Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства по дисциплине с учетом вида контроля




Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Виды контроля
Аттестация в рамках текущего контроля Средство обеспечения обратной связи в учебном процессе, форма оценки качества освоения образовательных программ, выполнения учебного плана и графика учебного процесса в период обучения студентов. Текущий (аттестация)
Зачет и экзамен  Формы отчетности обучающегося, определяемые учебным планом. Зачеты служат формой проверки качества выполнения обучающимися учебных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий. Экзамен служит для оценки работы обучающегося в течение срока обучения по дисциплине (модулю) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Промежуточный
Кейс-задача Проблемное задание, в котором, обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы в соответствующей области. Текущий (в рамках практического занятия или сам. работы)
Контрольная работа   Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Наряду с решением типовых учебных, ситуационных, учебно-профессиональных задач могут быть включены задания повышенного уровня, требующие многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Текущий (в рамках практического занятия, сам. работы)
Практическая работа   Оценочное средство для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач. Текущий (в рамках практического занятия, сам. работы)
Разноуровневые задачи и задания Оценочное средство для отработки умений и навыков. Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Текущий (в рамках практического занятия или сам. работы)
Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, основываясь прежде всего на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования, а также собственных взглядах на нее. Текущий (в рамках сам. работы)

 

10. Перечень информационных технологий, используемых
 при осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.

По дисциплине «Аналитико-синтетическая переработка информации» используются следующие информационные технологии:

– проведение аудиторных занятий с использованием слайд-презентаций;

– электронный курс лекций;

– демонстрация графических объектов, видео-, аудиоматериалов;

– офисные программы (Windows (операционная система),Microsoft Office 2007 (Word, Excel, PowerPoint и др.), OneNote 2007, Adobe Reader 11.0 (чтение документов PDF), Adobe Reader 9.0 (чтение документов PDF), Adobe Acrobat Pro 9.0 (создание документов PDF), InfraRecorder (запись оптических дисков),

7zip (архиватор);

– базы данных («Руконт», «Консультант+»);

– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, интернет-групп, Skype, чатов;

– Irbis 64.




Описание материально-технической базы, необходимой для

Осуществления образовательного процесса по дисциплине

Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия,

Обеспечивающие тематические иллюстрации дисциплины

 

Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

По дисциплине «Аналитико-синтетическая переработка информации» используются следующие учебные аудитории:

– лекционные (20 аудиторий от 25 до 112 посадочных мест, в том числе 14 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);

– компьютерные классы (13 компьютерных классов; все машины объединены в гигабитную локальную вычислительную сеть образовательной организации с выходом в Интернет; технические характеристики: компьютеры на базе Intel Core(TM) i5-4440 CPU @ 3.10GHz; RAM DDR3 8Gb; HDD SATA3 1000 Gb; Video PCI-E GeForce GTX 750 1Gb, Display Benq 22", Scanner Epson Perfection V10. Printer Canon LBP 6000);

 – универсальные аудитории для проведения практических, семинарских занятий (19 аудиторий от 11 до 24 посадочных мест, в том числе 8 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);

– специализированная лаборатория-класс с фондом документов для аналитико-синтетической обработки информации; таблицы классификаций, ГОСТы, программа «Ирбис».

Иные сведения и материалы

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 библиотечно-информационная деятельность реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

 


Таблица 14

Использование технологий активного и интерактивного обучения

№ п/п Вид учебных занятий Технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
1 Лекционные   18
2 Практические работы   22

Всего из 120 аудиторных часов на интерактивные формы приходится

40 часа

 

Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и в целом в учебном процессе составляет 33 % от общего числа аудиторных занятий.

В рамках дисциплины предусмотрены встречи:

Таблица 15

№ п/п ФИО Место работы, должность
1 Давыдова Татьяна Алексеевна Заведующая отделом межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов (МБА и ЭДД)

 

Занятия лекционного типа по дисциплине «Аналитико-синтетическая переработка информации» для обучающихся составляют 27 % аудиторных занятий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...