Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделы дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Б.1.В.ОД.10Психология детей дошкольного возраста

(шифр, наименование дисциплины (модуля)

 

 

Вид образования: Профессиональное образование  
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат  
Квалификация выпускника: Бакалавр  
Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»  
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академическогобакалавриата  
Форма обучения: заочная  
Срок освоения образовательной программы: 5 лет  

 

 

Нижневартовск

2015


 


Цель освоения дисциплины

Формирование представлений о месте, роли и значении детской психологии в развитии психологической науки и в практической деятельности педагога, формирование знаний о базовых принципах современной психологии детства и методических подходах к решению исследовательских задач.

Задачи дисциплины

ü раскрыть теоретико-методологические основы дисциплины;

ü сформировать представление о становлении и развитии детской психологии как области психологической науки и практики.

ü обеспечить формирование категориального аппарата и системы базовых знаний о теоретических основах детской психологии.

ü познакомить с многообразием подходов к проблеме детского развития и его детерминации.

ü  создать условия для формирования у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в ситуациях взаимодействия с ребёнком.

 

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста» является составной частью профессионального цикла дисциплин и относится к вариативной части обязательных дисциплин по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль - Психология и социальная педагогика.

Для освоения дисциплины Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология».

Дисциплина Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль - Психология и социальная педагогика, читается студентам на втором курсе во3-4-м семестре заочной формы обучения. При изучении дисциплины проводятся лекционные, семинарские, практические занятия. По учебному плану согласно ФГОС ВПО общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Из них аудиторные занятия составляют 16 часов; самостоятельная работа – 92 часа.

Программа дисциплины Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к основным видам профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования. 

Завершается изучение дисциплины экзаменом вчетвертом семестре.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. Место, роль и значение детской психологии в системе психологического знания; характер её взаимосвязи со смежными областями психологии; предмет изучения детской психологии как науки и основные подходы к анализу механизмов детского развития;специфику, и особенности применения методов психологического исследования в области детской психологии (ОПК-3, ОПК-4, ПКПП-2, ПКПП-3);

2. Основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования взаимодействия с ребёнком в различных ситуациях его жизнедеятельности (ОПК-5, ПКПП-1);

3. Сущность и содержание основных критериев анализа детского развития: социальной ситуации, ведущей деятельности и психических новообразований (ОПК-3, ПКПП-3).

Уметь:

1. Выделять ключевые понятия темы, раскрывать их содержание и представлять его в виде глоссария (ОПК-4);

2. Конструировать взаимодействие с ребёнком в ситуации психологической диагностики; подбирать методический инструментарий, адекватный поставленным задачам и удовлетворяющий требованиям ситуации взаимодействия с ребёнком(ПКПП-1, ПКПП-2);

3. Следовать в своей деятельности профессионально-этическим нормам, принятым в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации - Российском Психологическом Обществе (РПО)(ОПК-3).

Владеть:

1. Понятийным аппаратом детской психологии; навыками целеполагания и профессионального мышления, необходимыми для решения поставленных задач(ОПК-4, ПКПП-2);

2. Навыками качественного и количественного анализа результатов психологического исследования особенностей развития ребёнка (ПКПП-3);

3. Навыками интерпретации в процессе работы с данными, полученными в ходе взаимодействия с ребёнком и в результате психологической диагностики (ПКПП-3).

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единиц __108__ часов.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

  3 4  
Аудиторные занятия(всего) 12 8 4  
В том числе:        
Лекции 4 4    
Практические занятия (ПЗ) 8 4 4  
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа(всего) 92 64 28  
Вид аттестации   (зачет, экзамен) экзамен   экзамен  
Общая трудоемкость (часы)   108 108    
Зачетные единицы 3 2 1  

Разделы дисциплины и виды учебной работы

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек-ции Сем. Прак. зан. Лаб зан Самост. работа

МОДУЛЬ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1. Предмет и задачи детской психологии 1 1     10 Работа на занятии (устный опрос, посещение занятий) Проверка выполнения творческих (самостоятельных, индивидуальных) работ, учебно-исследовательских заданий  
 2. Методология и методы детской психологии         10 Проверка выполнения творческих (самостоятельных, индивидуальных) работ, учебно-исследовательских заданий  
3. Категориальный аппарат детской психологии. Проблема факторов психического развития   1 2   10 Работа на занятии (устный опрос, посещение занятий) Проверка выполнения творческих (самостоятельных, индивидуальных) работ, учебно-исследовательских заданий  

МОДУЛЬ 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...