Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самозвучащие ударные инструменты




1 — маракасы; 2 — треугольник оркестровый; 3 — погремушки «рум­ба» ; 4 - кастаньеты оркестровые двойные; 5 — кастаньеты оди­нарные; 6 - тарелка "чарльстон"; 7 — тарелки оркестровые

 

Тарелкипредставляют собой металлические диски, изготовленные из латуни или нейзильбера.  Дискам тарелок при­дана несколько сферическая форма. К центру тарелок при­креплены кожаные ремешки.

При ударе тарелок друг о друга издается продолжитель­ный звенящий звук. Иногда применяют одну тарелку и извлекают звук ударом палочки или металлической щетки. Выпускаются тарелки оркестровые, тарелки «чарль­стон» тарелки «гонг». Звучат тарелки резко, звеняще.

Треугольникоркестровый представляет собой стальной прут, которому придана незамкнутая треугольная форма. При игре треугольник свободно подвешивают и ударяют по нему металлической палочкой, выполняя различные ритмические рисунки.

Звук треугольника яркий, звенящий. Применяется треу­гольник в различных оркестрах и ансамблях. Выпускаются треугольники оркестровые с двумя стальными палочками.

Там-тамили гонг— бронзовый диск с загнутыми края­ми, по центру которого ударяют колотушкой с войлочным наконечником, звук гонга глубокий, густой и мрачный, дос­тигает полной силы не сразу после удара, а постепенно.

 

Кастаньеты — в Испании являются народным инстру­ментом. Кастаньеты имеют форму раковин, обращенных одна к другой вогнутой (сферической) стороной и связанных шну­ром. Изготавливают их из дерева твердых пород и пластмас­сы. Выпускают кастаньеты двойные и одинарные.

Маракасы — шары из древесины или пластмассы, на­полненные небольшим количеством мелких кусочков метал­ла (дробью), снаружи маракасы красочно оформлены. Для удобства удержания во время игры они снабжены ручкой. Встряхивая маракасы, воспроизводят различные ритмичес­кие рисунки Маракасы находят применение в оркестрах, но чаще в эстрадных ансамблях.

 

Погремушки представляют собой наборы маленьких та­релочек, укрепленных на деревянной пластине

 

Для полного изучения группы ударных музыкальных инструментов специалисту, занимающемуся реализацией му­зыкальных инструментов, необходимо знать состав удар­ных установок (комплектов). Наиболее распространен следу­ющий состав ударных установок: большой барабан, малый барабан, спаренная тарелка "чарльстон" (хей-хет), тарелка одинарная большая, тарелка одинарная малая, бонги, том-том бас, том-том тенор, томатом альт.


 

 

Ударная установка ансамбля:

1 — большой барабан; 2 — малый барабан; 3 — тарелка "чарль­стон"; 4— малая, тарелка; 5—большая тарелка; 6 — бонги; 7 - том-том бас; 8 —том-том тенор; 9 -том-том альт

 


Запасные части и принадлежности

К ударным инструментам

К запасным частям и принадлежностям ударных инструментов относятся: подставки для малого барабана, подставки для оркестровых тарелок, механическая педальная подставка для оркестровых тарелок "чарльстон", механическая колотушка для большого барабана, палочки литавровые, палочки к малому барабану, палочки барабанные эстрадные,    щеточки оркестровые, колотушки для большого барабана, кожа для большого барабана, ремни, футляры.

 

 

Электромузыкальные инструменты

 

Развитие техники XX в. и, в первую очередь, радио­электроники привело к рождению электромузыки — ре­зультата сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов.

Появлению электромузыкальных инструментов (ЭМИ) предшествовали инструменты, построенные на электромеханической основе. К их числу следует отнести орган Т. Кахилла, органы Хэммонда (США). Первым ЭМИ, получившим широкую известность во всем мире, был терменвокс, изобретенный российским инженером Л. С. Терменом в 1921 г. Этот год и принято считать годом рождения электромузыки. Звучание терменвокса было продемонстрировано в том же 1921 г. на VIII электротехническом съезде в Политехническом музее.                   

Этим изобретением ознаменовалось начало распростра­нения ЭМИ в нашей стране.

Производство электромузыкаль­ных инструментов началось с простой адаптеризации обыч­ных акустических гитар. Затем промышленность перешла к выпуску полуакустических и неакустических электрогитар и разработке электронных музыкальных инструментов. Нашей промышленностью были выпущены такие электронные музыкальные инструменты, как:       

· многоголосный орган Фаэми-1М, переносной электроорган Квинтет, портативный электроорган Электроника ЭМ-14, малогабаритный четырехголосный клавишный ЭМИ Форман­та-мини, орган с синтезаторным звучанием Солярис (Эстрад дин-314), клавишный электромузыкальный инструмент многоголосная приставка к пианино Мануал, клавишная электромузыкальная приставка к пианино Клавиола, портативный электроорган Лель, электроорган Прелюдия, переносной клавишный полифонический электронный инструмент Юность 1122, Юность 1132; комбинированный, двухмануальный электронный инструмент Форманта ЭМС-01, электронное пианино Электроника ЭМ-15 и др.

Технический прогресс способствует непрерывному совершенствованию электронных музыкальных инструментов: И сегодня на смену вышеперечисленным музыкальным инструментам пришли синтезаторы, цифровые пианино.

Электронные музыкальные инструменты обладают практически неограниченными возможностями управления динамическим диапазоном (силой звука) от едва слышимых зву­ков до мощного звучания, диапазоном, высотой, громкос­тью, тембром и длительностью звучания. Эти инструменты позволяют извлекать звуки безграничной длительности (исполнитель не связан с дыханием, смычком и т. д.). Они могут воспроизводить тембр любого акустического инструмента, имитировать их смещение и даже выходить за пределы известных тембров, создавая новые краски звуков; они уни­версальны, поскольку в них можно регулировать тембр, придавать звуку вибрацию, получать различные эффекты.

Современные ЭМИ по способу образования звука подразделяются на адаптеризованные и электронные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...