Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семейство оркестровых балалаек




Балалайка прима — обычная, наиболее распространен­ная, используемая как сольный и оркестровый инструмент. Она обладает значительными музыкальными и техническими возможностями.

Балалайки секунда, альт, бас и контрабас применяют в оркестрах и называют оркестровыми инструментами. Секунда и альт — главным образом аккомпанирующие инструменты.

Строй всех видов балалаек квартовый.

 

Разновидность балалаек Характер тембра, звучание и настройка  

Балалайка трехструнная

 

Прима Резкий, пронзительный тембр  
Секунда Тот же, слегка приглушенный. Настраивается на квинту ниже балалайки прима  
Альт Более мягкий и сочный тембр. Настраивается на октаву ниже балалайки прима    
Бас Низкий, глуховатый тембр    
Контрабас Тот же. Настраивается на октаву ниже балалайки бас    

 

По внешней отделке и применяемым материалам бала­лайки выпускают обыкновенного и повышенного качества.

Клепки корпуса балалаек изготавливают из древесины твердых лиственных пород — клена, березы, бука. Иногда их делают прессованными из древесноволокнистой массы.

Задинку выполняют из ели, облицованной березовым или буковым шпоном; деку — из прямослойной, хорошо высу­шенной резонансной ели; подставку на деке — из бука или клена. Уголки делают из мореного кленового и березового шпона; клецы — из ели. На панцирь идет мореный березо­вый, кленовый шпон или груша.

Гриф изготавливают из твердых пород древесины — кле­на, бука, граба, березы; накладку на гриф — из мореного клена, граба, груши или черного дерева; точки на грифе — из пластмассы или перламутра; ладовые пластинки из лату­ни или нейзильбера; нижний и верхний порожки — из граба, черного дерева, пластмассы, металла и кости; струны — из стали. Для инструментов низкого строя струны обматывают медной проволокой; применяют также жильные и синтети­ческие струны.

Балалайки специального и индивидуального изготовле­ния отличаются от обычного оркестрового музыкального ин­струмента по силе звука и тембровым особенностям, по внеш­ней отделке деталей и подбору пород древесины.

 

 


 

 

Устройство балалаек:

1 — головка; 2 — верхний порожек; 3 — шейка; 4 — наклейка; 5 — клец; 6 — пружины; 7 — контробечайка; 8 — дека; 9 — подставка; Ю — задинка; 11 — нижний порожек; 12, 13, 14 — клепки; 15 — уголки; 16 — обкладки на деке; 17 — обкладки на задинке; 18 панцирь; 19 — розетка; 20 — кружок; 21 — кнопки; 22 — струны; 23 — лады; 24 — точки; 25 — колковый механизм

 

 

Домра— русский народный инструмент, в отличие от балалайки имеет менее резкий и более мягкий и певучий тембр.

 

Виды домбр

 

Название разновидности домр Длина мензуры трехструнной домры, мм Длина мензуры четырехструнной   домры, ■ мм
Пикколо 283 274
Прима 400 350
Альт 505 420
Тенор 585 .474
Бас 715 630
Контрабас;             990

 

Домру используют для сольной игры и в струнных оркестрах.

 

          Домра   Гриф у домры более длинный, чем у балалайки; у домры ставят три или четыре струны, закрепляемых при по­мощи струнодержателя. Домры изготав­ливают из тех же материалов, что и балалайки. По качеству отделки и применяемым материалам различают домры обыкновен­ного и повышенного качества.  

 

Мандолина – популярный народный инструмент: вместе с гитарами мандолины составляют неаполитанский оркестр.

 

 

                        Мандолина   Мандолина отличается ярким и певчим тембром. Мандолины выпускают овальные, полуовальные и плоские. Различная конструкция корпуса инструментов придает им специфический тембр звучания. Выпускается семейство мандолин: пикколо, альтовая (мандола), люта, бас и контрабас. По качеству отделки и применяемым материалам мандолины различают обыкновенного и повышенного качества.

Арфа— многострунный инструмент (46 струн), входит в состав симфонического оркестра и многих инструментальных ансамблей; кроме того, ее часто используют как сольный и аккомпанирующий инструмент.

 

                                     Арфа   Арфа представляет собой треугольную раму, между двумя сторонами которой на­тянуты струны. Нижняя сторона рамы, к ко­торой прикрепляются струны, имеет форму пустотелого ящика, служащего резонатором. Корпус арфы обычно богато украшен резьбой, орнаментом и позолотой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...