Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание корпуса общественных наблюдателей
«Наблюдатель» – это «гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума»[22]. Важно определить правовой статус наблюдателя: Полномочия наблюдателей определены пунктом 12 статьи 23 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Наблюдатель в УИК вправе: 1. знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в УИК открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2. находиться в помещении для голосования участковой избирательной комиссии соответствующего избирательного участка 3. наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4. присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5. наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей[23]. Последнее положение особенно важно, так как очень часто при подсчёте голосов председатель УИК проводит воображаемую или вполне реальную линию, которую нельзя пересекать наблюдателям. Наблюдатель не вправе: 1. выдавать избирателю избирательный бюллетень; 2. расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня; 3. заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень; 4. предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5. принимать непосредственное участие в проводимом членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6. совершать действия, препятствующие работе участковой избирательной комиссии; 7. проводить агитацию среди избирателей; 8. участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией[24]. По моему мнению, формулировка «совершать действия, препятствующие работе участковой избирательной комиссии» очень расплывчата. На практике, чтобы убедиться в законности выдачи бюллетеня, наблюдателю нужно очень близко подойти к члену УИК, что может быть принято как препятствие работе УИК. Бывали даже такие случаи, что наблюдателей удаляли с участков с такой курьёзной формулировкой как «вызывал панику у членов УИК». Наблюдателями от Н.В. Денина чаще всего становятся сотрудники того заведения, где находится УИК. По опыту работы в УИК № 22 на выборах Президента РФ мне известно, что основной задачей наблюдателей от «Единой России» или от действующего кандидата является присутствие на участке и помощь членам УИК в случае возникновения спорных ситуаций. Сторонники В.В. Потомского были заинтересованы в создании мощного корпуса общественных наблюдателей и как можно большего их присутствия на избирательных участках. С этой целью был создан проект «Красный контроль». Он предполагал, что на избирательных участках в Брянской области будет работать по разным данным от 4 до 6 тысяч наблюдателей от КПРФ, В.В.Потомского, а также якобы представителей прессы (газета «Брянская правда»). Кроме того, на избирательных участках, находящихся в г.Брянске, должны были работать наблюдатели из Москвы, Калуги, Орла, Курска, а наблюдатели из Брянска должны были работать на участках в различных районах Брянской области. Для отчёта о ситуации на участках была создана система взаимодействия через закодированные СМС-сообщения[25]. Кроме того, к каждому избирательному участку был прикреплён автомобиль с водителем, которым наблюдатель мог воспользоваться, например, по пути на выездное голосование, если нет места в основном автомобиле. Таким образом, правовой статус общественного наблюдателя имеет широкие полномочия, однако есть и серьёзные правовые ограничения. Для наблюдения на выборах сторонниками В.В. Потомского был реализован крупный проект «Красный контроль», предполагавший работу на участках от 4 до 6 тысяч наблюдателей от КПРФ, В.В.Потомского и якобы журналистов газеты «Брянская правда», подлинность удостоверений которых вызывала большие сомнения.
Глава 3. Виды, использование и борьба с «грязными» избирательными технологиями на выборах в России
Для победы в выборах кандидаты готовы использовать в том числе и технологии, вызывающие сомнения в их законности. Такие технологии могут использоваться как до выборов, так и в день голосования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |