Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Язычковые музыкальные инструменты




К язычковым музыкальным инструментам относятся гармони, баяны, аккордеоны.

Язычковые музыкальные инструменты могут быть использованы как для сольного, так и для ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений, а также для аккомпанирования и учебных целей.

Язычковые инструменты различаются диапазоном звучания, количеством клавиш и кнопок правой и левой клавиатуры, устройством клавиатуры, количеством регистров (пе­реключателей тембра), количеством голосов и характером их настройки (в унисон, в разлив).       

Современные гармони и их усовершенствованные виды — баяны и аккордеоны — имеют одноименные основные детали и узлы.

 

 

Основными деталями и узлами гармони являются: корпус (1), состоя­щий из двух половин — правой и левой; меховая камера (2); гриф с клавиатурой (3); правая и левая механика (4); резонаторы с голосовыми планками.

 

Гармонь несмотря на ограниченные музыкальные возможности, широко распространена и пользуется популярностью в сельской местности. Объясняется это тем, что гар­монь, обладая ясными полнозвучными аккордами, певучими и мелодичными "голосами", обеспечивает, благодаря своей конструкций, легкость освоения искусства игры на ней, яв­ляется доступным музыкальным инструментом для широко­го круга исполнителей.

Ассортимент гармоней представлен так называемыми "венками" и "хромками". Кроме того, выпускаются гармони национальные, т. е. приспособленные для исполнения нацио­нальных мелодий.

"Венки" характеризуются тем, что имеют разные по высоте звуки при сжиме и разжиме меха. "Хромки" пользу­ются большей популярностью, высота звука у "хромки" не зависит от направления движения меха.

Различают гармони одно-, двух-, трех, четырехголосые, которые имеют соответственно один, два, три, четыре язычка, звучащих в унисон при нажатии на одну клавишу. Увели­чение количества звучащих в унисон язычков приводит к усилению громкости звучания.

В ассортименте гармоней имеются также губные гармони, отличающиеся тем, что воздух к голосовым планкам подается легкими исполнителя, а не с помощью меха. Они в  нашей стране не получили широкого распространения.

  Внешний вид гармони: 1 – правая и левая половины корпуса; 2 – мех; 3 – гриф; 4 – правая и левая механика

 

Баян появился в результате усовершенствования гармони. В отличие от гармони он имеет хроматический звукоряд (12 ступенный равномерно-темперированный строй), диапазон звучания до 5 октав, поэтому его музыкальные возможности значительно шире. Они используются для сопровождения вокальных выступлений, для сольного исполнения музыкальных произведений.

      Внешний вид баяна: I — гриф; 2 — правая часть корпу­са; 3 — правая решетка; 4 — пра­вая клавиатура; 5 — переключатель регистров; 6 — правые ремни; 7 —мех; 8 — левая часть корпуса; 9 — левая решетка; 10— клавиатура; II — переключатель с готового на выборный аккомпанемент; 12 — левый ремень   В зависимости от назначения, особенностей конструкции, | наибольшего количества одновременно звучащих язычков, I наличия регистровых переключателей баяны можно разделить на несколько групп:                                                  • 1. Баяны двухголосые с различными звуковыми диапазонами без регистровых переключателей (Б-43х80чП и др.) Это инструменты с уменьшенным звуковым диапазоном, неболь­ших размеров, предназначены в основном для обучения детей. 2. Баяны двух-, трехголосные с регистровыми переключа­телями, с помощью которых имеется возможность получать различные комбинации одновременно звучащих язычков при нажатии на одну клавишу мелодии (Б-52Х100-Ш-5 и др.). 3. Баяны с готово-выборным аккомпанементом (БВГ-58x100-111-7 и др.) — наиболее сложные по своей конструкции и совершенные по исполнительским, игровым и акустическим свойствам.

 

4. Оркестровые баяны — пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас. По своему конструктивному устройству они отличаются от обычных баянов тем, что имеют клавиатуру только в правой части корпуса и различаются по звуковому  диапазону: баян-пикколо имеет 3 октавы, прима — 4 октавы, альт — 31/2 октавы, тенор — 3 октавы, бас — 3 октавы, контрабас — 21/2 октавы.

5. Тембровые баяны; баян-труба, баян-флейта, баян-фагот, баян-гобой, баян-кларнет. Эти баяны принципиально отличаются от всех рассмотренных ранее конструкций баянов, Они имитируют звучание трубы, флейты, фагота, гобоя, кларнета.

 

В зависимости от характера настройки язычков, звучащих одновременно при нажатии на определенную кнопку, баяны бывают двух типов: "в унисон" и "в разлив". Баяны, язычки которых настроены в унисон, т. е. на одну ноту, применяются при первоначальном обучении игре и для сопро­вождения народных песен и танцев. Баяны, язычки которых настроены в разлив, т. ё. с некоторой расстройкой по отношению друг к другу в сторону повышения, называются аккордеонированными и используются для исполнения легкой и эстрадной музыки.

 

Аккордеонпо принципу образования звука, по устройству резонаторов и басового механизма, корпуса, дек, меховой камеры и по применяемым материалам почти не отличается от обычных баянов

 

 

 

 

Внешний вид аккордеона:

1— язычок; 2 — проемный клапан; 3 -— голосовая планка; 4 — входная камера аккордов; 5 — входная ка­мера басов; 6 — входные камеры ме­лодии; 7 — мех; 8 — левая часть корпуса; 9 — правая часть корпуса; 10 — гриф; 11 — клавиши мелодии; 12 --—сетка; 13 — кнопка клавиатуры аккомпанемента; 14 :— переключа­тели регистров мелодии и аккомпанемента

 

 

Аккордеоны бывают трех- и четырехголосные, встречаются и пятиголосные модели. Левую клавиатуру аккордеонов делают с готовыми аккордами и с переключением на выборные басы, а также готово-выборную без переключе­ния.

 Взависимости от звукового диапазона, голосности и ко­личества регистров аккордеоны разделяются на полные и не­полные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 735.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...