Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка качества музыкальных инструментов в условиях торговых предприятий




 

Все музыкальные инструменты изготавливаются в соот­ветствии с требованиями стандартов, конструкторской доку­ментации и эталонов, утвержденных в установленном поряд­ке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эк­сплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуата­ции", которые содержат сведения о правилах транспортиро­вания, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождают­ся дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отража­ющей особенности и возможности данного инструмента.

Все музыкальные инструменты поступают в продажу после прохождения предпродажного контроля.

В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно - технический уровень производственного исполнения. Провернется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации,   

В условиях торговли при проверке качества применяют в основном, органолептический метод. Проверку проводят определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество, звучания.

Проверка внешнего вида сводится к проверке целостно­сти инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из де­рева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, от­сутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры,. коробления, пятна от клея, под­теки лака, помутнения и отслоения лаковой пленки, шерохо­ватости). В инструментах, изготовленных из металла, внут­ренние и наружные поверхности корпусов на всем протяже­нии должны быть чистыми. Не должно быть наплывов при­поя, нагара или других загрязняющих веществ. Не должно быть заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверх­ности инструментов должны иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранени­ем натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструмен­тов должны быть целыми и ровными по всей поверхности, равномерно натянутыми на инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполиро­ваны и покрыты цветным лаком. У клавишных пластмассо­вые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинако­вого цвета, без пятен.

Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания: отзыв­чивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каж­дой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов — это легкость управления кла­вишным, механизмом, определяемая статическим сопротив­лением норма находится в пределах 60—100 г, достаточной репетицией, т, е. возможностью повторения звуков при час­том ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.  

В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм реги­стровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные; механизмы и клавиатуры работа­ли четко, легко, бесшумно.

У духовых инструментов легкость звукоизвлечения за­висит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут на­ходиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.

Качество звучания зависит от акустических свойств ин­струмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированными продавцом или товаро­ведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед про­веркой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута пере­понка и т. п. в зависимости от вида, инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке инструмента не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкаль­ных товаров. После настройки переходят к проверке каче­ства звучания.

При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность, и стабильность строя являются наиболее важными характе­ристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабиль­ности строя возникает фальшивость звука.

Правильность строя музыкальных инструментов опреде­ляют по камертону или по инструментам, имеющим темпе­рированный строй, например, фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности Строя в струнных инструментах дол­жны, быть правильно подобраны и надежно натянуты стру­ны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструмен­тах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настрое­ны голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механиз­мы должны действовать точно.

Точность строя проверяют на слух или с помощью камерто­на "ля" первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли.

Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании соб­ственного представления о громкости звучания инструмента данного вида.

Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же, как, и громкость звучания.

Проверка качества ЭМИ осуществляется в той же после­довательности, что и проверка акустических инструментов.

В торговле предпродажный контроль производится органолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ни­чем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусствен­ными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрыти­ями.

Проверка игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вра­щения регуляторов. Включая поодиночке или совместно ре­гистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.

Работоспособность клавишных механизмов и переключа­телей проверяют поочередным нажатием клавиш при различ­ных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Кон­струкция педальных механизмов должна обеспечивать чет­кость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.

Аттестацию музыкальных инструментов, оценку их ка­чества производит экспертный совет, в состав которого вхо­дят представители предприятия-изготовителя, артисты, пре­подаватели музыкальных учебных заведений, дизайнеры и товароведы. Совет оценивает музыкально-акустические, иг­ровые и художественно-эстетические показатели инстру­ментов на основе методики, разработанной Научно-исследо­вательским и конструкторско-технологическим институтом му­зыкальной промышленности НИКТИМП.

При аттестации музыкальных инструментов учитывают следующие показатели:

· объективные, определяемые по общепринятой мето­дике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки);

· субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);

· конструкторско-художественный уровень;

Каждый из показателей имеет свой коэффициент значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...