Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства




При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;

ЖК: 1. Граждане в административном порядке по постановлению прокурора подлежат выселению из жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом, в предоставленные местными исполнительными и распорядительными органами за счет собственника жилищного фонда другие жилые помещения.

2. Президентом Республики Беларусь при введении военного либо чрезвычайного положения может быть предусмотрено временное выселение граждан в безопасные районы с предоставлением им специальных жилых помещений.

При выселении граждан в судебном порядке или административном порядке по постановлению прокурора в решении суда или постановлении прокурора указывается жилое помещение, предоставляемое выселяемым гражданам.

Действующий Жилищный кодекс устанавливает, что граждане, проживающие в домах, грозящих обвалом выселяются в административном порядке по постановлению прокурора с предоставлением жилого помещения типовых потребительских качеств.

Дела о выселении в административном порядке возбуждаются по заявлениям исполкомов или жилищно-коммунальных организаций в ведении которых находится жилое помещение.

Дело об административном выселении вправе возбудить и сам прокурор.

Осуществляя надзор прокурор выясняет:

- имеются ли основания для выселения в административном порядке;

- имеется ли в случае выселения жилое помещение типовых потребительских качеств и где оно находится;

- наличие письменного согласия или объяснений лиц, проживающих в этом доме.

По изучении всех материалов прокурор выносит одно из двух:

либо постановление о выселении в административном порядке;

либо отказ в выселении.

Постановление может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который может отменить постановление, оставить его без изменения, принять материалы к своему рассмотрению для нового решения.



Понятие, особенности и задачи прокурорского надзора за соблюдением зак-ва при исполнении наказания и иных мер угоовной отаветственности

Надзор за соблюдением законодательства в местах предварительного заключения в соответствии с законом о прокуратуре является одним из основных направлений прокурорского надзора, являясь его самостоятельной отраслью.

Прокурорский надзор в этой области – это осуществляемая от имени государства деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания, а так же иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Прокурорский надзор распространяется на все виды исправительных учреждений:

1. Исправительные колонии:

· колонии-поселения;

· колонии общего режима, усиленного, строгого, особого режима.

2. Воспитательные колонии;

3. Тюрьмы;

4. Лечебно-трудовые профилактории;

особенности надзора:

1. Надзор за тем, чтобы в местах лишения свободы содержались лица только на законных основаниях;

2. Прокурорский надзор – гарантия охраны прав лиц, лишённых свободы;

3. Задачи, предмет, полномочия имеют ярко выраженный предупредительный характер;

4. В отличие от общего надзора, тут проверки осуществляются систематически;

5. Нарушения законодательства устраняется сразу же после их обнаружения;

6. Прокурор, используя своё право на принесение протестов, сначала приостанавливает акты, противоречащие закону, а потом опротестовывает их.


 


Предмет прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказаний, иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей.

Предмет надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера можно разделить на 3 части:

1. законность содержания лиц в местах лишения и ограничения свободы:

- наличие вынесенного законного приговора, определения суда;

- наличие санкционированного прокурором постановления о заключении под стражу;

- наличие постановления суда о принудительном лечении;

- соблюдение сроков содержания;

- законность освобождения.

2. соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания:

- законность действий администрации исправительного учреждения и её актов; действий осужденных, заключённых под стражу;

- соблюдение режима отбывания наказания:

· изоляция осужденных;

· постоянный надзор за ними;

· раздельное содержание определённых категорий осужденных;

· точное и неуклонное соблюдение осужденными своих обязанностей.

3. соблюдение администрацией ИУ закона об условиях содержания осужденных; соблюдение прав осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей

1) органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности:

-   суд (судебные исполнители); - органы внутренних дел; - уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел;

-   инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

-   в предусмотренных законодательством случаях администрация по месту работы осужденного, а также органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами Д? тельности;

-   ИУОТ; - арестные дома; -   исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также в предусмотренных законодательством случаях следственные изоляторы;

-   органы или должностные лица, присвоившие воинские или специальные звания;

-   командование воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований;

-   командование гарнизонов на гарнизонных гауптвахтах для военнослужащих;

2) органы и учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения:

-   психиатрические (психоневрологические) учреждения, а именно: психиатрические больницы (отделения) с обычным, усиленным и строгим наблюдением, а также учреждения здравоохранения либо их подразделения, основной функцией которых является оказание психиатрической помощи;

~ организации здравоохранения, оказывающие наркологическую помощь, а именно: областные (городские) наркологические диспансеры, районные наркологические кабинеты организации здравоохранения;

~ принудительное лечение от алкоголизма и наркомании осужденных к аресту, лишению свободы или пожизненному заключению проводится по месту отбывания наказания врачом психиатром-наркологом или врачом-пси- хиатром учреждения уголовно-исполнительной системы;

3) органы и учреждения, исполняющие принудительные меры воспитательного характера:

~ инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

~ специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения (специальные школы закрытого типа и специальные профессионально-технические училища закрытого типа);

4) места содержания под стражей: ~ следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, следственные изоляторы органов государственной безопасности Республики Беларусь;


Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законов содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Классификация полномочий.

Особенности полномочий прокурора по осуществлению надзора в местах заключения:

1. властно-распорядительный характер;

2. полномочия рассчитаны на применение их при личном ознакомлении с деятельностью администрации ИУ;

3. направлены на немедленное устранение нарушений закона;

4. постановления и предложения прокурора подлежат обязательному исполнению.

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

 посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей;

 знакомиться с документами, на основании которых лица заключены под стражу, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц;

 проверять соответствие законодательству постановлений, приказов, распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей;

 требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц по фактам выявленных нарушений законодательства;

 требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей, осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

 в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать или давать согласие на осуществление действий должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей.

2. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

 отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, а также в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры;

 отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения;

 в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

 выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

 выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

3. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей, лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера.

Санкционирование: 1) на задержание на срок до 30 суток скрывшегося с места жительства осужденного к ИР, местонахожд.кот.неизвестно;2)на реализацию изъятых у осужденных к огр.св. с направ.в ИУОТ зарпщенных к храению и использованию предметов;3)продление до 1 г.ср.пребыв.в ваоспит.колонии осужденного, достигешего 21 год;

Согласие: содержаине в одиночных камерах в тюрьмах осужде.к лиш.св.2)дачу разрешения на краткоср.выезд за пределы ИУ и вопстит.У.осужденного к лишению св.


Акты прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Их особенности.

Предложение. Присуще только этому направлению надзора. Это акт, содержащий положения, относительно соблюдения установленного законом порядка и условий содержания лиц, приговорённых к лишению свободы.

Предложение может затрагивать любые вопросы порядка и условий содержания и оно обязательно для исполнения. Предложения прежде всего направлены на немедленное:

-   реагирование на нарушения закона;

-   пресечение незаконных действий;

-   восстановление нарушений законности.

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий указания, относительно содержания (порядка и условий) осужденных, обязательный для исполнения. Обжалование администрацией постановления не приостанавливает его исполнения (Например, постановление прокурора об освобождении лица, незаконно содержащегося в исправительном учреждении).

Приостановление (о приостановлении выносится постановление) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов, распоряжений и т.п. администрации исправительного учреждения. Приостановив их, прокурор должен затем их опротестовать.

Опротестование – вынесения протеста на акт противоречащий нормам закона. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим противоречащие законодательству правовой акт, решение, или должностному лицу, совершившему незаконное действие, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены или изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными Советами депутатов — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении выявленных причин и условий, способствовавших нарушению законов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...