Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Украшения, наносимые в горячем состоянии




  1. Нацвет (накладное стекло) – баночку из бесцветного стекла покрывают тонким слоем цветного стекла, после чего выдувают. Нацвет может быть нанесен в один или более слоев.
  2. Цветные пятна – заготовку стекла катают на металлической плите, посыпанной кусочками цветного стекла. Затем заготовку нагревают, и кусочки цветного стекла вплавляются в стенку, и после выдувания на изделии образуются цветные пятна.
  3. Украшение под мрамор получают в процессе варки молочного стекла, к которому добавляют молотое неразмешанное цветное стекло, за счет чего создается впечатление прожилок в мраморе. Аналогичным способом украшают стеклянные изделия под малахит.
  4. Украшение цветной насыпью заключается в следующем: разогретую заготовку прокатывают на столе по насыпанному измельченному цветному стеклу, которое обволакивает заготовку и приплавляется к ее поверхности, после этого заготовку еще раз разогревают. Гутенская работа характерна для изделий, изготавливаемых выдуванием без формы. По замыслу художника поверхность изделия может иметь углубления, выпуклости и прилепы.
  5. Декоративные пузырьки – получают различными способами. Пульку посыпают стеклянной шихтой, а затем производят новый набор стекломассы. Шихта и дает пузырьки в толще стенок изделий.
  6. Украшение «кракле» получают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, затем разогревают ее в печи и довыдувают. Поверхность изделия при этом покрывается маленькими и крупными трещинами, создающими своеобразный узор.
  7. Прилепы – характерны для изделий, выдуваемых без формы (Гутенских изделий). К изделию под пламенем газовой горелки приплавляют шарики, полоски, фигурные детали, зубцы, волны с помощью специальных инструментов.
  8. Украшение стеклотканями является перспективным видом декора изделий. Стеклоткань определенного размера накладывают на почти готовое изделие, ткань сплавляют с поверхностью стекла, а изделие довыдувают.
  9. Украшение под валик – получают путем выдувания изделия в 2х формах: сначала в черновой с вертикальными прорезями в стенке, либо с толстыми металлическими прутьями, поэтому поверхность становится рельефной. Затем выдувают в чистой форме с гладкими стенками. При этом наружная поверхность становится гладкой, а внутренняя в виде волнистых граней.
  10. Украшение филигранью или витьем, придает изделию ажурность, имеет вид двух или трех цветных спиралевидных нитей.

Группа

Украшения, наносимые на отформованные изделия

(в холодном состоянии)

1. Матовая лента — это самый несложный вид украшения. К поверхности изделия прижимают металлическую полоску, под которую подают песок с водой; песчинки царапают стекло, и получается матовая полоска.

2. Номерная шлифовка представляет собой рисунок в виде ямок, желобков, соединенных наклонными прорезями. Наносится рисунок с помощью песчаных, корундовых и наждачных кругов.

3. Гравировка — рисунок плоский, без больших углублений, матовый, чаще растительной тематики; наносят рисунок с помощью медных или алундовых дисков разных диаметров.

4. Алмазная грань — это резьба на стекле. Рисунки состоят из глубоких прорезей и канавок трехгранной формы, образующих сложный геометрический узор. Алмазная грань наносится с помощью корундовых и электрокорундовых одно - и многожальных кругов заточенных под определенным углом. Затем изделие полируют.

5. Пескоструйная обработка – стекло шлифуют струей песка по контуру трафарета, наложенного сверху на изделие. Рисунок получается матовый, с грубозернистой или бархатистой поверхностью. Сплошная обработка поверхности изделия называется пескоструйная матовка.

 

Химический способ

 

1. Простое и сложное травление выполняется следующим образом: изделие покрывают мастикой, состоящей из воска, парафина, канифоли и скипидара, затем с помощью тонких игл вычерчивают в ней рисунок, после этого обнаженную поверхность стекла подвергают травлению в ванне плавиковой кислотой. Для простого травления характерен несложный рисунок, более сложный рисунок наносят на пантографических машинах (сложное травление).

2. Глубокое травление — выполняется на двух-, трехслойном стекле вручную кисточкой. Путем многократной обработки плавиковой кислотой на поверхности изделия получается рельефный рисунок.

Живописные рисунки наносятся ручным и полуавтоматическим способом красками, 12%-ным раствором золота, эмалями, люстрами с последующим обжигом при температуре 580—600 0С. Рисунки имеют вид полосок разной ширины (до 1 мм – усик; свыше – 1-3 мм – отводка; от 4-10 мм – лента) орнамента или тематической композиции. Живопись отчается тем, что видны мазки от кисти. Рисунок яркий, сочный.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...