Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 459. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании




1. Рассмотрение уголовного дела ускоренного производства в судебном заседании проводится по общим правилам судебного разбирательства, а в случае, когда государственный обвинитель в судебном разбирательстве не участвует, – и с изъятиями, установленными настоящей статьей.

2. Назначение судебного разбирательства без участия государственного обвинителя не препятствует прокурору в любой момент вступить в судебное разбирательство для поддержания обвинения.

3. При рассмотрении уголовного дела без участия государственного обвинителя председательствующий в подготовительной части судебного заседания выясняет, вручена ли обвиняемому и когда именно, наряду с копиями процессуальных документов, перечисленных в части 2 статьи 316 настоящего Кодекса, копия постановления о направлении уголовного дела в суд.

4. Неявка в судебное заседание без уважительных причин потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей не препятствует рассмотрению дела по существу.

5. Судебное следствие начинается без оглашения предъявленного лицу обвинения и проводится в сокращенном порядке, за изъятиями, установленными настоящей статьей.

6. После выяснения председательствующим у обвиняемого его отношения к предъявленному обвинению обвиняемому предлагается дать показания по поводу предъявленного обвинения. Затем ему могут быть заданы вопросы потерпевшим, гражданским истцом, их представителями, защитником, гражданским ответчиком, его представителем.

7. Если признание обвиняемым своей вины никем не оспаривается и не вызывает у суда сомнений, то после допроса обвиняемого и заслушивания показаний (пояснений) потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, ходатайствовавших о допросе, суд объявляет судебное следствие оконченным и переходит к судебным прениям.

8. В случае непризнания обвиняемым своей вины полностью или в части либо когда судом признано необходимым участие государственного обвинителя в судебном заседании, суд выносит постановление об отложении судебного разбирательства и вызове государственного обвинителя, после чего разбирательство уголовного дела происходит в судебном заседании в соответствии с правилами глав 35–37 настоящего Кодекса.

9. Не позднее пяти суток после провозглашения приговора по уголовному делу, рассмотренному судом в порядке ускоренного производства без участия государственного обвинителя, копия приговора должна быть вручена судом прокурору, направившему уголовное дело в суд.


1. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства и задачи прокуратуры в его осуществлении.

2. Основные направления деятельности прокуратуры в соответствии с Законом о прокуратуре Республики Беларусь. Классификация основных направлений.

3. Учения о законности и роль прокурорского надзора в ее обеспечении.

4. Сущность и задачи прокурорского надзора в Республики Беларусь.

5. Предмет и система курса "Прокурорский надзор". Место курса в системе юридических дисциплин.

6. Правовые средства прокурорского надзора.

7. Принципы организации и деятельности прокуратуры и закрепление их в действующем законодательстве о прокурорском надзоре.

8. Сущность принципа законности и его проявление в деятельности прокуратуры.

9. Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.

10. Разработка прокуратурой совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений.

11.Правовое регулирование прокурорского надзора. Место предмета "Прокурорский надзор" в системе права.

12. Роль прокурорского надзора в обеспечении законности. Отличие прокурорского надзора от других видов государственной деятельности.

13. Подбор, расстановка и воспитание кадров в органах прокуратуры. Руководство и контроль исполнения.

14. Планирование работы в органах прокуратуры. Учет и отчетность. Контроль исполнения в прокуратурах приказов Генерального Прокурора Республики Беларусь.

15. Отчетность, делопроизводство, систематизация законодательства в органах прокуратуры.

16. Роль прокуратуры в проведении пропаганды и правовом воспитании граждан.

17. Система органов прокуратуры Республики Беларусь.

18. Классные чины работников прокуратуры Республики Беларусь. Поощрения и ответственность работников органов прокуратуры Республики Беларусь.

19 Виды специализированных прокуратур и особенности их деятельности.

20. Структура Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и всех нижестоящих прокуратур.

21. Предложения соответствующих прокуроров о даче судам руководящих разъяснений и о несоответствии закону Постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

22. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Полномочия военных прокуратур.

23. Назначение, подотчетность Генерального прокурора Республики Беларусь и порядок назначения нижестоящих прокуроров. Сроки полномочия прокуроров. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.

24. Основные этапы развития законодательства о прокурорском надзоре в советском государстве. (1922-1991). Закон о прокуратуре Республики Беларусь, иные акты, определяющие осуществление прокурорского надзора.

25. Организация работы в районных (городских) прокуратурах.

26. Прокуратура Республики Беларусь в механизме государства.

27. Коллеги в соответствующих прокуратурах и порядок их деятельности.

28. Научные и другие учреждения и организации при соответствующих прокуратурах, их значение в осуществлении прокурорского надзора и укреплении законности.

29.Полномочия Генерального прокурора Республики Беларусь по руководству органами прокуратуры.

30. Понятие и задачи надзора прокуратуры за исполнением законодательства. Отличие надзора за исполнением законодательства от других отраслей прокурорского надзора.

31. Полномочия прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства.

32. Характеристика процесса надзора за исполнением законодательства. Методы выявления нарушений законности в сфере государственного управления.

33. Предмет надзора за исполнением законодательства прокуратуры.

34. Проверки в порядке надзора за исполнением законодательства, их виды.

35. Правовые акты прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства. Иные формы реагирования на выявление прокуратурой нарушения законов.

36. Протест прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства.

37. Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста.          

38. Постановление прокурора и его значение при осуществлении прокурорского надзора.

39. Официальное предупреждение прокурора, его форма и содержание.

40. Надзор прокурора за исполнением законодательства об охране государственной собственности.

41. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране труда и правил техники безопасности.

42. Санкции при производстве предварительного расследования. Полномочия прокуроров, их заместителей на дачу санкций на заключение под стражу подозреваемого или обвиняемого.

43. Надзор прокурора за исполнением законодательства в административной деятельности милиции.

44. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в деятельности общественных организаций и его особенности.

45. Содержание прокурорского надзора по обеспечению законности задержания и заключения под стражу подозреваемого. Методы выявления прокурором нарушений закона.

46. Прокурорский надзор за исполнением законодательства на транспорте. Правовое положение транспортных прокуратур.

47. Надзор за исполнением законодательства об охране природы.

48. Организация работы по надзору за исполнением законодательства в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь и подчиненных ей прокуратурах.

49. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности органов дознания и предварительного следствия.

50. Полномочия прокурора, их характер и классификация при осуществлении надзора за законностью предварительного расследования.

51. Прокурорский надзор за исполнением законодательства органами милиции в качестве органа дознания.

52. Эффективность прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела. Факторы, влияющие на эффективность прокурорского надзора.

53. Акты прокурорского надзора за исполнением закона в деятельности органов дознания и предварительного следствия.

54. Надзор прокурора за соблюдением установленных законом сроков дознания и содержания под стражей в качестве меры пресечения. Порядок продления этих сроков.

55. Надзор за законностью задержания подозреваемого и содержания задержанных в ИВС. Методы выявления прокурором нарушения закона.

56. Надзор прокурора за исполнением следователем требований закона о предупреждении преступлений.

57. Надзор за законностью приостановления и окончания предварительного следствия. Действия прокурора по делу, поступившему к нему с постановлением следователя о направлении дела прокурору для направления в суд.

58. Надзор за законностью и обоснованностью привлечения в качестве обвиняемого.

59. Сущность и задачи прокурорского надзора за законностью судебных решений.

60. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью судебных решений.

61. Прокурорский надзор за обеспечением прав и законных интересов обвиняемого и других лиц.

62. Указания прокурора и процессуальная самостоятельность следователя и лица производящего дознания.

63. Акты прокурорского надзора за соответствием закону судебных постановлений.

64. Прокурорский надзор за исполнением закона при назначении и подготовке судебного разбирательства.

65. Участие прокурора в подготовительной части судебного разбирательства и в судебном следствии по уголовным делам.

66. Обвинительная речь прокурора, ее содержание и значение. Отказ прокурора от произнесения обвинительной речи. Реплика прокурора.

67. Надзор за законностью обращения приговора к исполнению. Участие прокурора в решении процессуальных вопросов, связанных с исполнением приговора.

68. Надзор за соблюдением требований законности при пересмотре приговоров, определений и постановлений в суде второй инстанции.

69. Надзор за законностью пересмотра приговоров, определений, и постановлений в порядке надзора.

70. Правомочия соответствующих прокуроров по приостановлению исполнения судебных постановлений в порядке надзора.

71. Надзор за законностью пересмотра приговоров, определений, и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.

72. Организация работ по надзору за законностью судебных решений по уголовным делам в различных звеньях прокуратуры.

73. Формы участия прокурора в гражданском процессе.

74. Предъявление иска. Вступление прокурора в дело. Категории дел, по которым участие прокурора обязательно.

75. Надзор за законностью и обоснованностью судебных постановлений по гражданским делам, не вступивших в законную силу. Роль и участие прокурора в суде второй инстанции (по гражданским делам).

76. Надзор за законностью исполнения судебных решений.

77. Опротестование решений, определений судов в порядке надзора. Роль и участие прокурора в суде надзорной инстанции. Надзор за исполнением законов при производстве по вновь открывшимся обстоятельствам. (по гражданским делам).

78. Организация работ по надзору за законностью судебных решений по гражданским делам в различных звеньях прокуратуры.

79. Прокурорский надзор за исполнением законов при административном выселении граждан из занимаемых ими жилых помещений. (основания и порядок такого выселения).

80. Понятие, задачи и особенности прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

81. Предмет прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

82. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. Классификация полномочий.

83. Акты прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. Их особенности.

84. Исполнение постановлений и предложений прокурора в местах предварительного заключения, лишения свободы, местах принудительного лечения или воспитания.

85. Методы осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы

86. Надзор за законностью и обоснованностью представления осужденных к переводам, условному освобождению из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, к условно-досрочному освобождению из мест лишения свободы.

87. Организация работы по надзору за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

88. Надзор за соблюдением законности при установлении превентивного надзора или профилактического наблюдения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

89. Понятие, задачи и предмет надзора по делам несовершеннолетних.

90. Основные права и обязанности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов по борьбе с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних.

91. Надзор за исполнением законодательства о воспитании и охране прав несовершеннолетних.

92. Надзор за исполнением законодательства при применении принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним.

93. Надзор за соблюдением законодательства при расследовании и рассмотрении в судах уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних.

94. Надзор за соблюдением законодательства в места предварительного заключения и воспитательно-трудовых учреждениях для несовершеннолетних.

95. Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика).

96. Рассмотрение жалоб на действия органов управления, предприятий, учреждений, колхозов, должностных лиц.

97. Обязанности прокурора по обеспечению законности при разрешении жалоб, поступивших на действия органов дознания и предварительного следствия.

98. Обязанности прокурора по обеспечению законности при разрешении жалоб, поступивших на приговора, решения, определения, постановления суда.

99. Надзор за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения жалоб, заявлений, предложений граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях.

100. Обязанности прокурора по обеспечению права обращения с жалобами и заявлениями задержанных, заключенных под стражу , осужденных к лишению свободы и лиц, подвергнутых принудительному лечению и воспитанию.

101.Предписание прокурора, его форма и содержание.

102.Сроки и порядок рассмотрения прокурором жалоб в порядке за исполнением законодательства надзора.

 

 


[1] Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. 1923. № 10. Ст. 311.

[2] СЗ СССР. 1933. № 40. Ст. 239.

[3] СЗСССР. 1936. № 1. Ст. 338.

[4] Ведомости Верховного Совета СССР. 1956. № 1. Ст. 20.

[5] Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст. 95.

[6] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 57. 2/64.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...