Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синтоизм – национальная религия Японии




Дословный перевод “синто”- “путь богов”.Синто - языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто - национальная религия, адресованная только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами – предками императорского дома.В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм, фетишизм. В отличие от многих других религий синто не может назвать своего конкретного основателя - человека или божество. В этой религии отсутствуют чёткие различия между людьми и ками. Люди, согласносинто, произошли непосредственно от ками, живут в одном мире с ками и могутпереходить в разряд ками после смерти. поэтому синто не обещает спасения в каком-то ином мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовной среде.Ещё одной особенностью синто является множество ритуалов, сохранившихсяпрактически без изменений на протяжении веков. В тоже время догматика синтозанимает по сравнению с ритуалом весьма незначительное место. В начале в синто не было никаких догм. Со временем под влиянием заимствованных с континента религиозных учений отдельные священнослужители пытались создать догматы. Однако в результате возник лишь синтез буддийских, даосских иконфуцианских идей. В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Местопредставлений о доброте и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек “запачкался”, т. е совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. Действительным грехом синто считается нарушение мирового порядка – цуми, и за подобный грех человеку придется платить после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Но развитого учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается какнеизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь.Синтоистская религия учит, что души умерших находятся где-то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров. От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частыхпосещений храма. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнения традиционных обрядов связанных с важными событиями жизни.Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных обычаев и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедать другую религию или даже считать себя атеистом. И всё-такиисполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти14Религии древнего Ирана: зороастризм, митраизм, парсизм

Зороастризм- религия древних иранцев, предками которых были протоиндоиранские племена. Сложилось почитание двух групп божеств: дэвов, связанных с силами природы, и ахуров, более абстрактных, олицетворяющих такие добродетели, как справедливость, дружба, порядок и т.п. Эти две группы объединяются в дальнейшем. «Природные» боги- бог огня Митра и бог воды Варуна, приобретающие антропоморфный облик- получают титул «ахура», что обозначает «Бог, господин». Постепенно в пантеоне богов выделяется главный бог Ахура-Мазда, «Бог мудрости». Именно культ этого бога стал центральным в зороастризме. Зороастризм получил вое название по имени религиозного реформатора Заратуштры( в европейской традиции- Зороастр), жившего около 1200 г. до н.э.( некоторые исследователи считают, что позднее), а его религия господствовала с V в. до н.э. поVII в. н.э. Он создал новое религиозное учение, основой которого стал религиозный дуализм- противостояние Добра и Зла, олицетворением которых стали добрый бог Ахура-Мазда (Ормузд) и злой бог Анхра-Майнью (Ариман).Каждый правит по три тысячи лет в истории человечества, которую зороастризм ограничивает двенадцатью тысячами лет. В последнем периоде, периоде господства Анхра-Манью, появится спаситель из рода Заратуштры, добро одержит победу над злом и возникнет царство справедливости, в котором вечно будет править Ахура-Мазда ( его антропоморфное изображение: человек с крыльями в солнечном диске). Одним из основных элементов обрядовой практики зороастризма являлось поклонение священному огню, перед которым читали тексты священной книги Авесты (написана в первой половине I тысячелетия до н.э.).

Митраизм. Древний культ персидского бога Митры(«договор», «согласие»), который почитался как бог Солнца и вечного огня, как ближайший помощник Ахура-Мазды, получает особое распространение с I в. н.э. раздники митраизма связаны с Солнцем. Самый главный праздновался 25 декабря, в день зимнего солнцеворота. Этот день отмечался и как день рождения Митры. Митраизм не допускал женщин в свои храмы-митреумы, это была религия мужчин, женщины могли поклоняться Митре лишь у домашнего алтаря. ПАРСИЗМ ИЛИ МАЗДЕИЗМ (учение Зароастра и основанная на нем религия современных парсов )

Сикхизм: возникновение, развитие, сущность

Сикхизм возник в XV веке в результате взаимного влияния индуизма и ислама. При этом, из индуизма наибольшее влияние на формирование новой религии оказало течение бхакти, а из ислама – суфизм. Основателем сикхизма является Нанак – первый сикхский гуру. Достоверных сведений о его жизни практически нет. Главная идея проповеди Нанака – братство индусов и мусульман, равенство всех людей перед Богом, независимо от национальной, культурной и кастовой принадлежности. В течение четверти века Нанак странствовал по Индии, проповедуя и слагая гимны во славу Единого Бога (ему приписывается 976 гимнов). Его сопровождали мусульманин-музыкант и индус, записывавший гимны. С целью превращения сикхской общины в боеспособную организацию десятый гуру Гобинд Сингх (1675 – 1708) провел радикальные реформы. Он упразднил пост гуру, объявив единственным гуру священную книгу Ади Грантх, уничтожил систему масандов и создал новое сообщество сикхов – хальсу (от араб. "чистый"). После вхождения Пенджаба в состав Британской империи в 1849 г. сикхи подверглись одновременно европейскому влиянию и влиянию индуизма. Это усугублялось тем, что сикхи, в отличие от мусульман, считались индусами, частью индийской религиозной культуры.

Сикхи исповедуют веру в единого Бога, которого называют разными именами: Хари, Гопал, Рам, Парамешвар, Аллах или Сахиб. При этом считается, что у Бога нет собственного имени, т. к. ни одно слово не способно передать Его сущность. В то же время, существует множество эпитетов, которые могут быть употреблены по отношению к Богу. Все они в равной мере правильны, но недостаточны: "Единый" (Эк), "Вечный" (Акал), "Бестелесный" (Ниранкар). Бог является Абсолютной Личностью. У Него нет аватар, каких-либо видимых форм, Его невозможно описать или изобразить. Он проявляется только через Свои деяния и имеет функции Создателя, Хранителя и Разрушителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...