Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религоведение. Понятие, предмет, методы, структура
Время зарождения – 2ая половина 19 в, основатель – англ лингвист – Макс Мюллер. Р. –можно характеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому как священное или сакральное. Религиоведение, будучи комплексным знанием о сложном и изменчивом предмете, носит системный характер. Оно включает элементы антропологии, социальной психологии, социологии, этнографии. Предмет: богословск, сравнительн Структура: Философия религии, психология р., соцфеноменология религии, история Философия религии. Основной метод: анализ явлений посредством логического умозаключения. Философия пытается ответить на вопрос: “Что человека побужает к религиозной вере? Существует ли Бог как объективная духовная реальность” Социология религоведения. Рассматривает религию в ее отношении к обществу, анализируя ее связь организацией соц. Жизни, ее влияние на формирование соц. Групп Психология религии изучает особенность и феномен веры, внутренний мир человека, а также воздействие религиозных практик на психику индивида, решающим здесь являются чувства, переживания, эмоционально-волевая сфера личности. История религии. Накопление исторического религиозного материала, который к 18 веку был оформлен в особый раздел истории – история религии. Феноменология. Ее объектом служат повторяющиеся структуры в разных религиях, это символы или субъект. и объект. Явления. Субъектив – это религиозные чувства, убежденность, святость, вера в посредника. Объективн – молитвы, жертвоприношения, грех и искупление. Методология Казуальный анализ – изучение причинно-следстенных отношений, выявляющих причины возникноения и эволюции в разл явлениях религии Исторический метод – используетзнания истории, которые позволяют понять современное состояние объекта и дает руководство к нравственному отношению, осмыслению событий и фактов Типологический метод - совокупность процедур расчленения и группировки изучаемых объектов по к-л признакам Феменологический метод – совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействии людей Герменевтический – применяется для достижения понимания религиозного явления Структурно-функциональный анализ – выделяет элементы, которые соотносятся с другими элементвми Сравнительный анализ – выявление общего и различного в религиях Ранние формы религиозных верований 1) Тотемизм. Тотем – это класс объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа оказывает специальный культ , с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Тотемизм – вера в таинственную, родственную связь между группой людей и определ видом растений или животных 2) Фетишизм – поклонение и признание священными неодушевленные предметы, которые вызывают у человека интерес своей необычной формой К распространенным формам ф. в современном мире относят амулет – это предмет, кот по суеверным представлениям способен охранять от бед. Талисман – предмет, кот приносит счастье, удачу 3) Шаманизм – анимистические представления в сочетании с верой в особо могущественные, сверхъестественные возможности древних профессиональных служителей культа – шаманов Ш. основан на представлениях общения шамана с духами во время ритуала, приводящего шамана в состояние экстаза через употребеление галлюциногенов , ритмичном пении и танце, ударах бубен. Осн черты: 1) выдеоение профессиональных служителей культа, которые получают средства для существования за счет совершения религиозных обрядов 2) ыделение в качестве объектов почетания таинственных духов 3) ведущая роль мужчин в шаманизме 4) использование галлюциногена в качестве средств совершенияф обрядов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |