![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самозвучащие ударные инструменты
1 — маракасы; 2 — треугольник оркестровый; 3 — погремушки «румба» ; 4 - кастаньеты оркестровые двойные; 5 — кастаньеты одинарные; 6 - тарелка "чарльстон"; 7 — тарелки оркестровые
Тарелкипредставляют собой металлические диски, изготовленные из латуни или нейзильбера. Дискам тарелок придана несколько сферическая форма. К центру тарелок прикреплены кожаные ремешки. При ударе тарелок друг о друга издается продолжительный звенящий звук. Иногда применяют одну тарелку и извлекают звук ударом палочки или металлической щетки. Выпускаются тарелки оркестровые, тарелки «чарльстон» тарелки «гонг». Звучат тарелки резко, звеняще. Треугольникоркестровый представляет собой стальной прут, которому придана незамкнутая треугольная форма. При игре треугольник свободно подвешивают и ударяют по нему металлической палочкой, выполняя различные ритмические рисунки. Звук треугольника яркий, звенящий. Применяется треугольник в различных оркестрах и ансамблях. Выпускаются треугольники оркестровые с двумя стальными палочками. Там-тамили гонг— бронзовый диск с загнутыми краями, по центру которого ударяют колотушкой с войлочным наконечником, звук гонга глубокий, густой и мрачный, достигает полной силы не сразу после удара, а постепенно.
Кастаньеты — в Испании являются народным инструментом. Кастаньеты имеют форму раковин, обращенных одна к другой вогнутой (сферической) стороной и связанных шнуром. Изготавливают их из дерева твердых пород и пластмассы. Выпускают кастаньеты двойные и одинарные. Маракасы — шары из древесины или пластмассы, наполненные небольшим количеством мелких кусочков металла (дробью), снаружи маракасы красочно оформлены. Для удобства удержания во время игры они снабжены ручкой. Встряхивая маракасы, воспроизводят различные ритмические рисунки Маракасы находят применение в оркестрах, но чаще в эстрадных ансамблях.
Погремушки представляют собой наборы маленьких тарелочек, укрепленных на деревянной пластине
Для полного изучения группы ударных музыкальных инструментов специалисту, занимающемуся реализацией музыкальных инструментов, необходимо знать состав ударных установок (комплектов). Наиболее распространен следующий состав ударных установок: большой барабан, малый барабан, спаренная тарелка "чарльстон" (хей-хет), тарелка одинарная большая, тарелка одинарная малая, бонги, том-том бас, том-том тенор, томатом альт.
Ударная установка ансамбля: 1 — большой барабан; 2 — малый барабан; 3 — тарелка "чарльстон"; 4— малая, тарелка; 5—большая тарелка; 6 — бонги; 7 - том-том бас; 8 —том-том тенор; 9 -том-том альт
Запасные части и принадлежности К ударным инструментам К запасным частям и принадлежностям ударных инструментов относятся: подставки для малого барабана, подставки для оркестровых тарелок, механическая педальная подставка для оркестровых тарелок "чарльстон", механическая колотушка для большого барабана, палочки литавровые, палочки к малому барабану, палочки барабанные эстрадные, щеточки оркестровые, колотушки для большого барабана, кожа для большого барабана, ремни, футляры.
Электромузыкальные инструменты
Развитие техники XX в. и, в первую очередь, радиоэлектроники привело к рождению электромузыки — результата сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов. Появлению электромузыкальных инструментов (ЭМИ) предшествовали инструменты, построенные на электромеханической основе. К их числу следует отнести орган Т. Кахилла, органы Хэммонда (США). Первым ЭМИ, получившим широкую известность во всем мире, был терменвокс, изобретенный российским инженером Л. С. Терменом в 1921 г. Этот год и принято считать годом рождения электромузыки. Звучание терменвокса было продемонстрировано в том же 1921 г. на VIII электротехническом съезде в Политехническом музее. Этим изобретением ознаменовалось начало распространения ЭМИ в нашей стране. Производство электромузыкальных инструментов началось с простой адаптеризации обычных акустических гитар. Затем промышленность перешла к выпуску полуакустических и неакустических электрогитар и разработке электронных музыкальных инструментов. Нашей промышленностью были выпущены такие электронные музыкальные инструменты, как: · многоголосный орган Фаэми-1М, переносной электроорган Квинтет, портативный электроорган Электроника ЭМ-14, малогабаритный четырехголосный клавишный ЭМИ Форманта-мини, орган с синтезаторным звучанием Солярис (Эстрад дин-314), клавишный электромузыкальный инструмент многоголосная приставка к пианино Мануал, клавишная электромузыкальная приставка к пианино Клавиола, портативный электроорган Лель, электроорган Прелюдия, переносной клавишный полифонический электронный инструмент Юность 1122, Юность 1132; комбинированный, двухмануальный электронный инструмент Форманта ЭМС-01, электронное пианино Электроника ЭМ-15 и др. Технический прогресс способствует непрерывному совершенствованию электронных музыкальных инструментов: И сегодня на смену вышеперечисленным музыкальным инструментам пришли синтезаторы, цифровые пианино. Электронные музыкальные инструменты обладают практически неограниченными возможностями управления динамическим диапазоном (силой звука) от едва слышимых звуков до мощного звучания, диапазоном, высотой, громкостью, тембром и длительностью звучания. Эти инструменты позволяют извлекать звуки безграничной длительности (исполнитель не связан с дыханием, смычком и т. д.). Они могут воспроизводить тембр любого акустического инструмента, имитировать их смещение и даже выходить за пределы известных тембров, создавая новые краски звуков; они универсальны, поскольку в них можно регулировать тембр, придавать звуку вибрацию, получать различные эффекты. Современные ЭМИ по способу образования звука подразделяются на адаптеризованные и электронные. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 582. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |