., пти.., у.., паль..; -соили -цо: коле.., коль.., ли.., про... Задание 4. Игра «Доскажи словечко». Принесли сова и цапля загадки, попробуй их отгадать, досказав словечко.
Длинным клювом тонким Схватит лягушонка, Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (Цапля.)
Ночью не спит, Громко кричит, Круглая голова. Кто же это?.. (Сова.)
Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... (салют).
Цапля, стоя на крыльце, Написала букву... («ц»). Задание 5. Игра «Четвертый лишний». Сова и цапля предлагают тебе послушать слова и сказать, какое слово не подходит: • сорока, ласточка, соловей, курица (курица); • блюдце, полотенце, сахарница, поднос (полотенце); • куница, лисица, овца, барсук (овца). Задание 6. Многократное повторение словосочетаний с четким проговариванием всех звуков:слезятся глаза, записывается песня, сломанная спица, узкое кольцо, садовый цветок, высокая лестница, носатая цапля, вкусный голубец, ласковое солнце. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: су — су — су — из колодца воду я несу; цы — цы — цы — поспели огурцы; са — са — са — у девицы коса; цо — цо — цо — у Светы кольцо. Задание 8. Медленное и четкое произнесение предложений с контролем артикуляции. Всаду есть синие цветы. Гусеница съела все листья. Заяц сидел у сосны. Месяц светит в оконце. У цапли длинный нос. Синица попала в сети. Курица снесла яйцо. Задание 9. Повторение скороговорок с четким произнесением всех звуков.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Из соседнего колодца Целый день водица льется.
Заглянет солнце И к нам в оконце.
Цапли танцевали вальс, Удивить хотели нас.
Цапля, важная, носатая. Целый день стоит как статуя. С. Маршак
Синицы — веселые птицы.
Снятся Соне сны о птицах, О цветах и о лисицах.
У всех сплетниц для гостей Много всяких новостей. Задание 10. Пересказ. Санин сон Спит Саня, и снится ему сон. Садится он в самолет и летит высоко-высоко. Летит над лесом, над садом. Во сне Саня совсем не боится высоты. Задание 11. Пальчиковая игра. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, дифференциация звуков [с] и [ц]. Цыплята
Большой и указательный пальцы – клювик, остальные прижаты к ладони — головка цыпленка. Пять комочков, Все пальцы сжать в кулак. Во дворе стоят у бочки, Пальцами изобразить бочку. Захотелось им напиться. Приоткрыть пальцы-«клювики». Из щелей течет водица. Вот из лужи Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз, — струйки воды. Пьют цыплятки, Показать, как пьют цыплятки. И у всех озябли лапки. Пальцы дрожат мелкой дрожью. Вотподжали коготочки, Прижать скрюченные пальцы к ладони. Побежали греться кквочке. «Пробежаться» пальцами по столу. Дифференциация звуков [с] и [ш]
Наш Старичок Звуковичок попал в беду. Он играл в компьютерную игру и заблудился в ней. Чтобы он вернулся к нам, нужно выполнить трудные задания. Ты хочешь помочь Старичку Звуковичку? Задание 1. Произнесение изолированных звуков [с] и [ш]. Показать ребенку две картинки, на которых изображены насос и шарик: Педагог. Какой звук издает насос, когда накачивают колесо? Ребенок. Звук «с-с-с...» Педагог. Какой звук получается, когда из шарика выходит воздух? Ребенок. Звук «ш-ш-ш...» Задание 2. Запомнить графическое изображение звуков [с] и [ш]. (↑) — звук [ш]: язык поднимается за верхние зубы; (↓)— звука [с]: язык опускается за нижние зубы. Задание 3. Показ звуков [с] и [ш] с опорой на кисть руки: • пальцы опустить вниз — звук [с]; • пальцы поднять вверх — звук [ш]. Задание 4. Проговаривание различных слогов и слоговых рядов, содержащих звуки [с] и [ш]. Игра «Повтори за мной» Педагог называет ряд слогов, а ребенок повторяет за ним: сы — ши — сы ши — сы — ши шо — со — со су — шу — су шу — су — шу су — шу — шу со — шо — со шо — со — шо ша — са — са Игры с мячом Вариант 1. Педагог произносит различные слоги со звуками [с] и [ш]. Ребенок должен на заданный звук поймать мяч, а на другой отбить. Вариант 2. Педагог произносит слог, например -са, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, проговаривая слог, заменив звук [с] на [ш] и наоборот (са — ша, со — шо, су — шу, сы — ши; ша — са, шо — со, шу — су, ши — сы). Игра «Добавь звук, слог» Звук [с]и [ш]:но.., малы.., анана.., шала.., ду.., фику.., ланды.., ле..; Слог -са или -ша: ли.., Ната.., о.., но.., ка.., поло.., Да.., ко..; Слог -сыили -ши: бу.., малы.., ве.., камы.., ланды.., авто-бу.., шала.., матро... Задание 5. Отгадывание загадок. Перед ребенком — картинки. Педагог загадывает загадку, ребенок находит картинку-отгадку, определяет наличие звуков [с] или [ш] в слове. Можно предложить ребенку разложить картинки на две группы: со звуком [с] и со звуком [ш].
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака.)
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей игруз везет. (Самолет.)
У нее большая грива, Есть копыта, есть и хвост. Скачет быстро и красиво — Просто глаз не оторвешь. (Лошадь.)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка.) |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |