Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гобой; 2 — английский рожок; 3 — кларнет; 4 — фагот; 5 — саксофон




 

 

Гобой— деревянный духовой инструмент высокого ре­гистра. Прототипом гобоя является свирель. Звук его резко­ватый, но не сильный.

Гобои используется в оркестрах и ансамблях, а также в сольной игре. Тембр инструмента изобилует обертонами. Гобой в строе "до" в нижнем регистре звучит густо, несколько; грубовато; в среднем регистре певуче и сочно; в верхнем резковато, напряженно.

Кларнет — духовой инструмент с одинарной тростью. Для удобства исполнителей кларнеты делаются в разных строях, наиболее употребительные из них в строе "си-бемоль" и "ля".

Кларнет изготавливают из гренадильного или эбенового (черного) дерева и из пластмассы (эбонита и др.).

 

 

Фагот— самый большой по размеру и самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент. Ствол его как бы сложен пополам, отсюда и название инструмента — "фагот-то" (по-итальянски — узел, связка). 

Фагот — непременный участник симфонического и опер­ного оркестров, а также он используется в качестве ансамб­левого и сольного инструмента. Фагот исполняет роль баса в хоре деревянных духовых инструментов. В среднем регистре фагот звучит мягко, мелодично, по мере повышения звука приобретает гнусавый оттенок. Верхний регистр напряженный, нижний — полный, густой.

 

Саксофон — духовой инструмент с одинарной тростью, как у кларнета. Получил свое название по имени изобретателя А. Сакса, который сконструировал целое семейство сак­софонов от сопрано до контрабаса.

Саксофоны используются в военных и симфонических оркестрах, в джаз-оркестрах, а также как солирующий инструмент.

Саксофон изготавливают из латуни с последующим ни­келированием, серебрением или золочением.

 

Лабиальные (губные) духовые инструменты

 

В лабиальных инструментах исполнитель губами направ­ляет тонкую струю воздуха на острый край отверстия в инст­рументе. Струя воздуха, рассекаясь, колеблет воздушный столб инструмента.

В подгруппу лабиальных инструментов входит флейта, инструмент с самым высоким звучанием. Диапазон звучания — около трех октав. Тембр звучания — пронзительный, холод­ный.

Флейта — это колоратурное сопрано оркестра, легко и грациозно исполняющее быстрые и трудные партии. На флей­те хорошо звучат певучие мелодии, получающие в исполне­нии этого инструмента особый светлый и несколько холодно­ватый оттенок.

 

Запасные части и принадлежности к духовым музыкальным инструментам

Для комплектации духовых музыкальных инструментов в торговлю поступают следующие принадлежности и запас­ные части.

 



Запасные части и принадлежности к духовым инструментам:       

Мундштук к медным духовым инструментам; 2 — мундштук кларнета; 3 — мундштучная машинка; 4 — колпачок для кларнета; 5 — подушки для клапанов деревянных духовых инструментов

 

· для амбушюрных — сурдины, мундштуки всех видов; футляры для корнета, трубы, валторны, тромбона; для ос­тальных инструментов — чехлы;

· для лабиальных — подушки клапанно-рычажного ме­ханизма, футляры;

· для лингвальных — трости одинарные и двойные, по­душки клапанно-рычажных механизмов всех видов инстру­ментов, мундштуки кларнетов и саксофонов, ремни, протир­ки, сурдины, футляры.

В продаже обязательно должны быть жидкости для смаз­ки клапанно-рычажных механизмов, а также чистки медных инструментов.

 

Ударные музыкальные инструменты

 

Ударные музыкальные инструменты появились раньше всех других музыкальных инструментов. В глубокой древнос­ти ударные инструменты использовали народы Африканско­го континента и Ближнего Востока для сопровождения рели­гиозных и воинственных танцев и плясок.

В наши дни ударные инструменты являются весьма рас­пространенными, так как ни один ансамбль не обходится без них.

К ударным принадлежат инструменты, у которых звук извлекается посредством удара. По музыкальным качествам, т. е. возможности получения звуков определенной высоты.

Все ударные инструменты подразделяются на два вида: с определенной высотой звука (литавры, ксилофон) и с неопределенной высотой звука (барабаны, тарелки и др.).

В зависимости от вида звучащего тела (вибратора) ударные инструменты делятся на перепончатые (литавры, барабаны, бубен и др.), пластинчатые (ксилофоны, виброфоны, колокольчики и др.), самозвучащие (тарелки, треугольники, кастаньеты и др.).

Громкость звучания ударного инструмента определяется размерами звучащего тела и амплитудой его колебаний, т. е. силой удара. В некоторых инструментах усиление звучания достигается добавлением резонаторов. Тембр звучания ударных инструментов зависит от многих факторов, главными из которых являются форма звучащего тела, материал, из ко­торого инструмент изготовлен, и способ удара.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...