Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школе.
Кризис семи лет: его сущность и основные симптомы. Психологические новообразования кризиса семи лет: произвольность и опосредованность психических функций; осознанность и обобщенность собственных переживаний; опосредованность поступков и отношений к правилам; способность к социальному функционированию. Потеря детской непосредственности как предпосылка перехода к новому этапу развития.Переход от эгоцентризма к децентрации как психологическое условие перехода от позиции взрослого к собственной позиции, формирование произвольности психических процессов и поведения. Проблема психологической готовности к школьному обучению в отечественной психологии: анализ подходов (Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Б.Д. Эльконина, К.Н. Поливанова). Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения как критерий готовности в учении Д.Б. Эльконина; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности как показатель готовности согласно экспериментов П.Я.Гальперина. Виды психологической готовности: личностная (мотивационная), интеллектуальная и волевая. Проблема диагностики психологической готовности к школе. Понятие школьной зрелости. «Внутренняя позиция» как показатель личностной готовности к школьному обучению. Образовательные технологии Основными методами обучения студентов является использование в учебном процессе традиционных и нетрадиционных образовательных технологий. Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»способствуют широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий со студентами (традиционные и проблемные лекции, электронные презентации отдельных тем и вопросов дисциплины, дискуссии, работа по подгруппам). В сочетании с внеаудиторной работой все вышеперечисленные технологии направлены на формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся. Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»способствуют различные формы индивидуальной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, сбор и анализ практического материала, выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, учебно-исследовательских заданий. Рекомендуемые образовательные технологии
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы Тематика семинарско-практических занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |