Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды хозяйственных обществ, их отличительные особенности.




Понятие «экономика», виды экономик и их динамика

«экономика» имеет двойной смысл:

1)система хозяйствования

2)наука, которая изучает закономерности функционирования этой системы.

Экономика– отношения, связанные с производством материальных и нематериальных благ.

Люди преобразуют природные ресурсы для удовлетворения потребностей общества при помощи собственного труда. Люди производят блага для собственного потребления. Потребление создает потребность в новом производстве и порождает новые потребности.

Виды экономики:

1.Плановая (директивная, административная)

Все ресурсы, цены, зарплата, нормативы централизовано планируются.

Пример : СССР, экономика Кубы.

2. Рыночная

Производственные пропорции поддерживаться и устанавливаться через механизм рыночного командования, тоесть если спрос превышает предложение, то цена повышается.

Понятие рынка включает 3 аспекта: нерегулируемые предложение, спрос и цена, уравновешиваемый спрос и предложение. Полного рынка практически не существует , если отсутствует хотя бы один из элементов, при этом не вступают в действия процессы саморегулирования.

3. Индикативная

Производители сами определяют в каких количествах и что производить и как реализовывать, но цены на товар устанавливаются административно-плановым органом. Точно также устанавливаются нормативы на прибыль, налоги, рентные платежи, кредитный %.

Пример : Китай.

Такие экономики противоречат друг другу, однако это не исключает их смешивание.

Дайте определение понятия «предприятие», его цели и основные задачи функционирования.

Предприятие- самостоятельный субъект ведения хозяйства, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Хозяйственным кодексом Украины и другими законами.

Предприятие имеет исторически сформированное название (завод, фабрика, шахта, ателье и тому подобное), может включать несколько производственных единиц. За устоявшимися в мировой практике подходами такие производственные единицы называются фирмами.

Отличительные атрибуты предприятия:

- самостоятельный баланс;

- расчетные счета в банке;

- печать с уникальным названием;

- товарный знак (служит для идентификации товаров или услуг продавца и их отличия на рынке от продукции (услуг) конкурентов);

- устав, как документ, на основании которого действует предприятие.

Задачи, которые должно решать предприятие:

1. регулирование объемов производства продукции в зависимости от спроса;

2. освоение новых и повышение качества выпускаемых изделий;

3. снижение издержек производства;

4. механизация и автоматизация производства, внедрение новой техники и технологий;

5. совершенствование организации производства;

6. улучшение условий труда;

7. повышение квалификационного уровня работников;

8. выявление резервов улучшения использования производственных ресурсов:

9. и др.

3. Факторы, оказывающие влияние на предприятие, взаимодействие между предприятием и субъектами экономики.

Предприятие - самостоятельно действующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Факторы влияющие на предприятие:

-внешние(поставщики,смежники,потребители,органы управления):

1) личность руководителя, его способность к управлению предприятием в условиях рынка;
2) инвестиционная и инновационная политика предприятия;
3) благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
4) совершенствование организации производства и труда.

-внутрение(взаимодействие между прелприятием и владельцем):

1) изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка - соотношение спроса и предложения, колебание цен;
2) политическая обстановка внутри страны и за её пределами;
3) инфляционные процессы;
4) деятельность государства.

Предпринимательская деятельность построена на взаимодействии субъектов рыночной экономики. Это отношения между предприятием и ее контрагентами – поставщиками, покупателями, банком и др. Любое предприятие нуждается в эффективных партнерских связях, что является главным условием его благополучного функционирования в рамках того или иного фрагмента целостного хозяйственного процесса. В настоящее время наиболее важны предрасположенность к сотрудничеству и постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого осуществляется переориентация деятельности в соответствии с условиями рынка, т.е. партнерские отношения позволяют фирме достичь, сохранить и усилить свои конкурентные преимущества.







Классификация предприятий по форме собственности.

- В зависимости от форм собственности, предусмотренных законом, в Украине могут действовать предприятия таких видов:

• частное предприятие, которое действует на основе частной собственности граждан или субъекта ведения хозяйства (юридического лица);

• предприятие, которое действует на основе коллективной собственности (предприятие коллективной собственности);

• коммунальное предприятие, которое действует на основе коммунальной собственности территориального общества;

• государственное предприятие, которое действует на основе государственной собственности (в том числе казенное предприятие);

Казенные предприятия не подлежат приватизации.

• предприятие, основанное на смешанной форме собственности (на базе объединения имущества разных форм собственности).

5. Классификация предприятий по видам деятельности.

Предприятие- самостоятельный хозяйствующий субьект, созданный для про-ва продукции выполнения работ и услуг, в целях получения прибыли.

По видам деятельности:

-производственные;

-сервисные;

-посреднические;

-консалтинговые(осуществление консультаций);

-административные;

-общественные обьединения.

-предоставление имущества в пользование(кредит, лизинг, оренда, трест)

 

Виды хозяйственных обществ, их отличительные особенности.

Хозяйственные товарищества и общества- обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности.   К хозяйственным обществам належат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества                                Акционерное общество — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только имуществом общества. Акционеры несут ответственность по обязательствам общества только в границах принадлежащих им акций. Уставный фонд акционерного общества составляет общую номинальную стоимость выпущенных им акций и не может быть меньше суммы, эквивалентной 1 250 минимальным заработным платам. При этом величину минимальной заработной платы определяют по ставке, которая действовала на момент создания акционерного общества. В настоящее время минимальная стоимость уставного фонда составляет 147500 грн.

Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми. Акции открытого акционерного общества могут распространяться посредством открытой подписки и купли-продажи на биржах, в то время как акции закрытого акционерного общества распределяются между его учредителями и не могут распространяться посредством подписки, покупаться и продаваться на бирже.

Общество с ограниченной ответственностью
(ООО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в границах свои взносов. Размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью должен быть не меньше суммы, эквивалентной 100 минимальным заработным платам. Величину минимальной заработной платы определяют по ставке, которая действовала на момент создания общества с ограниченной ответственностью. В настоящее время размер уставного фонда ООО не может быть меньше 11 800 грн.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого общества отвечают по его долгам своими взносами в уставный фонд, а в случае недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в одинаковом для всех участников размере кратном взносу каждого участника. Предельный уровень ответственности участников определяется в учредительных документах.

Полное общество — общество, все участники которого осуществляют общую предпринимательскую деятельность и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом.

Коммандитное общество — общество, в котором кроме одного участника или большего количества участников, которые осуществляют от лица общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, является один или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имущество общества (вкладчиков).

В Украине наибольшей популярностью пользуются частные предприятия, а среди хозяйственных обществ — акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Поэтому, избирая организационно-правовую форму для хозяйственного общества, обратите внимание на эти два вида хозяйственных обществ (в особенности на общество с ограниченной ответственностью, поскольку минимальный уставный фонд такого общества, по закону, может быть относительно небольшим по сравнению с минимальным размером уставного фонда акционерного общества).



Бизнесс-план, его назначение и структура

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью плана можно предвидеть проблемы, и таким образом вы будете в состоянии преодолеть их в будущем, так как будете готовы принять правильные реше­ния, чтобы избежать ошибок. В то же время возможно лучше подготовится для использования своих новых возможностей.

БП - это документ, отражающий все основные стороны деятельности предприятия - производственные, коммерческие и социальные; содержащий анализ проблем, с которыми предприятие может столкнуться в будущем и способы решения этих проблем.

Потребность в подготовке БП прослеживается при решении следующих задач:

1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в банках;

2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий, направляемых в комитеты по управлению госимуществом.

3. Выбор видов направлений и способов осуществления коммерческих операций предприятий действующих в условиях рынка.

4. Разработка проектов создания новых фирм.

5. Особая сфера применения БП привлечение иностранных инвестиций. Начинать переговоры о получении таких инвестиций без привычного для наших зарубежных партнеров бизнес плана просто несерьезно.

6. Планирование деятельности предприятий с целью получения максимальной прибыли.

Для кого нужен бизнес - план?

1.Самому предприятию. Нельзя начинать “дело”, имея в голове идею и не имея расчетов.

2.Для будущих компаньонов и сотрудников они должны видеть цель своей работы и исходя из этого выбирать пути решения задач.

3.Для банкиров и других инвесторов с целью убедить их вложить свои капиталы в (ваше) “дело”.

Цель БП состоит в том, чтобы помочь руководству фирмы решить четыре основных задачи:

1.Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Емкость рынка - максимально возможный объем реализации товара в течение определенного периода времени (обычно в течении года).

2.Оценить затраты, которые необходимы для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с возможными ценами на товар, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

3.Обнаружить всевозможные “подводные камни” подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

4.Выделить показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Правильно составленный БП в конечном счете отвечает на вопрос - стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и приносить ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Структура БП: 1. Резюме (выводы) 2. Характеристика продукции (услуги) 3. Оценка рынка сбыта. 4. Конкуренция. 5. Стратегия маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Юридический план 9. Оценка риска и страхование 10. Финансовый план










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...