Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполнение постановлений и предложений прокурора в местах предварительного заключения,  лишения свободы, местах принудительного лечения или воспитания.




Предложение - акт прокурорского надзора, содержащий указания, относительно содержания (порядка и условий) осужденных, обязательный для исполнения.

-   Предложение обязательно для исполнения администрацией исправительного учреждения;

-   Предложение может затрагивать любые вопросы порядка и условий содержания лишённых (ограниченных) свободы;

-   Предложение направлено на немедленное реагирование на нарушения закона;

-   Если немедленное выполнение предложения невозможно, прокурор устанавливает срок для его исполнения;

-   При несогласии с предложением прокурора, администрация обжалует их вышестоящему прокурору через свой вышестоящий орган;

-   Обжалование не приостанавливает исполнения предложения;

-   При неисполнении предложения, прокурор вносит представление вышестоящему прокурору для принятия мер ответственности к соответствующему должностному лицу через его вышестоящий орган.

Постановление – акт прокурорского надзора относительно соблюдения порядка и условий содержания осужденных.

-   Постановление обязательно для исполнения;

-   Обжалование постановления не приостанавливает его действия;

Постановление об освобождении лица, незаконно содержащегося в местах лишения свободы выносится в отношении лиц, которые содержатся:

•   без наличия вынесенного на то соответствующим органом процессуального документа (постановления следователя; санкции прокурора; приговора; определения суда и пр.)

•   по истечении срока содержания под стражей;

•   по истечении срока лишения свободы.

Постановление вручается начальнику исправительного учреждения и подлежит немедленному исполнению.


 


Методы осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы

Основным средством предупреждения и выявления нарушений закона в местах лишения свободы является ПРОВЕРКА.

1. Законность содержания осужденных прокурор проверяет путём ознакомления с их личными делами, в которых проверяется наличие:

-   приговора;

-   справки о вступлении приговора в законную силу и др.

Приговор изучается с точки зрения законности содержания осужденного, правильности исчисления и соблюдения сроков содержания, законности определения режима содержания.

2. Проверяются требования о режиме (о раздельном содержании осужденных: мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых и пр.).

3. Проверяются книга учёта свиданий и карточки учёта посылок и передач. Сверяет их с личными делами осужденных.

4. Производится опрос осужденных о соблюдении их прав.

5. Так же проверяется отвечают ли условия труда осужденных нормам права о труде.

6. Проверяется соблюдение правил о санитарной, лечебно-профилактической и противоэпидемиологической работе.

7. Прокурор в ходе проверки также знакомится с материалами проверок санитарного состояния камер, жилых помещений.

8. Прокурором осуществляется осмотр жилых помещений, штрафных изоляторов.

9. Прокурор лично и тщательно проверяет жалобы, заявления и другие сигналы о незаконных действиях работников исправительных учреждений.


 


Надзор за законностью и обоснованностью представления осужденных к переводам, условному освобождению из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, к условно-досрочному освобождению из мест лишения свободы.

Надзор за соблюдением законодательства о представлении администрацией ИУ осужденного к переводам, условному, условно-досрочному освобождению(твердо ставшие на путь исправления или доказавшие свое исправление,

) является надзором за точным исполнением законов об исправлении и перевоспитании осужденных и находится в тесной связи с проверкой прокурором соблюдения законодательства в местах лишения свободы.

Переводы, условное, условно-досрочное освобождение производится судом по представлению администрации при согласовании с наблюдательной комиссией.

Окончательная оценка представлений и материалов принадлежит суду, рассматривающему эти вопросы с участием прокурора.

Проверка законности и обоснованности таких представлений производится прокурором как в процессе общих проверок соблюдения законодательства администрацией ИУ, так и при разрешении жалоб на отказы в представлении осужденного к переводу на более льготный режим, к условному или условно-досрочному освобождению.

Надзор за законностью и обоснованностью представлений прокурор осуществляет путём:

-   ознакомления с самими представлениями;

-   изучения личного дела осужденного.

Для устранения нарушений законодательства прокурор вносит представления.

1. В отношении осужденного, к которому могут быть применены условно-досрочное освобождение, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания.

3. В представлении к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием и в ходатайстве о помиловании должны содержаться данные, характеризующие личность осужденного, его поведение, отношение к труду и обучению во время отбывания наказания, отношение к совершенному деянию, информация об устранении последствий совершенного деяния, о признании вины в совершенном преступлении, излагаемые им гарантии правопослушного образа жизни после освобождения, а также другие заслуживающие внимания обстоятельства, подтверждающие достижение осужденным определенной степени исправления.

1. В зависимости от поведения и отношения к труду осужденных к лишению свободы им могут быть изменены вид исправительного учреждения и условия режима.

2. Осужденные к лишению свободы, ставшие на путь исправления, могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:

1) из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии не менее половины срока наказания, назначенного по приговору или определению суда;

2) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в условиях строгого режима - по отбытии не менее половины срока наказания, назначенного по приговору суда.

3. Осужденные к лишению свободы, твердо ставшие на путь исправления, могут быть переведены из исправительных колоний для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, и исправительных колоний для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, в исправительную колонию-поселение по отбытии:

1) не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление;

2) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а также если ранее лицо осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;

3) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом при особо опасном рецидиве преступлений, за особо тяжкое преступление, а также наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания и совершившему новое преступление в период неотбытой части наказания;

4) исключен.

4. Не подлежат переводу в исправительную колонию-поселение осужденные:

1) которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным заключением;

2) которым назначено наказание в виде пожизненного заключения;


 


Организация работы по надзору за соблюдением законности в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера.

Данный вопрос регулируется приказом от 16.10.2002 № 26

Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в местах предварительного заключения, при исполнении Начальникам отделов республиканской прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и надзору за исполнением законов в войсках и на транспорте, прокурорам областей, г. Минска, Белорусскому военному прокурору, прокурорам по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокурорам районов, городов, межрайонным и межгарнизонным военным прокурорам в пределах своей компетенции необходимо обеспечить действенный надзор за соблюдением уголовно-исполнительного законодательства, Положения о предварительном заключении под стражу и других правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания, иных мер уголовной ответственности, а также принудительных мер безопасности и лечения, принудительных мер воспитательного характера,

сосредоточив основное внимание на вопросах соблюдения прав и законных интересов осужденных, заключенных под стражу, подвергнутых мерам принудительного характера и выполнения ими своих обязанностей и пресечении фактов унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к отбывающим наказание, заключенным под стражу, необоснованного применения к ним мер взыскания.

 Прокурорам областей, Белорусскому военному прокурору, прокурорам по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях систематически, не реже одного раза в квартал, предписано организовывать проверки соблюдения законодательства в исправительных, воспитательных колониях, тюрьмах, следственных изоляторах (в отношении осужденных к аресту), соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт, дисциплинарной воинской части, обращая особое внимание на законность содержания в них лиц, а также режим отбывания наказания, борьбу с преступностью, трудовое использование, исправление осужденных, возмещение ими имущественного вреда.

Прокурорам областей, г. Минска, Белорусскому военному прокурору в целях обеспечения законности и обоснованности содержания граждан в местах предварительного заключения и соблюдения установленных законом сроков содержания их под стражей предписано не реже одного раза в месяц осуществлять проверки следственных изоляторов и гарнизонных гауптвахт (в отношении заключенных под стражу). Принимать меры к немедленному освобождению незаконно содержащихся в них лиц и привлечению виновных в нарушениях законности должностных лиц к установленной законом ответственности.

Прокурорам областей, межрайгорпрокурорам предписано не реже двух раз в год проводить проверки исполнения законодательства в исправительных учреждениях открытого типа.

Прокурорам областей, г. Минска, межрайгорпрокурорам приказано не менее двух раз в год организовывать проверки соблюдения законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

Прокурорам Гомельской и Гродненской областей приказано обеспечить проведение два раза в год проверок исполнения администрациями лечебно-трудовых профилакториев №№ 1 и 5 законодательства о принудительном лечении, трудовом перевоспитании и надлежащей изоляции хронических алкоголиков и наркоманов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...