Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды специализированных прокуратур и особенности их деятельности.




 

Специализированные прокуратуры – государственные органы, осуществляющие надзор за исполнением законодательства в определённой, специфической области – об их сущ-нии говорится в ст. 16 ЗоП.

Согласно Концепции суд-прав реформы предусматривалось создание спец-х прок: транспортных, экологич, по наздору за исправ-трудов учреждениями, но не все они сущ-т на наст момент.

Сейчас: НЕТ БЕЛ ТРАНСПОРТНОЙ (ТОЛЬКО НА МЕСТАХ), НЕТ ВОЕННОЙ!!!

Президент Республики Беларусь 1 октября подписал Указ № 463 о ликвидации с 1 декабря 2014 г. Белорусской транспортной прокуратуры.

Ее функции передаются Генеральной прокуратуре и прокуратурам областей. Специализированные транспортные прокуратуры, находящиеся в подчинении Белорусской транспортной прокуратуры, будут переподчинены прокуратурам областей.

Транспортные прокуратуры на местах сохраняются для обеспечения квалифицированного надзора за исполнением законодательства на объектах транспорта и соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел на транспорте.

Такая реорганизация направлена на совершенствование системы органов прокуратуры и сокращение штатной численности.

На счёт военных, Указ Президента Республики Беларусь от 26.03.2014 N 137 "О ликвидации военных прокуратур", где сказано:

В целях совершенствования системы органов прокуратуры Республики Беларусь и оптимизации их деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. С 1 сентября 2014 г.:

1.1. ликвидировать:

Белорусскую военную прокуратуру; межгарнизонные (все) прокуратуры.

 

возложить на Генеральную прокуратуру и территориальные прокуратуры полномочия по осуществлению надзора за исполнением законодательства в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба.

 


 


Структура Ген прокуратуры РБ и всех других прокуратур, входящих в систему прокурорских органов РБ.

Высшее звено – Генеральная прокуратура РБ, возглавляемая Генеральным прокурором, есть также первый заместитель, заместители и советники. Термин «Генеральная прокуратура» появился с принятием закона 2007 г. (была – «Прокуратура РБ»).

Структура: управления, отделы (начальники их назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором).

Приказы: 22.01.2008 №23К, 22.10.2008 №604К – структура аппарата Генеральной прокуратуры:

Структура Генеральной прокуратуры Республики Беларусь:
Секретариат Генерального прокурора Республики Беларусь;
Управление кадров и идеологической работы;
Управление собственной безопасности;
Организационно-инспекторское управление;
Отдел информации и связей с общественностью;
ГУ «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь»;
Управление по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Республики Беларусь;
Управление режимно-секретной деятельности и информационных технологий:
Отдел секретного делопроизводства;
Отдел информационных технологий;
Отдел организации работы с обращениями граждан;
Редакционно-издательский отдел;
Управление по надзору за исполнением законодательства в войсках, на транспорте и в таможенных органах;
Управление по надзору за исполнением законов в деятельности органов дознания;
Отдел по надзору за оперативно-розыскной деятельностью;
Отдел по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности;
Отдел организации и ведения делопроизводства;
Отдел финансирования и бухгалтерского учета;
Управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью;
Управление по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов:
Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики;
Отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;
Отдел по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства;
Отдел по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи;
Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам:
Отдел государственного обвинения и кассационного производства;
Отдел надзорного производства;
Управление по надзору за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам;
Экспертно-правовое управление;
Международно-правовой отдел;
Отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
Отдел планирования и материально-технического обеспечения. Также есть самостоятельные отделы: отдел анализа практики прокурорского надзора, отдел по надзору за ОРД, отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, отдел по делам несовершеннолетних и молодёжи, международно-правовой отдел, отдел по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности, отдел по защите государственных секретов, отдел информационных технологий, отдел организации делопроизводства, финансирования и бухгалтерского учёта, отдел планирования и материально-технического обеспечения.

В Генеральной прокуратуре образована коллегия в составе Генерального прокурора, его заместителей, других руководящих работников. Это совещательный орган, действующий на основании Положения, утверждённого Президентом.

Центральный аппарат проводит большую работу => Научно-консультативный совет (Положение, утверждённое Генеральным прокурором).

Второе звено – областные, Минская городская прокуратуры, Белорусская военная прокуратура, Белорусская транспортная прокуратура (руководители их – соответствующие прокуроры - также имеют заместителей). Закон “О прокуратуре” не говорит о том, что должен быть первый заместитель, но они есть. Приказ № 508К-2008, № 603К-2008 – 22.10.2008. Включает отделы и группы (вместо управлений), их начальники – старшие помощники прокурора по должности. Образованы коллегии, их персональный состав утверждается Ген. прокурором.Первое звено – районные, межрайонные и др. (1-3 заместителя, старшие помощники, помощники, старший следователь, следователь, канцелярия).Распределение обязанностей по отраслевому принципу в соответствии с приказами прокурора. В районных прокуратурах нет отделов (в Бобруйске есть).

БТП – Дудкин, БВП – Драница.

































Предложение соответствующих прокуроров о даче судам руководящих разъяснений о несоответствии закону Постановлений Пленума Верховного Суда РБ. (??)

Закон о прокуратуре 2007 г. в ч.3 ст. 13 в рамках направления по нормотворч д-ти и совершенстов практики примен зак-ва указывает на особые полномочия Генерального прокурора: только Генеральный прокурор вправе вносить на рассмотрение Пленума ВС РБ и Пленума ВХС РБпредложения о даче ими судам в соответствии со своей компетенцией разъяснений по вопросам применения зак-ва, при рассмотрении дел и исп-нии суд постановлений.

 

Право принесения протеста на судебные решения в Пленум Верховного Суда Республики Беларусь, Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь принадлежит Генеральному прокурору Республики Беларусь, его заместителям.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...