Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система органов прокуратуры РБ.




Органы прокуратуры образуют единую централизованную систему, возглавляемую Генпрокуратурой, с подчинением нижестоящих вышестоящим – Конституция ст.125, 127, Закон «О прокуратуре» ст.16 ← трехзвенная система органов прокуратуры, образуемая территориальными и специализированными прокуратурами.

Система территориальных прокуратур соответствует административно-территориальному делению РБ, включая прокуратуры областей, г. Минска, районов.

ВАЖНО!!!!Президент Республики Беларусь 1 октября подписал Указ № 463 о ликвидации с 1 декабря 2014 г. Белорусской транспортной прокуратуры.

Ее функции передаются Генеральной прокуратуре и прокуратурам областей. Специализированные транспортные прокуратуры, находящиеся в подчинении Белорусской транспортной прокуратуры, будут переподчинены прокуратурам областей.

Транспортные прокуратуры на местах сохраняются для обеспечения квалифицированного надзора за исполнением законодательства на объектах транспорта и соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел на транспорте.

Такая реорганизация направлена на совершенствование системы органов прокуратуры и сокращение штатной численности.

Ранее. Специализированные прокуратуры: Военная, Транспортная (действуют по тем же направлениям и методами, что и территориальные прокуратуры).

Раньше Глава Военной прокуратуры назначался Президиумом Верховного совета по представлению Генерального прокурора. Были прокуратуры групп войск, округов, армий, флотов, гарнизонов. Военные прокуратуры не были подчинены территориальным прокуратурам. После распада СССР Прокуратура Белорусского военного округа переименована в Белорусскую военную прокуратуру. Белорусский военный прокурор был заместителем Генпрокурора. Сейчас приравнен к прокурору области => двухзвенная система военных прокуратур. Белорусская военная прокуратура – межгарнизонные военные прокуратуры + прокуратура по надзору за законностью в военных частях ВВС и ПВО, Военная прокуратура по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках.

Надзор на транспорте (за исключением автомобильного) – осуществляют транспортные прокуратуры. В СССР их было много: на каждый вид транспорта. В 60-е гг. транспортные прокуратуры были упразднены, их функции были переданы территориальным. В конце 70-х начале 80-х гг. снова возник вопрос о создании таких прокуратур (сырьевая база переместилась в Сибирь, резко возросла роль транспорта, и как результат – необходимость обеспечения законности при перевозке грузов).

В связи с этим был издан Приказ Генерального прокурора в 1980 г.: на правах областных и межрайонных (Белорусская транспортная прокуратура - област). Подчинялись по-разному: то территориальным прокуратурам, то Москве (было соответствующее управление). Сейчас система двухзвенная: Белорусская транспортная прокуратура (возглавляемая Белорусским транспортным прокурором и нижестоящие) – замыкается на Генеральной прокуратуре (соответствующее управление).

В конце 80-х гг. были созданы природоохранные прокуратуры (первая – Каспийского водного бассейна). Относительно её целесообразности высказывались сомнения. В РФ такие прокуратуры есть и сейчас. В БССР: были в Могилёве, Бресте и Гомеле, также была Белорусская природоохранная прокуратура. Они подчинялись Управлению общего надзора Прокуратуры БССР, затем – Генеральной прокуратуре РБ. Впоследствии была выявлена их нецелесообразность, т.к. они дублировали работу органов государственного управления, и в результате были упразднены.

Прокуратура по надзору за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности: были в Могилёве и Орше (на правах районных). Они также в 2007 г. упразднены, их функции были переданы территориальным прокуратурам.

Всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор.

В соответствии с законом о прокуратуре единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:

1) Генеральная прокуратура Республики Беларусь,

2) прокуратуры обл/ Мн и приравнен к ним специализир прок, явл-ся ЮЛ

3) прокуратуры районов, р-нов в гор, городов, межрай и приравненные к ним специализир транспортн и м/гарниз военные

4) иные гос организ, создан в сист органов прок по решению ПЗ РБ (н-р Научно-практич центр проблем укрепления зак-ти и правопорядка Генпрок РБ – Указ ПЗ № 482 2006 г.)

Создание межрайонных прокуратур: межгарниз военная, межрай транспортн. Ранее существовали ещё и природоохранные прокуратуры за соблюдением закона при исп наказания в виде дищения свободы.Но на данный момент они упразднены.

Генеральная прокуратура РБ:

 обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям их деятельности;

 контролирует работу органов прокуратуры

 анализирует практику ПН и состояние законности в РБ;

 взаимодействует с другими государственными органами в обеспечении законности и правопорядка;

 организует и проводит повышение квалификации прокурорских работников;

 участвует в нормотворческой деятельности;

 представляет органы прокуратуры в международных отношениях;

 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...