Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школе.




Кризис семи лет: его сущность и основные симптомы. Психологические новообразования кризиса семи лет: произвольность и опосредованность психических функций; осознанность и обобщенность собственных переживаний; опосредованность поступков и отношений к правилам; способность к социальному функционированию. Потеря детской непосредственности как предпосылка перехода к новому этапу развития.Переход от эгоцентризма к децентрации как психологическое условие перехода от позиции взрослого к собственной позиции, формирование произвольности психических процессов и поведения. Проблема психологической готовности к школьному обучению в отечественной психологии: анализ подходов (Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Б.Д. Эльконина, К.Н. Поливанова). Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения как критерий готовности в учении Д.Б. Эльконина; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности как показатель готовности согласно экспериментов П.Я.Гальперина. Виды психологической готовности: личностная (мотивационная), интеллектуальная и волевая. Проблема диагностики психологической готовности к школе. Понятие школьной зрелости. «Внутренняя позиция» как показатель личностной готовности к школьному обучению.

Образовательные технологии

Основными методами обучения студентов является использование в учебном процессе традиционных и нетрадиционных образовательных технологий.

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»способствуют широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий со студентами (традиционные и проблемные лекции, электронные презентации отдельных тем и вопросов дисциплины, дискуссии, работа по подгруппам). В сочетании с внеаудиторной работой все вышеперечисленные технологии направлены на формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся.

Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»способствуют различные формы индивидуальной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, сбор и анализ практического материала, выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, учебно-исследовательских заданий.

Рекомендуемые образовательные технологии

№ п/п Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы учебной работы
1 Лекционные занятия Лекция пресс конференция, Компьютерные презентации Работа с интернет ресурсами
2 Практические занятия Компьютерные презентации Активные методы обучения: дискуссия, групповое проектирование, мини-кейс
3 Самостоятельная работа Работа с интернет ресурсами (электронные библиотеки, энциклопедии)

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Тематика семинарско-практических занятий

 

№ п/п Вид учебной работы (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие) Наименование Самост. работа
1.

Семинарско-практические занятия

Сравнительный анализ неэкспериментальных и экспериментальных методов в детской психологии. 10
2 Психологический анализ категории «детство» и его современные проблемы. 6
3 Параметры психического развития 6
4 Феномены Ж.Пиаже, их анализ с позиций западной и отечественной психологии. 6  
5 Основания построения периодизации Б.Д. Эльконина, ее структурный и содержательный анализ. 8
6 Развитие сенсорно – двигательной сферы младенца, динамика возникновения акта хватания 6
7 Кризис трех лет, его симптоматика, причины возникновения 8
8 Структура и содержание сюжетно-ролевой игры. 6
9 Готовность ребенка к школе. Внутренняя позиция как показатель готовности. 6

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...