Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Надзор за соблюдением законности при расследовании и рассмотрении в судах уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних.




1. Осуществляя надзор за законностью производства расследования прокурор должен учитывать особенности:

-   возрастной предел уголовной ответственности;

-   ограничение срока наказания в виде лишения свободы независимо от тяжести преступления:

•   за менее тяжкое – до 3 лет;

•   за тяжкое – до 7 лет;

•   за особо тяжкое - до 10 лет.

-   предварительное следствие по делам с участием несовершеннолетних ОБЯЗАТЕЛЬНО!

К несовершеннолетним закон запрещает применять смертную казнь.

2. Прокурор обязан проверить законность и обоснованность возбуждения каждого уголовного дела о преступлениях н/л.

3. Прокурор обязан при производстве расследования выяснить обстоятельства, связанные с установлением:

-   возраста обвиняемого;

-   условий его жизни, воспитания;

-   наличие взрослых подстрекателей

4. Задержание и применение меры пресечения – заключение под стражу должно применяться лишь в случаях, когда это вызвано тяжестью совершённого преступления, личностью несовершеннолетнего. Прокурор перед дачей санкции на заключение под стражу обязан лично допросить н/л.

5. Прокурор должен следить за тем, чтобы реально было реализовано право н/л на защиту. При чём н/л не может отказаться от этого права. При допросе несовершеннолетнего должен участвовать педагог или психолог.

6. При подготовке к рассмотрению дела в судебном заседании судья обязан принять решение относительно вызова в судебное заседание:

-   законного представителя н/л;

-   представителя учебно-воспитательного учреждения;

-   педагогов.

7. Если обвиняемый не достиг 16 лет решается вопрос относительно слушания дела в закрытом заседании.


 


Надзор за исполнением законов в места предварительного заключения и воспитательно-трудовых учреждениях для несовершеннолетних.

Надзор за исполнением законов в воспитательно-трудовых учреждениях (ВТУ) осуществляется путём:

-   ознакомления с приказами и распоряжениями администрации ВТУ. В случае нарушения закона – приостанавливает их, а затем опротестовывает.

-   систематического посещения ВТУ, проведения там проверок;

-   рассмотрения заявлений и жалоб воспитанников и их законных представителей.

Надзор в ВТУ проводится по 2-м направлениям:

1. за законностью содержания в колонии:

•   проверка законности вынесенных в отношении н/л приговоров, сроков пребывания в ВТУ;

•   изучение личных дел;

•   проверка, не истёк ли срок пребывания в колонии;

•   не содержаться ли совместно с н/л взрослые;

•   проверяется обоснованность представления администрацией колонии материалов в суд об условно-досрочном освобождении;

•   проверяется законность и обоснованность выносимых судами определений об освобождении от наказания или об отказе в освобождении.

2. за соблюдением условий содержания в колонии:

•   проверка требований закона об организации общеобразовательного и профессионально-технического обучения;

•   проверка законности наложения взысканий на осужденного;

•   анализ состояния борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.


 


Рассмотрение в органах прокуратуры предложений, жалоб и заявлений граждан (общая характеристика).

Одним из важных участков работы деятельности прокуратуры является работа с обращениями граждан (жалобами, предложениями, заявлениями).

В соответствии с законом «Об обращениях граждан»:

œ Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

œ Заявления - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

œ Жалобы - обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Жалобы могут подаваться в любой форме. За подачу жалобы, заявления, предложения в органы прокуратуры пошлина не взимается. Лицу, подающему жалобу, заявление доказывать свои требования не надо (как это, например, делается в суде). Для выявления обозначенных в жалобе нарушений может привлекаться специалист.

Подаваемые жалобы, заявления и предложения не распространяются на уголовный процесс, гражданский процесс, трудовые споры. Это должны быть жалобы на действия органов государственного управления (общенадзорный порядок).

Жалобы на действия прокуроров направляются вышестоящему прокурору. Нельзя разрешать действия в той же прокуратуре, действия которой обжалуются.



Рассмотрение жалоб на действия органов управления, предприятий, учреждений, колхозов, должностных лиц.

Рассмотрение жалоб на действия органов управления, предприятий, учреждений, колхозов, должностных лиц проводится в общенадзорном порядке. Все жалобы граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.

Прокурор в пределах своей компетенции обязан всесторонне и полно рассмотреть жалобу, принять необходимые меры для его объективного разрешения (обычно это проведение проверки для выявления указанных в жалобе сведений) и уведомить граждан о результатах. Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы.

Прокурор, проводя проверку по жалобе гражданина в том или ином учреждении, органе управления, предприятии не вправе вмешиваться в их хозяйственную деятельность.

Срок рассмотрения жалобы – 15 дней но при необходимости он может быть продлён ещё на 1 месяца. При рассмотрении жалоб, не требующих дополнительной проверки – срок рассмотрения жалобы не более 30дней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...