Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

основной профессиональной образовательной программы

 

Направление подготовки бакалавра

Государственное и муниципальное управление

Тип образовательной программы

академический бакалавриат

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Муниципальное управление

 

 

Формы обучения

очная, заочная, очно-заочная

 

 

Санкт-Петербург

2017

Автор

  доцент кафедры муниципального управления и социальных технологий   ____________________ (подпись)   Гарявин А. Н.

 

Рассмотрена на заседании кафедры муниципального управления и социальных технологий от 26 августа 2017 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой муниципального управления и социальных технологий   ____________________ (подпись)   Туфанов А. О.

 

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управлениеот _______________ г., протокол № ___.

 

  Председатель УМК   ____________________ (подпись)   Аверьянова В. Ф.  

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. библиотекой ____________________ (подпись) Позубенко Н. А.    
Директор Центра информатизации и дистанционных технологий   ____________________ (подпись) Чижиков А. С.    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ   с.
1. Цели освоения дисциплины ............................. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы..................................................      4
3 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …..................................   8
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ….........................   10
5. Содержание дисциплины, структурируемое по разделам с указанием отведенных на них количества академических часов и видов учебных занятий …............................................   11
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  …............ 31
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  ....................... 42
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  ........................ 42
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ….................. 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …................................................................................................ 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем …........................................................................................................... 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …..................     43   46   49 49

Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «История государственного управления» являются:

– формирование целостного и устойчивого представления об истории и эволюции государственного управления в России с учетом особенностей политической культуры российского общества и национальных моделей власти и управления, о ее основных этапах, понятиях, хронологии, исторических источниках, овладение новыми навыками и знаниями в этой области

– формирование представления об основных этапах российской государственности, об изменении структур органов государственной власти и управления;

– осмысление истории российской государственности в контексте цивилизационного метода исторического познания и на этой основе уяснение общих закономерностей и национальных особенностей процесса рационализации государственного управления;

– способствование преодолению догматического подхода к отдельным сложным вопросам истории государственного управления в России;

– на примере богатейшего исторического материала привитие чувства сопричастности судьбам Отечества, способствование формированию национально-государственной самоидентичности и чувства патриотизма;

– развитие у будущих бакалавров творческого отношения к освоению исторического опыта и умения использовать его в современных условиях;

– формирование у обучающихся развитого понятийного аппарата, знания новых концептуальных подходов к осмыслению истории государственного управления в России.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление:

общекультурных (ОК):

– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

В результате освоения компетенции ОК-2 обучающийся должен:

знать:

– процесс историко-культурного развития человека и человечества;

– отечественную историю и культуру;

– особенности национальных традиций, текстов;

– движущие силы и закономерности исторического процесса;

– место человека в историческом процессе;

– политическую организацию общества;

уметь:

– определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления;

– соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции;

– проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

– анализировать многообразие культур и цивилизаций;

– оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.

владеть:

– навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме;

– навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку;

– информацией о движущих силах исторического процесса;

– приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.

– способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

В результате освоения компетенции ОК-3 обучающийся должен:

знать:

– базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;

– основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков;

– условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста;

– основы российской налоговой системы;

уметь:

– анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;

– оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов;

– решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;

– искать и собирать финансовую и экономическую информацию;

владеть:

– методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике;

– способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

В результате освоения компетенции ОК-5 обучающийся должен:

знать:

– систему современного русского и иностранного языков;

– нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка;

– орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка;

– нормы пунктуации и их возможную вариантность;

– литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:

– специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста;

уметь:

– создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет;

– свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет.

владеть:

– различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

– технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности;– культурой речи;

– иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов;

– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

В результате освоения компетенции ОК-6 обучающийся должен:

знать:

– структуру общества как сложной системы;

– особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека;

– основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику;

уметь:

– корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики;

– выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;

– самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов;

владеть:

– способностями к конструктивной критике и самокритике;

– умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях;

– навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства;

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате освоения компетенции ОК-7 обучающийся должен:

знать:

– пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);

– систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;

– правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности;

закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;

уметь:

– анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);

– анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств;

владеть:

– навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

 

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

3.1. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

3.1.1. «Философия» (Б1.Б.2).

3.1.2. «Культурология» (Б1.В.ДВ.1-1).

3.1.3. «Этика и эстетика» (Б.1.В.ДВ.1-2).

В результате освоения предшествующих дисциплин обучающийся должен:

знать:

– основные теории общественного развития, основные направления культурного развития России;

– основные религиозные конфессии и историю развития религиозных представлений;

– основы важнейших культурологических учений;

– основные элементы делового этикета, этапы становления этики и этикета, фундаментальные понятия и принципы, составляющие основу этических концепций;

– основные правила межкультурной коммуникации, основы мировой истории и культуры, ключевые понятия русского языка и культуры речи;

уметь:

– анализировать гражданские и мировоззренческие позиции в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

– выражать и обосновывать свою позицию и вести диалог по проблемам, касающимся ценностного отношения к мировой и отечественной истории и культуре;

– уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия;

– понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества;

– использовать основные проблемы, категории, принципы и законы развития культуры в научном и деловом общении;

– анализировать культурологические тексты;

– проводить организационно-управленческую работу с малыми коллективами в процессе подготовки к деловым играм, семинарам, организации экскурсий и т. д.;

– работать с информацией из различных источников при изучении учебных дисциплин гуманитарного профиля;

– преобразовывать материал путем поиска, структурирования, изучения и интерпретации фактов в социальной и гуманитарной сферах;

– применять основы научного знания по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического и профессионального циклов программы;

– формулировать и обосновывать отличительные черты отечественной культуры, ее место и роль в мировой культуре;

– применять навыки социального взаимодействия;

– критически воспринимать информацию (обладать «критическим мышлением»);

– анализировать типы культуры и ее закономерности на основе компаративистики;

– понимать проблемы современного этапа развития этики и этикета; виды профессиональной этики;

владеть:

– методами философских исследований, приемами и методами анализа проблем общества и познания и навыками аргументирования своих взглядов в публичной дискуссии.

– методами понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии и многовариантности исторического процесса;

– методами письменной и устной коммуникации на государственном языке;

– культурой научной дискуссии.

– приемами эффективной коммуникации с учетом норм и правил профессиональной этики и этикета.

Учебная дисциплина «История государственного управления» включена Министерством образования и науки РФ в учебный план для студентов высших учебных заведений. Этот курс призван не только ознакомить студентов с историческим прошлым российской государственности, но и привить им навыки работы с многообразным исследовательским литературным комплексом, справочными пособиями и документальными материалами. Курс истории государственного управления для студентов направления «Государственное и муниципальное управление», по которому ведется образовательная деятельность в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете, построен по проблемно-хронологическому принципу и предусматривает лекционно-семинарскую методику проведения занятий.

Дисциплина читается во втором семестре. По итогам ее изучения студенты сдают дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

3.2.1. «Социология» (Б1.Б.4).

3.2.2. «Политология» (Б1.Б.6).

3.2.3. «Основы государственного и муниципального управления» (Б1.Б.12).

3.2.4. «Государственная и муниципальная служба» (Б1.Б.13).

3.2.5. «Этика государственной и муниципальной службы» (Б1.Б.19).

3.2.6. «Социальная психология» (Б1.Б.21).

3.2.7. «Психология» (Б1.В.ОД.5).

3.2.8. «Логика» (Б1.В.ОД.8).

3.2.9. «Организация муниципального управления» (Б1.В.ОД.13).

3.2.10. «Социология управления» (Б1.В.ОД.20).

3.2.11. «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления» (Б1.В.ОД.21).

3.2.12. «Риторика» (Б1.В.ДВ.3-1).

3.2.13. «Русский язык и культура речи» (Б1.В.ДВ.3-2).

3.2.14. «История развития местного самоуправления в России» (Б1.В.ДВ.4-2).

3.2.15. «Геополитика» (Б1.В.ДВ.8-1).

3.2.16. «Управление конфликтами» (Б.1.В.ДВ.13-1).

3.2.17. «Конфликтология» (Б.1.В.ДВ.13-2).

3.2.18. Учебная практика (Б.2.У.1).

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.).

 

Объем дисциплины

 

Очная форма обучения

 

Виды работ 2-й семестр Всего, часов
Общая трудоемкость 108 108
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в т. ч. 54 54
Занятия лекционного типа 18 18
Занятия семинарского типа 36 36
Самостоятельная работа обучающихся 18 18
Вид итогового контроля

зачет с оценкой

 

 

Заочная форма обучения

 

Виды работ 1-й курс Всего, часов
Общая трудоемкость 108 108
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в т. ч. 12 12
Занятия лекционного типа 4 4
Занятия семинарского типа 8 8
Самостоятельная работа обучающихся 96 96
Вид итогового контроля

зачет с оценкой

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...