Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группы цен на медицинские услуги населению




Государственные цены на платные медицинские услуги населению

 ( прейскурантные цены) – используются для расчётов с населением при оказании медицинской помощи на хозрасчётной основе (коммерческая деятельность или предпринимательская деятельность).

Цена = себестоимость + прибыль равная(15-30% от себестоимости).

Договорная цена на медицинские услуги по заказам организаций и предприятий.

Утверждаются прямыми договорами между медицинским учреждением и организацией – заказчиком работ. Проявляют себя как свободные цены.

Тарифына медицинские услуги по ОМС.

Отражают денежные суммы, определяющие уровень возмещения расходов медицинских организаций по выполнению территориальной программе ОМС.

· Регулируются приказом Федерального фонда ОМС.

· Устанавливаются только на те виды медицинской помощи, которые включаются в территориальные программы ОМС.

· Рассчитываются на каждый из используемых объёмных показателей: годовая программа амбулаторного ведения пациента, пролеченный больной в стационаре, консультация, операция, диагностическая, лечебная манипуляция.

· Состав тарифа по расходам:

 расходы =текущие затраты + средства на развитие медицинского учреждения.

Бюджетные оценки – расчётная стоимость медицинских услуг в новых экономических условиях.

· Используются для взаимных расчётов между учреждениями одной территории или внутри одного учреждения.

· Не распадается на себестоимость и прибыль.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какие изменения в здравоохранении принесла рыночная экономика?

2. Какие виды эффективности различают в здравоохранении?

3. Из каких источников финансируются организации здравоохранения на современном этапе?

4. На что направлены инвестиции в здравоохранении?

5. Как формируется цена на медицинскую услугу?

6. Какие группы цен используют в здравоохранении?

Домашнее задание:

§ Подготовиться по материалам лекции № 7 к практическому занятию № 4.

Рекомендуемая литература:

§ Зенина Л.А. Экономика и управление здравоохранением: Учебник. Москва: 2012г.-208

§ Липсиц И.В. Основы экономики: Учебник для студентов мед.училищ и колледжей Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2013 г. -336 с.

§ Тлепцерищев Р.А., Трушкин АГ., Экономика и управление здравоохранением – Ростов н/Д: Феникс, 2009

§ Экономика и социум № 3(8) 2013 WWW.iupr.ru

 

ЛЕКЦИЯ № 8

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

План:

1. Основные понятия в маркетинге.

2. Структура рынка в здравоохранении.

3. Механизм рыночных отношений в здравоохранении.

4. Виды платных услуг.

5. Особенности рынка медицинских услуг.

6. Особенности медицинских услуг.

В современных условиях реформирования страны повышаются требования к специалистам в части их готовности работать в условиях конкуренции.

Переход к рыночной экономике в стране, введение платных услуг в медицинских организациях потребовал подготовки специалистов в области маркетинга. Без знания и понимания процессов, связанных с маркетингом, невозможно стать конкурентоспособным специалистом.

Основные понятия маркетинга

Маркетинг – это предпринимательская деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Проблема маркетинга в здравоохранении - как наилучшим образом найти рынок сбыта продукции и медицинских услуг, получить прибыль.

Основные понятия маркетинга:

· рынок, обмен, цена, товар или услуга, нужда, потребность, запрос, сделка, конкуренция, реклама.

 

Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

Рынок функционирует на трёх принципах:

1. эквивалентность,

2. возмездность,

3. взаимовыгодность.

 

Структура рынка в здравоохранении.

         Рынок

Медицинских услуг
Труда медицинского персонала
Лекарственных препаратов
Научно-медицинских разработок
Медицинского оборудования и техники
Ценных бумаг

Механизм рыночных отношений в здравоохранении

Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию:

1. спросу,

2. предложению,

3. цене.

Рыночный механизм характеризуется  способностью достигать подвижного, динамического равновесия между спросом и предложением.

 

Спрос – это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты по определённой цене.

Закон спроса: при прочих равных условиях спрос на услуги изменяется в обратной зависимости от цены.
Цена↑   - Спрос↓

Это происходит по двум причинам:

1. при снижении цены на услуги, они больше приобретаются (эффект дохода);

2. услуга при снижении цены на нее дешевеет относительно других услуг, и приобретать её становится выгоднее (эффект замещения).

3. На спрос действует не только цена, но и другие факторы:

4. Уровень доходов населения (чем выше доходы, тем больше возможностей получать медицинские услуги).

5. Изменения в структуре населения. Например, старение населения увеличивает спрос на медикаменты и медицинское обслуживание.

6. Численность пациентов в стране.

7. Изменение вкусов пациентов (мода на пластические операции привели к большому спросу на них).

8. «Форсирование спроса» на медицинские услуги (врачи иногда своими диагнозами и рекомендациями способны увеличить спрос на их услуги).

Предложение – это количество медицинских услуг, которое можно оказать в определённый период времени.

 

Закон предложения: При прочих равных условиях предложение изменяется в прямой зависимости от цены.
Цена ↑ - Предложение ↑

 

На предложение действует не только цена, но другие факторы.

1. Чем больше медицинских работников (особенно врачей), тем больше предложение медицинских услуг.

2. Повышение стоимости медицинского оборудования, сокращает предложение медицинских услуг.

3. Повышение налога снижает предложение.

Другими словами, при росте цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, а по мере падения цен – услуг меньше.

 

Цена формируется при взаимодействии на рынке спроса и предложения.

Цена спроса – это та предельно допустимая цена, за которую пациенты согласны получать услуги.

Выше неё рыночная цена подняться не может – у пациентов больше нет денег для оплаты услуги.

Цена предложения – это такие предельно минимальные цены, по которым производитель ещё готовы оказать услуги пациентам.

Рыночная цена - формируется в результате взаимодействия спроса и предложения.

Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, потому что тогда предпринимательская деятельность окажется неэффективной.

Рыночная цена фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точки называется точкой равновесия, а цена – равновесной ценой.

Только в этой точке цена одновременно устраивает и производителя медицинских услуг и потребителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...