Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религоведение. Понятие, предмет, методы, структура




Время зарождения – 2ая половина 19 в, основатель – англ лингвист – Макс Мюллер.

Р. –можно характеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому как священное или сакральное.

Религиоведение, будучи комплексным знанием о сложном и изменчивом предмете, носит системный характер. Оно включает элементы антропологии, социальной психологии, социологии, этнографии.

Предмет: богословск, сравнительн

Структура: Философия религии, психология р., соцфеноменология религии, история

Философия религии. Основной метод: анализ явлений посредством логического умозаключения. Философия пытается ответить на вопрос: “Что человека побужает к религиозной вере? Существует ли Бог как объективная духовная реальность”

Социология религоведения. Рассматривает религию в ее отношении к обществу, анализируя ее связь организацией соц. Жизни, ее влияние на формирование соц. Групп

Психология религии изучает особенность и феномен веры, внутренний мир человека, а также воздействие религиозных практик на психику индивида, решающим здесь являются чувства, переживания, эмоционально-волевая сфера личности.

История религии. Накопление исторического религиозного материала, который к 18 веку был оформлен в особый раздел истории – история религии.

Феноменология. Ее объектом служат повторяющиеся структуры в разных религиях, это символы или субъект. и объект. Явления. Субъектив – это религиозные чувства, убежденность, святость, вера в посредника. Объективн – молитвы, жертвоприношения, грех и искупление.

Методология

Казуальный анализ – изучение причинно-следстенных отношений, выявляющих причины возникноения и эволюции в разл явлениях религии

Исторический метод – используетзнания истории, которые позволяют понять современное состояние объекта и дает руководство к нравственному отношению, осмыслению событий и фактов

Типологический метод - совокупность процедур расчленения и группировки изучаемых объектов по к-л признакам

Феменологический метод – совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействии людей

Герменевтический – применяется для достижения понимания религиозного явления

Структурно-функциональный анализ – выделяет элементы, которые соотносятся с другими элементвми

Сравнительный анализ – выявление общего и различного в религиях

Ранние формы религиозных верований

1) Тотемизм. Тотем – это класс объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа оказывает специальный культ , с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют.

Тотемизм – вера в таинственную, родственную связь между группой людей и определ видом растений или животных

2) Фетишизм – поклонение и признание священными неодушевленные предметы, которые вызывают у человека интерес своей необычной формой

К распространенным формам ф. в современном мире относят амулет – это предмет, кот по суеверным представлениям способен охранять от бед. Талисман – предмет, кот приносит счастье, удачу

3) Шаманизм – анимистические представления в сочетании с верой в особо могущественные, сверхъестественные возможности древних профессиональных служителей культа – шаманов

Ш. основан на представлениях общения шамана с духами во время ритуала, приводящего шамана в состояние экстаза через употребеление галлюциногенов , ритмичном пении и танце, ударах бубен.

Осн черты: 1) выдеоение профессиональных служителей культа, которые получают средства для существования за счет совершения религиозных обрядов

2) ыделение в качестве объектов почетания таинственных духов

3) ведущая роль мужчин в шаманизме

4) использование галлюциногена в качестве средств совершенияф обрядов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...