Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке; ЖК: 1. Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом, в предоставленные местными исполнительными и распорядительными органами за счет собственника жилищного фонда другие жилые помещения. 2. Президентом Республики Беларусь при введении военного либо чрезвычайного положения может быть предусмотрено временное выселение граждан в безопасные районы с предоставлением им специальных жилых помещений. При выселении граждан в судебном порядке или административном порядке по постановлению прокурора в решении суда или постановлении прокурора указывается жилое помещение, предоставляемое выселяемым гражданам. Действующий Жилищный кодекс устанавливает, что граждане, проживающие в домах, грозящих обвалом выселяются в административном порядке по постановлению прокурора с предоставлением жилого помещения типовых потребительских качеств. Дела о выселении в административном порядке возбуждаются по заявлениям исполкомов или жилищно-коммунальных организаций в ведении которых находится жилое помещение. Дело об административном выселении вправе возбудить и сам прокурор. Осуществляя надзор прокурор выясняет: - имеются ли основания для выселения в административном порядке; - имеется ли в случае выселения жилое помещение типовых потребительских качеств и где оно находится; - наличие письменного согласия или объяснений лиц, проживающих в этом доме. По изучении всех материалов прокурор выносит одно из двух: либо постановление о выселении в административном порядке; либо отказ в выселении. Постановление может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который может отменить постановление, оставить его без изменения, принять материалы к своему рассмотрению для нового решения. Понятие, особенности и задачи прокурорского надзора за соблюдением зак-ва при исполнении наказания и иных мер угоовной отаветственности Надзор за соблюдением законодательства в местах предварительного заключения в соответствии с законом о прокуратуре является одним из основных направлений прокурорского надзора, являясь его самостоятельной отраслью. Прокурорский надзор в этой области – это осуществляемая от имени государства деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания, а так же иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Прокурорский надзор распространяется на все виды исправительных учреждений: 1. Исправительные колонии: · колонии-поселения; · колонии общего режима, усиленного, строгого, особого режима. 2. Воспитательные колонии; 3. Тюрьмы; 4. Лечебно-трудовые профилактории; особенности надзора: 1. Надзор за тем, чтобы в местах лишения свободы содержались лица только на законных основаниях; 2. Прокурорский надзор – гарантия охраны прав лиц, лишённых свободы; 3. Задачи, предмет, полномочия имеют ярко выраженный предупредительный характер; 4. В отличие от общего надзора, тут проверки осуществляются систематически; 5. Нарушения законодательства устраняется сразу же после их обнаружения; 6. Прокурор, используя своё право на принесение протестов, сначала приостанавливает акты, противоречащие закону, а потом опротестовывает их.
Предмет прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказаний, иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей. Предмет надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера можно разделить на 3 части: 1. законность содержания лиц в местах лишения и ограничения свободы: - наличие вынесенного законного приговора, определения суда; - наличие санкционированного прокурором постановления о заключении под стражу; - наличие постановления суда о принудительном лечении; - соблюдение сроков содержания; - законность освобождения. 2. соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания: - законность действий администрации исправительного учреждения и её актов; действий осужденных, заключённых под стражу; - соблюдение режима отбывания наказания: · изоляция осужденных; · постоянный надзор за ними; · раздельное содержание определённых категорий осужденных; · точное и неуклонное соблюдение осужденными своих обязанностей. 3. соблюдение администрацией ИУ закона об условиях содержания осужденных; соблюдение прав осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей 1) органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности: - суд (судебные исполнители); - органы внутренних дел; - уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел; - инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; - в предусмотренных законодательством случаях администрация по месту работы осужденного, а также органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами Д? тельности; - ИУОТ; - арестные дома; - исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также в предусмотренных законодательством случаях следственные изоляторы; - органы или должностные лица, присвоившие воинские или специальные звания; - командование воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований; - командование гарнизонов на гарнизонных гауптвахтах для военнослужащих; 2) органы и учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения: - психиатрические (психоневрологические) учреждения, а именно: психиатрические больницы (отделения) с обычным, усиленным и строгим наблюдением, а также учреждения здравоохранения либо их подразделения, основной функцией которых является оказание психиатрической помощи; ~ организации здравоохранения, оказывающие наркологическую помощь, а именно: областные (городские) наркологические диспансеры, районные наркологические кабинеты организации здравоохранения; ~ принудительное лечение от алкоголизма и наркомании осужденных к аресту, лишению свободы или пожизненному заключению проводится по месту отбывания наказания врачом психиатром-наркологом или врачом-пси- хиатром учреждения уголовно-исполнительной системы; 3) органы и учреждения, исполняющие принудительные меры воспитательного характера: ~ инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; ~ специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения (специальные школы закрытого типа и специальные профессионально-технические училища закрытого типа); 4) места содержания под стражей: ~ следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, следственные изоляторы органов государственной безопасности Республики Беларусь; Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законов содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Классификация полномочий. Особенности полномочий прокурора по осуществлению надзора в местах заключения: 1. властно-распорядительный характер; 2. полномочия рассчитаны на применение их при личном ознакомлении с деятельностью администрации ИУ; 3. направлены на немедленное устранение нарушений закона; 4. постановления и предложения прокурора подлежат обязательному исполнению. При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право: посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей; знакомиться с документами, на основании которых лица заключены под стражу, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц; проверять соответствие законодательству постановлений, приказов, распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей; требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц по фактам выявленных нарушений законодательства; требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей, осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера; в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать или давать согласие на осуществление действий должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей. 2. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, а также в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры; отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения; в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами; выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности; выносит постановления о возбуждении уголовного дела. 3. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей, лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера. Санкционирование: 1) на задержание на срок до 30 суток скрывшегося с места жительства осужденного к ИР, местонахожд.кот.неизвестно;2)на реализацию изъятых у осужденных к огр.св. с направ.в ИУОТ зарпщенных к храению и использованию предметов;3)продление до 1 г.ср.пребыв.в ваоспит.колонии осужденного, достигешего 21 год; Согласие: содержаине в одиночных камерах в тюрьмах осужде.к лиш.св.2)дачу разрешения на краткоср.выезд за пределы ИУ и вопстит.У.осужденного к лишению св. Акты прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Их особенности. Предложение. Присуще только этому направлению надзора. Это акт, содержащий положения, относительно соблюдения установленного законом порядка и условий содержания лиц, приговорённых к лишению свободы. Предложение может затрагивать любые вопросы порядка и условий содержания и оно обязательно для исполнения. Предложения прежде всего направлены на немедленное: - реагирование на нарушения закона; - пресечение незаконных действий; - восстановление нарушений законности. Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий указания, относительно содержания (порядка и условий) осужденных, обязательный для исполнения. Обжалование администрацией постановления не приостанавливает его исполнения (Например, постановление прокурора об освобождении лица, незаконно содержащегося в исправительном учреждении). Приостановление (о приостановлении выносится постановление) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов, распоряжений и т.п. администрации исправительного учреждения. Приостановив их, прокурор должен затем их опротестовать. Опротестование – вынесения протеста на акт противоречащий нормам закона. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим противоречащие законодательству правовой акт, решение, или должностному лицу, совершившему незаконное действие, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены или изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными Советами депутатов — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении выявленных причин и условий, способствовавших нарушению законов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |