Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины Б.1.В.ОД.10Психология детей дошкольного возраста (шифр, наименование дисциплины (модуля)
Нижневартовск 2015
Цель освоения дисциплины Формирование представлений о месте, роли и значении детской психологии в развитии психологической науки и в практической деятельности педагога, формирование знаний о базовых принципах современной психологии детства и методических подходах к решению исследовательских задач. Задачи дисциплины ü раскрыть теоретико-методологические основы дисциплины; ü сформировать представление о становлении и развитии детской психологии как области психологической науки и практики. ü обеспечить формирование категориального аппарата и системы базовых знаний о теоретических основах детской психологии. ü познакомить с многообразием подходов к проблеме детского развития и его детерминации. ü создать условия для формирования у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в ситуациях взаимодействия с ребёнком.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста» является составной частью профессионального цикла дисциплин и относится к вариативной части обязательных дисциплин по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль - Психология и социальная педагогика. Для освоения дисциплины Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология». Дисциплина Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль - Психология и социальная педагогика, читается студентам на втором курсе во3-4-м семестре заочной формы обучения. При изучении дисциплины проводятся лекционные, семинарские, практические занятия. По учебному плану согласно ФГОС ВПО общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Из них аудиторные занятия составляют 16 часов; самостоятельная работа – 92 часа. Программа дисциплины Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к основным видам профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. Завершается изучение дисциплины экзаменом вчетвертом семестре. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП: · готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); · готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); · готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); · способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); · готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); · способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3). Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1. Место, роль и значение детской психологии в системе психологического знания; характер её взаимосвязи со смежными областями психологии; предмет изучения детской психологии как науки и основные подходы к анализу механизмов детского развития;специфику, и особенности применения методов психологического исследования в области детской психологии (ОПК-3, ОПК-4, ПКПП-2, ПКПП-3); 2. Основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования взаимодействия с ребёнком в различных ситуациях его жизнедеятельности (ОПК-5, ПКПП-1); 3. Сущность и содержание основных критериев анализа детского развития: социальной ситуации, ведущей деятельности и психических новообразований (ОПК-3, ПКПП-3). Уметь: 1. Выделять ключевые понятия темы, раскрывать их содержание и представлять его в виде глоссария (ОПК-4); 2. Конструировать взаимодействие с ребёнком в ситуации психологической диагностики; подбирать методический инструментарий, адекватный поставленным задачам и удовлетворяющий требованиям ситуации взаимодействия с ребёнком(ПКПП-1, ПКПП-2); 3. Следовать в своей деятельности профессионально-этическим нормам, принятым в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации - Российском Психологическом Обществе (РПО)(ОПК-3). Владеть: 1. Понятийным аппаратом детской психологии; навыками целеполагания и профессионального мышления, необходимыми для решения поставленных задач(ОПК-4, ПКПП-2); 2. Навыками качественного и количественного анализа результатов психологического исследования особенностей развития ребёнка (ПКПП-3); 3. Навыками интерпретации в процессе работы с данными, полученными в ходе взаимодействия с ребёнком и в результате психологической диагностики (ПКПП-3). Структура и содержание дисциплины (модуля) Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста» Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единиц __108__ часов. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Разделы дисциплины и виды учебной работы
|