Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимодействие цены спроса и предложения
«Эффект Пигу»
p – цена предложения, q – цена спроса, t – точка рыночного равновесия Причины увеличения спроса: · увеличение заработной платы, · желание получить услугу в данный момент вследствие повышения цен в будущем и т.д. Как реагирует на эти изменения рынок? 1. Рост цен, увеличение доходов тех медицинских учреждений, которые предоставляют услуги. 2. Стремление предпринимателей вложить свои деньги в прибыльное дело. Возникает конкуренция. Преуспевает тот, кто быстрее увеличит объём медицинских услуг, при одновременном снижении затрат и цен. Ценообразование– это процесс формирования цен, определения их уровня.
Ценообразование решает задачи: 1. расширение рынка сбыта услуг здравоохранения, 2. увеличение массы прибыли, 3. обеспечение баланса спроса и предложения, 4. объёма денег и объёма услуг здравоохранения.
Важно, чтобы при ценообразовании соблюдались 2 условия: 1) стоимость лечения в разных учреждениях должна быть примерно одинаковой; 2) все пациенты должны иметь право на получение медицинской помощи одинакового объема и надлежащего качества.
Платные услуги в Медицинских организациях делятся на: медицинские: · косметологические, · стоматологические, · анонимное лечение алкоголизма, · консультативная помощь, · искусственное прерывание беременности, · роды, · лечебная физкультура, массаж, физио- и водолечение и т.д. сервисные: · индивидуальный уход за больным в стационаре или на дому, · лабораторно-диагностическое исследование на дому, · прокат некоторых видов медицинских принадлежностей, · лечение на дому, · предоставление отдельных палат, телевизоров, телефонов. Особенности рынка медицинских услуг 1. На рынке медицинских услуг выступают три группы субъектов: · Производитель, продавец медицинских услуг и товаров (медицинское учреждение, медицинский работник); · Покупатель (пациент); · Посредник (страховые медицинские организации)
2. Характерна асимметрия информации у производителя и потребителя в отношении потребительских свойств получаемой услуги. 3. Почти абсолютное доверие к продавцу медицинских услуг. 4. Медицинская услуга, которую можно легко продать, должна быть качественной. 5. Высокая приоритетность медицинских услуг. 6. Отсутствие четкой взаимосвязи между затратами труда медицинских работников и конечным результатом. 7. Приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.
В здравоохранении оказываются медицинские услуги, удовлетворяющие потребности в укреплении и сохранении здоровья.
Особенности медицинских услуг 1. Неосязаемость медицинской услуги. 2. Невозможностьощутить до момента её приобретения. 3. Неотделимость от источника услуги. Оказание медицинской услуги требует личных контактов производителя и потребителя. 4. Несохраняемость услуги. Медицинская услуга отличается от других товаров тем, что процесс производства совпадает с процессом реализации. 5. Непостоянство качества медицинской услуги. Зависит от квалификации специалиста, оснащенности ЛПУ. 6. Медицинскую услугу не всегда можно оценить положительно. Таким образом, Вы ознакомились с основными понятиями маркетинга, механизмом рыночных отношений, какие медицинские услуги предоставляются в медицинских учреждениях, особенностями медицинских услуг, особенностями рынка медицинских услуг. Полученные знания помогут понимать механизм формирования и предоставления платных услуг. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Какова структура рынка в здравоохранении? 2. На каких принципах функционирует рынок? 3. Какие особенности рынка медицинских услуг? 4. Какие особенности характерны для медицинских услуг как товара? 5. Какие медицинские услуги считаются сервисными? Домашнее задание: § Подготовиться по материалам лекции № 8 к практическому занятию № 3. Рекомендуемая литература: § Зенина Л.А. Экономика и управление здравоохранением: Учебник. Москва: 2012г.-208 § Тлепцерищев Р.А., Трушкин АГ., Экономика и управление здравоохранением – Ростов н/Д: Феникс, 2009 § Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П. - 2-е изд. - 2010. - 512 с. http://vmede.org ЛЕКЦИЯ № 9 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ План: 1. Нормативно-правовая основа медицинского страхования. 2. Основные понятия медицинского страхования. 3. Характеристика обязательного и добровольного медицинского страховании. 4. Структура системы обязательного медицинского страхования. 5. Принципы обязательного медицинского страхования. 6. Права пациентов в условиях ОМС. 7. Базовая и территориальная программа ОМС 8. Механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений в условиях ОМС
Медицинское страхование - это вид личного страхования, при котором объектом являются ценности связанные со здоровьем человека. Цель медицинского страхования – дать гарантии гражданам при возникновении страхового риска получить медицинскую помощь за счет накопленных средств и повышения качества медицинской помощи.
Правовая основа медицинского страхования включает основные документы: · Конституция (основной закон) Российской Федерации; · Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 21.11.2011; · “Закон об обязательном медицинском страховании граждан РФ» 21.11.2010 года.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |