Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства, находящиеся на территории РБ.




Иностранными гражданами – лица, не являющиеся гражданами РБ и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства. Лицами без гражданства – лица, не являющиеся гражданами РБ и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства. Иностранцы, т.е. иностранные граждане и лица без гражданства в РБ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств, и пользуются теми же правами и свободами, а также выполняют те же обязанности, что и граждане РБ (в первую очередь в области личных прав и свобод), если иное не предусмотрено законом. Осуществление иностранцами в РБ своих прав и свобод не должно наносить ущерба интересам РБ, правам и законным интересам граждан Беларуси и других лиц. Осуществление ряда социальных прав и свобод иностранцами требует от них получения специального разрешения (например, право на труд) или связано с предоставлением услуг на платной основе (например, в здравоохранении, образовании). Иностранцы в РБ не могут: избирать и быть избранными в государственные выборные органы; участвовать в референдумах; занимать государственные должности и нести государственную службу; быть членами политических партий и участвовать политической деятельности; исполнять воинскую обязанность; посещать закрытые для иностранцев территории и иметь доступ к государственным секретам. Иностранцы в отличие от граждан Беларуси обязаны: временно пребывающие (до 90 дней) – зарегистрировать свои паспорта (в 3-х дневный срок) и покинуть территорию Беларуси в установленные сроки; временно проживающие (свыше 90 дней) – получить разрешение на временное проживание; постоянно проживающие – получить вид на жительство. Иностранцы могут быть ограничены во въезде на территорию Беларуси если это: противоречит интересам государственной безопасности; нарушает права и свободы, вредит физическому и моральному здоровью граждан и иных лиц; связано с ранее совершенными в Беларуси противоправными деяниями. При нарушении законодательства, правил пребывания или проживания в Беларуси: иностранцам может быть сокращен срок нахождения на территории Беларуси; иностранцы могут быть подвергнуты добровольной или принудительной депортации.

Иностранцы, совершившие на территории РБ преступление или иные правонарушения несут ответственность на общих основаниях. В соответствии со ст.23 КОАП за нарушение иностранцем правил пребывания в РБ на них может быть наложено предупреждение, штраф (до 20 БВ) или депортация (вид административного взыскания, применяемый только к иностранцам). Особое правовое положение у лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью. Эти иностранные граждане в соответствии с белорусским законодательством и международными договорами РБ пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, вследствие чего они не попадают под юрисдикцию РБ.


 


Понятия и виды государственной службы. Прохождение государственной службы.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов (ст. 2 Закона о госслужбе).

Государственная служба представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной и оплачиваемой государством основе отдельной категорией лиц - работниками государственных организаций в целях выполнения задач и функций государства.

Выделяют виды гос. службы: в органах ветвей власти: в органах законодательной власти; в органах исполнительной власти; в органах судебной власти; в зависимости от отраслей и сфер, в которых она осуществляется: а) в органах внутренних дел; б) в прокуратуре; в) в таможенных органах; г) в налоговых органах и т.д.; в зависимости от места органа в системе государственных органов: а) в республиканских органах; б) в местных органах; в зависимости от вида органа, в которых она осуществляется: а) гражданская (правительственная, парламентская, общеадминистративная); б) правоохранительная (прокурорская, государственной безопасности); в) милитаризованная (войсковая - вооруженные силы, военизированная - милиция); г) специализированная (юстиционная, финансово-кредитная, контрольно-надзорная).

Поступление на государственную службу осуществляется путем назначения, утверждения либо избрания, которые оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица. С этого момента у гражданина возникают права и обязанности государственного служащего.

Прохождение государственной службы - это непрерывный процесс, включающий следующие элементы: назначение на должность; поощрения и взыскания по службе; присвоение классного чина или звания; служебные командировки; перемещения по службе; очередные отпуска; аттестация; увольнение с должности; повышение и понижение в классе или звании; отставка.

Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией (не реже раза в три года) и повышением квалификации.

Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...