Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и классификация  избирательных технологий




Избирательные технологии в современной России (на примере выборов Губернатора Брянской области 14.10.2012)

 

                                                          

 Выполнил:

                                                   студент 3 курса

направления «Международные  отношения»

Бурыкин Д. С.

 

                                                                                                                                          

Научный руководитель:

к.и.н., доцент

                    Федин А. В.

                                  

 

Брянск 2012

                                              Содержание

 

Введение......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы избирательных технологий ..................... 5

1.1. Понятие и классификация избирательных технологий......................... 5

1.2.Возникновение избирательных технологий в России............................ 7

Глава 2. Законные избирательные технологии……………......................... 12

2.1.Агитация на выборах.............................................................................. 12

2.2. Формирование политического имиджа кандидата .............................. 16

2.3. Создание корпуса общественных наблюдателей.................................. 19

Глава 3. Виды, использование и борьба с «грязными» избирательными технологиями в современной России...................................................................................... 22

3.1. Административный ресурс и «грязные» технологии........................... 22

3.2. Типовые «грязные» технологии и методы борьбы с ними................... 24

Заключение.................................................................................................... 28

Библиография................................................................................................ 31

Приложение................................................................................................... 33



Введение

 

В настоящее время российское общество сталкивается с целым рядом политических проблем, которые обусловлены как глобальными вызовами информационного общества, так и переходным состоянием политической системы. В конце ХХ века произошло качественное обновление информационных технологий, оказавшее огромное влияние на всю сферу политического взаимодействия: трансформировались институты и нормы, закрепились новые типы коммуникации и избирательных технологий.

Избирательные технологии вызывают интерес во время предвыборных кампаний. От их использования часто зависит результат голосования. За период с декабря 2011 по октябрь 2012 на территории Брянской области проводились три избирательных кампании с использованием различных избирательных технологий. Следовательно, представляется актуальным рассмотреть использование избирательных технологий различного уровня законности в рамках губернаторской предвыборной кампании. Кроме того, избирательные технологии  не утратят своего значения и будут только совершенствоваться на будущих выборах.

При написании данной работы целью для нас стало рассмотрение использования избирательных технологий в современной России на примере выборов Губернатора Брянской области.

В рамках поставленной цели решаются следующие основные задачи:

- показать теоретические основы избирательных технологий в современной России;

- охарактеризовать законные избирательные технологии с приведением примеров их использования на выборах Губернатора Брянской области;

- показать виды, использование и способы борьбы с «грязными» избирательными технологиями с приведением примеров из практики выборов Губернатора Брянской области.

Тема российских избирательных технологий в науке привлекает внимание исследователей с момента появления самих избирательных технологий. Наиболее полным систематизирующим трудом является совместная работа Е.Малкина и Е.Сучкова «Политические технологии»[1]. Заслуживает рассмотрения работа Т.Э.Гринберга с одноимённым названием[2]. Работы были изданы практически одновременно и отражают проблемный круг вопросов современных избирательных кампаний в России. Если Е.Малкин и Е.Сучков утверждают, что решающим фактором победы кандидата на выборах является подуманная стратегия и тактика избирательной кампании, то Т.Э.Гринберг больше обращает внимание на рекламу, PR. Также исследователь подробно описывает способы политической борьбы между кандидатами.

Темой, привлекающей наибольшее число исследователей и вызывающей большое число вопросов, является формирование и поддержание политического имиджа кандидата. Учёные сходятся во мнении, что имидж является одним из основным факторов победы на выборах. Причём реальные человеческие качества и имидж кандидата очень часто не совпадают. Кроме того, Т.Э.Гринберг отмечает способы влияния на имидж того или иного кандидата («партизанская атака», «фронтальная атака») и методы защиты от атаки на имидж.

Тема использования «грязных» технологий находит отражение в работах А.Ю.Бузина, Н.М. Мальцевой и других авторов. А.Ю.Бузин отмечает особую роль административного фактора, который может влиять на результаты выборов различными методами[3].

Настоящая работа состоит из введения, трёх глав, семи параграфов, заключения и приложения.

 

 

Глава 1. Теоретические основы избирательных технологий

 

Избирательные технологии становятся одним из основных инструментов избирательной кампании. Грамотно проведённая избирательная кампания с активным использованием избирательных технологий различного содержания является основой для успешной избирательной кампании. Однако при этом стоит отметить, что российские избирательные технологии возникли лишь с момента проведения демократических альтернативных выборов.

Понятие и классификация  избирательных технологий

Прежде чем начать рассуждения о политических технологиях на Выборах Губернатора Брянской области 14.10.2012, необходимо установить сущность понятия избирательных технологий. А.И. Соловьёв даёт полное определение избирательных технологий. «Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата называется избирательной технологией.Главная особенность избирательных технологий – нацеленность их на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям»[4].

Из определения можно установить, что:

· избирательные технологии – это направленное воздействие. Оно направлено на электорат (то есть на людей, обладающих пассивным избирательным правом).

· избирательные технологии – это часто комплексное воздействие. Существует множество законных и незаконных способов склонить предпочтение электората в свою сторону. Наибольшая эффективность достигается при одновременном и разумном применении этих способов.

· цель применения избирательных технологий – привлечь как можно большее количество голосов избирателей на выборах различного уровня. Чем больше голосов избирателей удалось привлечь, тем больше шансов на победу в выборах и получению доступа к власти.

· главная особенность избирательных технологий – нацеленность их на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям. Избирательные технологии действуют на сознание граждан, формируют положительный политический имидж партии, кандидата на какой-либо пост. Средством действия на сознание человека очень часто являются лозунги. Они достаточно легко запоминаются, быстро распространяются среди населения, хотя имеют мало общего с реальной политической программой.

 

Далее А.И. Соловьёв справедливо делает утверждение, с которым действительно нельзя не согласиться. Он говорит, что: «избирательные технологии в руках профессионалов становятся достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным только в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании»[5].

По мнению экспертов, технологии можно классифицировать по самым разным основаниям.

«Наиболее часто встречается классификация технологий, которую эксперты проводят по основанию направленности. Существует комплекс технологий, нацеленных на преобразование контекста выборов (создание благоприятной повестки дня, управление обоймой кандидатов, избирательное законодательство и т.д.), другой пласт приемов направлен на донесение месседжа до избирателей. Причем первые гораздо важнее и масштабнее. Сюда же можно отнести деление по конкретным преследуемым целям (победа на выборах, расширения доверия к власти, поддержка курса власти и т.п.),

Другой подход предполагает деление политических технологий по основанию легальности (открытости) использования. Выделяют технологии законные (или технологии открытой коммуникации) и незаконные (закрытой коммуникации). В число первых входит весь инструментарий донесения сообщения до избирателя – директ-мейл агитаторы, реклама в СМИ, массовые акции и тому подобное, в число вторых - подкуп избирателей, разнообразные способы фальсификации результатов выборов, откровенная «уголовщина»[6].

Таким образом, можно сформулировать собственное определение избирательных технологий. Избирательные технологии – это способы направленного, комплексного воздействия на сознание избирателей с целью привлечения как можно большего числа голосов на выборах. Избирательные технологии можно разделить по нескольким основаниям. Одним из них является законность технологий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...